Maersk

Maersk - история бренда

Maersk — датская компания, специализирующаяся на морских грузовых перевозках и обслуживании портовых терминалов. Принадлежит A. P. Moller-Maersk Group - диверсифицированным конгломератом, работающим в сфере судоходства, нефтегазовой промышленности, судостроения, розничной торговли, информационных технологий и других отраслях.

История компании начинается в 19 веке в Дании. В 1886 году Питер Мэрск Мёллер был назначен капитаном своего первого судна под названием Лаура, на борту которого была размещена эмблема в виде семиконечной звезды, которая позже стала известна во всем мире как часть логотипа Maersk.

В 1904 году Мёллер и его сын Арнольд Петер Мёллер самостоятельно занялись судоходством, основав компанию Aktieselskabet Dampskibsselskabet Svendborg (Пароходная компания Свендборга), расположенную в датском городе Свендборг. Они приобрели свой первый пароход водоизмещением 2200 тонн. Это судно получило название Svendborg, и на нем также была изображена семиконечная звезда, теперь изображенная на синем фоне, который должен был оставаться неотъемлемой частью логотипа Maersk. Спустя шесть лет в компании было уже 6 кораблей.

22 августа 1912 года отец и сын Мёллеры основали еще одну компанию - Dampskibsselskabet af 1912, Aktieselskab (Пароходная компания 1912 года). Штаб-квартира новой компании расположилась в Копенгагене. Эта компания и ее корабли также использовали семиконечную звезду для своих логотипов и флагов.

В 1917 году Мёллеры основали верфь в городе Оденсе. Этот бизнес быстро стал важной частью компании. На верфи могли строить корабли водоизмещением до 40 тысяч тонн.

В 1919 году в Нью-Йорке было открыто первое зарубежное представительство компании Мёллеров.

Компания AP Møller начала использовать имя Maersk в 1928 году, когда начала осуществлять пассажирские и грузовые перевозки между Соединенными Штатами и Азией. Maersk - это девичья фамиля матери Питера Мёллера.

Следующее поколение семьи Мёллер присоединилось к компании в 1940 году, когда партнером компании стал Мэрск Маккинни Мёллер, сын Петера Мёллера, которому тогда было 26 лет. И все же карьера младшего Мёллера была почти оборвана еще до того, как она началась. Когда нацисты оккупировали Данию в 1940 году, Мэрск Маккинни Мёллер покинул страну и отправился в Соединенные Штаты. Таким образом, флот компании AP Møller был передан в распоряжение союзных войск. К концу войны флот Maersk потерял более половины своих кораблей.

Maersk Møller, а также штаб-квартира компании, вернулись в Данию в 1947 году. Тем не менее, изгнание компании в военное время оставило свой след, деятельность компании становилась все более и более ориентированной на международный рынок, начиная с создания в Соединенном Королевстве в 1951 году новой судовой брокерской компании Maersk Company.

Судостроительное подразделение AP Møller получило толчок в середине 1950-х годов, когда оно получило контракт на постройку ряда 50 000-тонных танкеров для калифорнийской судоходной компании. Однако Оденский завод был слишком мал, чтобы вместить танкеры такого размера, в 1957 году компания начала строительство нового завода, строительство которого было завершено в 1959 году.

В то время как судоходство, сгруппированное под управлением компаний "Aktieselskabet Dampskibsselskabet Svendborg" и "Dampskibsselskabet af 1912, Aktieselskab", оставалось ядром бизнеса компании, в 1960-х компания AP Møller начала диверсифицировать свою деятельность.

Одно из первых шагов по расширению компании был сделан в 1961 году, когда AP Møller приобрела поставщика автомобильных запчастей Roulunds Fabriker. История этой компании восходила к 1736 году.

Еще более значительным событием для AP Møller стало предоставление компании в 1962 году эксклюзивной концессии на разведку и добычу нефти и газа в Дании. Компания основала новое дочернее предприятие Maersk Olie og Gas, которое сформировало совместное предприятие с Texaco и Shell под названием Dansk Undergrunds Consortium (DUC). К 1972 году DUC удалось запустить добычу, и уровень добычи позже превысил 500 000 баррелей в сутки, при этом добыча газа достигла одного миллиарда кубометров в сутки. Olie og Gas также начала свою деятельность в Катаре и Алжире.

В 1964 году AP Møller обрела новое направление, когда приобрела группу супермаркетов F. Salling A/S. Подразделение было переименовано в Dansk Supermarked и стало второй по величине розничной группой в Дании.

В 1964 году Арнольд Петер Мёллер скончался. Мэрск Маккинни Мёллер принял бразды правления компанией в этом же году. Он продолжил диверсифицировать компанию.

В 1968 году компания приобрела Phama-Plast. Эта компания была основана всего четыре года назад как одна из первых в Дании, которая производила одноразовые медицинские изделия из пластика. Эта компания была переименована в Maersk Medical.

Два года спустя, AP Møller поднялась в воздух с основанием компании Maersk Air, которой перешли маршруты от компании Falk Air. Maersk Air начала свою деятельность в 1970 году с трех новых самолетов Fokker F-27 Friendship; в 1973 году она пополнила свой флот пятью самолетами Boeing 707-720B.

В 1973 году было запущено подразделение ИТ-услуг компании, которое впоследствии стало компанией Maersk IT.

В 1972 году компания добавила в список видов деятельности буровые установки и соответствующие нефтегазодобывающие подразделения. Начало добычи газа совместным предприятием Dansk Undergrunds Consortium в 1972 году также привело к тому, что компания создала флот специализированных газовых танкеров, в том же году был принят первый газовый танкер компании.

В 1973 году Maersk стала одной из первых в новой многообещающей категории перевозок - перевозке контейнеров. Первый контейнеровоз компании был назван Svendborg Maersk, что послужило началом того, что вылилось в революцию в международных перевозках. Действительно, принятие контейнеров, которые позволяли судам перевозить более крупные, но сегментированные грузы, позволило судоходной отрасли противостоять растущей конкуренции со стороны отрасли авиаперевозок.

Начало эксплуатации контейнеровозов, с одной стороны, и новых «супертанкеров» - судов грузоподъемностью более 200 000 тонн, введенных в конце 1960-х годов, - с другой, загрузило ферфи компании до предела. В 1969 году AP Møller начала строительство нового сухого дока, способного строить суда грузоподъемностью до 650 000 тонн, а к 1973 году компания завершила строительство судна на 330 000 тонн. В то же время переход судоходной отрасли на контейнеровозы создал спрос на новые услуги, такие как брокерские услуги и консолидация контейнерных грузов. AP Møller вышла на этот рынок в конце 1970-х годов с созданием торгового офиса компании, который работал на Тайване, в Гонконге и Сингапуре. Позже этот бизнес стал полноценной дочерней компанией под названием Maersk Logistics.


Контейнеровоз Maersk в порту Гданьска

AP Møller стала публичной в 1982 году, начав продавать акции своих компаний компаний "Aktieselskabet Dampskibsselskabet Svendborg" и "Dampskibsselskabet af 1912, Aktieselskab" на Копенгагенской фондовой бирже. Контроль над самой AP Møller оставался в руках семьи Мёллер.

В течении 1980-ых компания продолжила расширяться. Например, в 1985 году AP Møller расширила свой транспортный бизнес с приобретением Norfolkline. Эта компания осуществляла логистические услуги «от двери до двери» с упором на замороженные продукты в Европе, а также эксплуатировала паромные линии между Великобританией и континентом.

В 1988 году растущая важность контейнерных перевозок привела к тому, что в Оденске компания AP Møller начала строительство новых контейнеровозов класса «Панамакс», названых так, потому что они достигли максимальной ширины, способной проходить через Панамский канал.

В 1991 году компания AP Møller расширила свою производственную деятельность, создав компанию Maersk Container Industri, производителя контейнеров для Maersk и других грузоотправителей.

Мэрск Маккинни Мёллер ушел в отставку в 1993 году. Компания AP Møller продолжала развивать свое судоходное крыло по всему миру, в том числе в 1991 году приобрела компанию East Asiatic Co., специализирующуюся на морских перевозках. Кроме того было заключено соглашение о сотрудничестве по разделению судов с американской компанией Sealand, дочерней компанией CSX Corporation. Это соглашение начало действовать в 1995 году. Затем, в 1999 году, партнеры объявили, что Maersk приобрела компанию Sealand, создав нового мирового лидера судоходства - Maersk Sealand, с флотом более 250 судов. В том же году Maersk приобрела южноафриканские контейнерные линии Safmarine.

К тому времени Maersk также расширила свою нефтегазовую деятельность, начав добычу нефти в Катаре в 1994 году.

В 1996 году Maersk спустила самый большой в мире контейнеровоз.


Контейнерный терминал Maersk в Порт-Элизабет, штат Нью-Джерси, США

Судостроительный бизнес компании расширился за пределы Дании в конце 1990-х годов, когда был приобретен Балтийский судостроительный завод в Литве в 1997 году и немецкий завод Фольксваген Штральзунд в 1998 году. Приобретение Sealand также способствовало развитию логистического бизнеса компании, который был переименован в Maersk Logistics в 2000 году.

Спад на мировом рынке морских перевозок в 2001 году, сопровождавшийся сокращением отгрузок в сочетании с избыточным предложением контейнеров, способствовавшим снижению цен на перевозки, поставил Maersk в затруднительное положение к 2002 году.

Материнская компания AP Møller объявила о намерении отказаться от ряда непрофильных активов, в том числе от автомобильной компании Roulunds и дочерней компании Maersk Medical. Однако компания продолжала наращивать свой судоходный бизнес.

В 2006 году у американской компании Kerr-McGee были куплены права на добычу нефти в территориальных водах Великобритании в Северном море. В этом же году верфь в Оденсе вновь установила рекорд по вместимости контейнеровоза — Emma Mærsk вмещала до 16 тысяч контейнеров.

В 2009 году компания объявила о намерении закрыть верфь в Оденсе (последний корабль был спущен на воду в 2012 году), литовская верфь была продана. Также компания постепенно покинула розничную торговлю, последние 19% акций сети супермаркетов Dansk Supermarked Group были проданы в 2014 году.

8 апреля 2009 года один из контейнеровозов компании, Maersk Alabama (позже переименованный в MV Maersk Tygra), был атакован сомалийскими пиратами, в результате нападения капитан попал в плен, но был освобождён отрядом ВМС США 12 апреля 2009 года. По мотивам воспоминаний капитана об этих событиях в 2013 году был снят фильм «Капитан Филлипс».

В 2011 году Maersk сделала заказ южнокорейской компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering на 20 контейнеровозов класса Maersk Triple E длиной 400 метров и вместимостью более 18 тысяч контейнеров. Сумма контракта составила около 190 миллионов долларов за судно. Первое судно было поставлено в июне 2013 года, в 2015 году заказ был выполнен полностью.

В августе 2017 года было достигнуто соглашение о продаже нефтедобывающего подразделения Maersk Oil французской компании Total S.A. за 7,45 миллиарда долларов. Также было продано подразделение танкерной транспортировки нефти Maersk Tankers, в качестве покупателя выступила родственная компания A.P. Moller Holding, сумма сделки составила 1,171 миллиарда долларов. В декабре этого же года была куплена германская компания Hamburg Süd; эта компания, ранее входившая в Oetker Group, занимала 7-е место среди операторов контейнерных морских перевозок.

Добавлено: 9.12.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Реклама на brandpedia.ru