Lockheed Corporation

Lockheed Corporation - история бренда

Lockheed Corporation - ныне несуществующая американская аэрокосмическая компания. В 1995 году Lockheed слилась с компанией Martin Marietta. В результате этого слияния была образована компания Lockheed Martin Corporation.

В 1912 году Аллан Локхид и его брат Малкольм Локхид основали компанию Loughead Aircraft Manufacturing Company. Компания создавала и эксплуатировала самолеты для экскурсионных туров по Калифорнии. В 1920 году на рынок хлынул поток самолетов, освободившихся после Первой мировой войны. Из-за этого братьям Локхид пришлось свернуть бизнес.

После этого Аллан занялся недвижимостью, а Малкольм создал успешную компанию по продаже тормозных систем для автомобилей.

В 1926 году Аллан Локхид, Джон Нортроп, Кеннет Кей и Фред Килер нашли инвесторов и основали компанию Lockheed Aircraft Company в Голливуде.

4 июля 1927 года с завода Lockheed Aircraft вылетел первый самолет Vega 1. Он мог лететь со скоростью 193 км/ч. Салон на четыре пассажира (плюс один пилот) считался слишком маленьким. Ряд частных владельцев разместили заказы на изготовление самолетов с измененной конструкцией. К концу 1928 года было выпущено 68 оригинальных конструкций этой модели.

В марте 1928 года компания переехала в Бербанк (штат Калифорния). К концу 1928 года объем продаж превысил миллион долларов.

С 1926 по 1928 год компания произвела более 80 самолетов и наняла на работу более 300 рабочих, которые к апрелю 1929 года строили пять самолетов в неделю.

В июле 1929 года мажоритарный акционер Фред Килер продал 87% акций Lockheed Aircraft Company корпорации Detroit Aircraft. В августе 1929 года Аллан Аллан Локхид подал в отставку.

Великая депрессия разрушила авиационный рынок, компания Detroit Aircraft обанкротилась. Группа инвесторов во главе с братьями Робертом и Кортлендом Гроссом, а также Уолтером Варни выкупила компанию в 1932 году. Синдикат купил компанию всего за 40 000 долларов. По иронии судьбы, сам Аллан Локхид планировал выкупить свою бывшую компанию, но у него было только 50 000 долларов. Он думал, что этих денег точно не хватит.

В 1930-х годах Lockheed Aircraft потратила около 140 тысяч долларов на разработку модели 10 Electra, небольшого двухмоторного самолета. Компания продала 40 таких самолетов в первый год производства. Амелия Эрхарт и ее штурман, Фред Нунан, управляли им в своей неудавшейся попытке совершить кругосветный перелет в 1937 году. В дальнейшем были выпущены модели Lockheed Model 12 Electra Junior и Lockheed Model 14 Super Electra.

В начале Второй мировой войны Lockheed под руководством Кларенса (Келли) Джонсона, который считается одним из самых известных американских авиастроителей, представила истребитель P-38 Lightning. Двухмоторный самолёт реализовали по двухбалочной схеме с кабиной пилота и вооружением, расположенной в гондоле между ними.


Самолет P-38J-20-LO

Lockheed занимала десятое место среди корпораций США по стоимости контрактов на производство в военное время. В общей сложности Lockheed и ее дочерняя компания Vega произвели 19 278 самолетов во время Второй мировой войны.

Во время Второй мировой войны Lockheed в сотрудничестве с авиакомпанией Trans-World Airlines (TWA) разработала самолет L-049 Constellation, радикально новый авиалайнер, способный брать на борт 43 пассажира и пролететь между Нью-Йорком и Лондоном со скоростью 480 км/час за 13 часов.

Первый полёт прототипа Lockheed Constellation выполнен в январе 1943 года. Максимальная скорость 550 км/ч и потолок 7300 м — были весьма высоки для пассажирских самолётов того времени.

Самолёт, изначально проектировавшийся как гражданский авиалайнер, был запущен в серийное производство как военно-транспортный самолёт под обозначением C-69 Constellation. Армия США заказала 202 машины, из них к окончанию войны было построено и сдано заказчику 22.


Lockheed L-049 Constellation

В 1943 году Lockheed начала разработку нового реактивного истребителя на своем предприятии в Бербанке - Lockheed P-80 Shooting Star.

В 1954 году Lockheed C-130 Hercules, четырехмоторный транспортный самолет, впервые поднялся в небо. Эта модель, конечно же с множеством модификаций, выпускается и сегодня.


C-130 Hercules

В 1956 году Lockheed Aircraft получила контракт на разработку баллистической ракеты Polaris с возможностью запуска с подводной лодки.

В конце 1950-ых годов компания Lockheed начала поставлять в вооруженным силам самолеты F-104 Starfighter. Контракт на производство первых двух прототипов был подписан в 1953 и первый из них поднялся в воздух 7 февраля 1954, спустя всего 11 месяцев. Первые боевые машины стали поступать в ВВС США с января 1958 и носили обозначение F-104A.

В начале 1960-х компания представила четырехмоторный реактивный транспортный самолет C-141 Starlifter.

В 1960-х годах Lockheed начал разработку двух больших самолетов: военно-транспортного C-5 Galaxy и широкофюзеляжного гражданского лайнера L-1011 TriStar. Оба проекта столкнулись с задержками и перерасходом средств.

C-5 был построен с учетом неопределенных первоначальных требований и страдал от структурных недостатков, которые Lockheed была вынуждена исправить за свой счет.

Гражданский самолет TriStar конкурировал за тот же рынок, что и McDonnell Douglas DC-10. Задержки в разработке двигателя Rolls-Royce привели к тому, что TriStar отстал от DC-10. Проекты C-5 и L-1011, отмененная вертолетная программа американской армии AH-56 Cheyenne, а также контракты на строительство судов привели к тому, что Lockheed несла большие убытки в 1970-х годах.

Утонув в долгах, в 1971 году Lockheed Aircraft (тогда крупнейший оборонный подрядчик США) обратилась к правительству США с просьбой предоставить кредитную гарантию, чтобы избежать банкротства. Эта мера горячо обсуждалась в Сенате США. После ожесточенных дебатов, в августе 1971 года, сенат одобрил помощь компании. Lockheed Aircraft выплатила свой долг государству в размере 1,4 миллиарда долларов в 1977 году.

В конце 1975 и начале 1976 года подкомитет Сената США во главе с сенатором Фрэнком Черчем пришел к выводу, что члены правления Lockheed заплатили членам дружественных правительств, чтобы гарантировать контракты на военные самолеты. В 1976 году было публично объявлено, что Lockheed Aircraft заплатила 22 миллиона долларов в качестве взяток иностранным чиновникам в процессе переговоров о продаже самолетов, включая F-104 Starfighter.

Скандал вызвал значительные политические разногласия в Западной Германии, Нидерландах, Италии и Японии. В США скандал привел к принятию Закона о коррупции за рубежом и чуть не привел к закрытию Lockheed, которая в то время уже боролась за выживание из-за плохих продаж авиалайнера L-1011.

В конце 1980-х годов Гарольд Симмонс провел широко разрекламированную, но безуспешную попытку захвата корпорации Lockheed, постепенно приобретя почти 20% ее акций.

В 1991 году компания Lockheed в содружестве с General Dynamics и Boeing начинает разработку многоцелевого истребителя пятого поколения F-22 Raptor. Первая предсерийная машина поднялась в воздух 7 сентября 1997 года.

В 1992 году завод Lockheed в Бербанке прекращает работу.

В 1993 году General Dynamics продала свой авиастроительный бизнес компании Lockheed Corporation. В этом же году Lockheed начинает выпускать F-16 Fighting Falcon, ранее выпускавшийся General Dynamics.

Переговоры о слиянии между Lockheed Corporation и компанией Martin Marietta начались в марте 1994 года. Сделка была завершена 15 марта 1995 года, когда акционеры двух компаний одобрили слияние. На этом история компании Lockheed Corporation была завершена. Но началась история новой компании - Lockheed Martin.

Добавлено: 25.10.2019
Обновлено: 25.10.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Реклама на brandpedia.ru