Vespa

Vespa - история бренда

Vespa — бренд культовых итальянских мотороллеров. Производятся концерном Piaggio с апреля 1946 года до сих пор. Является родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров и первым успешным скутером в мире.

После Второй мировой войны, в свете соглашения о прекращении военных действий с союзниками, вся военная промышленность в Италии практически бездействовала.

Авиационная компания Piaggio вступила в послевоенное время с разрушенным бомбардировками заводом в городе Понтедера. Истощенная экономика Италии и катастрофическое состояние ее дорог не способствовали быстрому восстановлению автомобильного рынка. Энрико Пьяджо, сын основателя компании Piaggio Ринальдо Пьяджо, решил покинуть авиационную промышленность, чтобы удовлетворить насущную потребность Италии в современном и доступном способе передвижения для широких масс.

В 1944 году инженеры компании Piaggio Ренцо Сполти и Витторио Казини разработали мотоцикл с кузовом, полностью закрывающим трансмиссию и формирующим высокий брызговик спереди. Конструкция включала в себя принудительное воздушное охлаждение, колеса малого диаметра и высокую центральную секцию. Официально известный как MP5 (Moto Piaggio №5), прототип получил прозвище Paperino (по-итальянски «утенок»).


Piaggio MP5 "Paperino"

Энрико Пьяджо был недоволен полученным результатом, особенно ему не нравился внешний вид MP5.

Он заключил контракт с авиационным инженером Коррадино д'Асканио на модернизацию скутера. Д'Асканио сразу же заявил, что ненавидит мотоциклы, считая их громоздкими, грязными и ненадежными.

Двигатель в новой модели MP6, созданной Д'Асканио, был установлен рядом с задним колесом. Это позволило избавиться от цепной передачи и высокой центральной секции, которая так не нравилась Энрико Пьяджо.

Когда Пьяджо увидел обновленный скутер MP6 первый раз, он воскликнул: Sembra una vespa! («Похоже на осу!»). Более толстая задняя часть соединена с передней частью узкой талией, а рулевая тяга напоминала антенны. Так и появилось название бренда Vespa.

23 апреля 1946 года в здании Министерства промышленности и торговли во Флоренции, компания Piaggio получила патент на конструкцию скутера Vespa. У скутера была жесткая задняя подвеска и маленькие 8-дюймовые (200 мм) колеса, что позволило сохранить компактность предоставить водителю больше места для ног. Горизонтально установленный двухтактный двигатель объемом 98 кубических сантиметров, поставляемый Vespa, действовал непосредственно на заднее ведущее колесо через трехступенчатую коробку передач. У раннего двигателя не было принудительного воздушного охлаждения.

Прототип MP6 имел большие решетки на передней и задней части заднего крыла, закрывающие двигатель. Это было сделано для того, чтобы воздух мог охлаждать двигатель. Вентилятор охлаждения, аналогичный тому, который использовался на прототипе MP5 Paperino, был включен в конструкцию серийного Vespa, а решетки были сняты с крыла.

Первые 13 скутеров Vespa появились весной 1946 года, в их внешнем виде просматривалось авиационное прошлое компании. Внимание к аэродинамике проявлялось во всех детялях. Это было также одно из первых транспортных средств, которое использовало монококовую конструкцию, где корпус являлся неотъемлемой частью шасси.

Компания нацелилась производить новые Vespa в больших количествах, их многолетний опыт производства привел к созданию эффективной производственной линии.

Скутер Vespa был представлен прессе в Римском Гольф Клубе, где журналисты, по-видимому, были озадачены странным транспортным средством, похожим на игрушку. Тем не менее, дорожные испытания были обнадеживающими, многие отметили, что новый скутер был более маневренным и комфортным, чем традиционный мотоцикл.

После публичного дебюта на Миланской ярмарке 1946 года, компания выпустила партию в 50 скутеров Vespa, однако продажи шли медленно. С введением продажи в рассрочку, продажи взлетели.

Компания Piaggio продала около 2500 Vespa в 1947 году, более 10 000 в 1948 году, 20 000 в 1949 году и более 60 000 в 1950 году.

Однако, самой успешной рекламой помог Голливуд. В 1952 году Одри Хепберн оседлала Веспу в художественном фильме «Римские каникулы» для поездки по Риму, что позволило продать более чем 100 000 скутеров.

Клубы любителей Vespa появились по всей Европе, к 1952 году число участников Vespa Club во всем мире превысило 50 000 участников. К середине 1950-х годов Vespa производились по лицензии в Германии, Великобритании, Франции, Бельгии и Испании.

В 1956 году в СССР был налажен выпуск нелицензированной версии скутера Vespa 150GS - Вятка ВП-150. Выпуском занимался Вятско-Полянский машиностроительный завод с 1956 по 1966 годы.


Вятка ВП-150

В 1959 году компания Piaggio перешла под контроль семьи Агнелли, владельцев автопроизводителя Fiat SpA.

В 1960-х годах компания Piaggio наладила производство скутеров Vespa в Индии, Бразилии и Индонезии.


Модель Vespa 90 (1964 год)

Скутер Vespa, изначально задуманный как рабочая лошадка, стал символом свободы и воображения, продажи продолжали расти. К 1970 году было продано уже четыре миллиона скутеров, а к концу 1980-ых - десять миллионов.

Vespa процветала до 1992 года, когда Джованни Альберто Агнелли стал генеральным директором, но Агнелли уже страдал от рака и умер в 1997 году.

В 1999 году компания Morgan Grenfell Private Equity приобрела компанию Piaggio, но из-за провала совместного предприятия в Китае, дела у компании шли все хуже и хуже.

К 2003 году компания оказалась на грани банкротства. Непрерывные изменения в управлении и большие суммы, потраченные на различные планы и продукты, обременяли Piaggio задолженностью и делали ее уязвимой для конкуренции со стороны более дешевых азиатских конкурентов. Несмотря на это, бренд все еще был хорошо известен.

В октябре 2003 года Роберто Коланинно вложил в компанию 100 миллионов евро через свою холдинговую компанию Immsi SpA, в обмен он получил треть акций компании и право назначить свое руководство. Исполнительный директор Рокко Сабелли перестроил фабрику в соответствии с японскими принципами, чтобы каждый скутер Piaggio мог быть изготовлен на любой сборочной линии.

В 2004 году компания представила гибридный газо-электрический скутер и скутер с двумя колесами спереди и одним сзади.

Piaggio приобрела производителя скутеров и мотоциклов компанию Aprilia в 2006 году. В этом же году акции Piaggio начали продаваться на фондовой бирже Borsa Italiana.

В сентябре 2018 года было начато производство электрической версии скутера Vespa Elettrica с аккумулятором 2 кВт и запасом хода от одной зарядки в 100 км. На рынок та модель была выпущена в начале 2019 года.

Добавлено: 4.10.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Бригада(Славяне)- ремонт квартир - столовое серебро купить.
Реклама на brandpedia.ru