AMG

AMG - история бренда

AMG (Mercedes-AMG) — подразделение Mercedes-Benz, входящее в состав концерна Daimler AG. Осуществляет производство более мощных и спортивных серийных моделей (или модификаций) компании, выпуск и доработку двигателей внутреннего сгорания, а также собственных гоночных автомобилей и представление интересов марки Mercedes-Benz в автоспорте.

Историю AMG принято отсчитывать с 1960-ых годов. Тогда два инженера, Ханс Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер, работали в Daimler-Benz над спортивным двигателем 300 SE. Однако, руководство приняло решение отказаться от дальнейших работ по этому проекту.

Но Ханс Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер не хотели ставить крест на своей работе для автоспорта. В 1967 году они основали компанию AMG, которая должна была заняться разработкой и испытанием двигателей для спортивных автомобилей. Название компании произошло от первых букв фамилий основателей и первой буквы из названия деревушки Гроссаспах. Основной целью вновь созданной компании был тюнинг серийных машин Mercedes-Benz.

Штаб-квартира компании AMG разместилась в в здании бывшей мельницы в деревне Бургшталль.

Первой важной победой для AMG стала гонка в Спа 1971 года. Доработанный инженерами компании автомобиль Mercedes-Benz 300 SEL 6.8 победил в своем классе и пришел вторым в общем зачете. Это был тяжелый представительский седан, ставший настоящей сенсацией. После этого название компании AMG узнали во всем мире.

В начале 1970-ых AMG открыла еще одно направление - индивидуализация автомобилей.

В 1976 году компания AMG переехала на территорию общины Аффальтербах. Там была построена мастерская с офисными помещениями. К тому моменту к компанию работало 12 сотрудников.

В 1984 году Эрхард Мельхер создал головку блока цилиндров с четырёхклапанной технологией. Она была уникальна и являлась полноценной разработкой компании AMG. Спустя два года, в 1986 году, AMG установила в купе Е-класса 5,0-литровый двигатель V8. Этот автомобиль стал легендой, у него даже появилось прозвище - The Hammer («Молот»).

К концу 1980-ых годов компания AMG начала сближаться с концерном Daimler-Benz. Результатом этого сближения стал переработанный вариант Mercedes-Benz 190, на котором было одержано 50 побед в гонках серии DTM.

В 1990 году AMG подписала соглашение о сотрудничестве с концерном Daimler-Benz. Это позволило AMG использовать дилерскую сеть Daimler-Benz. В этом же году AMG открыла свой третий завод. Численность сотрудников к этому времени достигла 400 человек.

В 1993 году был представлен первый автомобиль, над разработкой которого работали обе компании - Mercedes-Benz C36 AMG.

1 января 1999 года концерн DaimlerChrysler приобрел 51% акций компании AMG. После этого название компании было изменено на Mercedes-AMG.

Спустя 6 лет, 1 января 2005 года, AMG полностью перешла в собственность DaimlerChrysler и стала его относительно самостоятельным подразделением.

На Mercedes-AMG легла ответственность за все аспекты в развитии шасси, двигателей, системы привода, подвески, тормозов, электроники, аэродинамики, интерьера, дизайна и качества. Помимо этого, Mercedes-AMG самостоятельно принимает решения, касающиеся маркетинга и продаж.

На предприятии закрепили принцип One man — one engine («Один человек — один двигатель»). Каждый двигатель AMG собирается вручную. Мастер, отвечающий за это, на мануфактуре AMG в Аффальтербахе всегда самостоятельно собирает весь силовой агрегат и всегда отвечает за весь сборочный цикл. Об этом свидетельствует его личная подпись на табличке двигателя AMG.

В 2006 году итальянская компания по производству обуви класса люкс Santoni совместно с Mercedes-AMG выпустила специальную линию спортивной обуви Santoni for AMG. Эта линия обуви оказалась настолько успешной, что выпускается каждый сезон с 2006 года.

В 2013 году Mercedes-AMG анонсировала SLS AMG Coupe Electric Drive, который должен был стать первым автомобилем с нулевым уровнем выбросов от AMG.

К 2015 году в каталоге компании было более 20 высокодинамичных автомобилей AMG.

В 2017 году на Женевском автосалоне подразделение представило третий полностью разработанный с нуля продукт — концепт-кар Mercedes-AMG GT Concept.

Добавлено: 16.10.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Реклама на brandpedia.ru