Bloomberg

Bloomberg - история бренда

Bloomberg L.P. — компания - поставщик финансовой информации для профессиональных участников финансовых рынков. Основной продукт — Bloomberg Terminal, через который можно получить доступ к текущим и историческим ценам практически на всех мировых биржах и многих внебиржевых рынках, ленте новостей агентства Bloomberg и других ведущих средств массовой информации, системе электронной торговли облигациями и другими ценными бумагами.

Помимо Bloomberg Terminal, важным продуктом является семейство специализированных телевизионных каналов BloombergTV.

Получив степень магистра в Гарвардском университете в 1966 году, уроженец штата Массачусетса Майкл Блумберг устроился в компанию Salomon Brothers, торгующую ценными бумагами, на должность клерка по учету ценных бумаг. Начав с заурядной должности, он быстро продвигался по карьерной лестнице до тех пор, пока в начале 1970-х годов его не назначили начальником отдела торговли акциями. К 1970-х Блумберг был назначен ответственным за разработку внутренней компьютерной финансовой системы компании. Кроме того, его сделали партнером.

В 1981 году компания Salomon Brothers, в которой работал Майкл Блумберг, слилась с компанией Phibro Corporation. Новое руководство отправило Блумберга в отставку. На тот момент ему было 39 лет. Как партнер компании, Блумберг продал свою долю в Salomon Brothers, получив за неё около 20 миллионов долларов.

Вместо того чтобы уйти на пенсию, Блумберг решил начать новый бизнес. Он решил создать компьютеризированную информационную систему, которая позволила бы компаниям с Уолл-Стрит подключаться к хранилищу рыночных данных в реальном времени для получения финансовых расчетов, прогнозов и другой аналитики через компьютерный терминал на их столах.

Блумберг собрал группу программистов и в 1982 году создал компанию Innovative Marketing Systems (IMS). Единственной компанией на Уолл-стрит, заинтересовавшейся продуктом Блумберга, была Merrill Lynch, которая согласилась купить еще не завершенные терминалы, если Блумберг сможет доставить их в течении шести месяцев.

В июне 1983 года Блумберг и три его основных партнера, Дункан Макмиллан, Чак Зегар и Том Секунда, продемонстрировали прототип компьютерного терминала для Merrill Lynch. Заказчики были впечатлены проделанной работой. Merrill Lynch купила 20 терминалов, созданных компанией Блумберга. Осознав огромный потенциал этой технологии, компания Merrill Lynch объявила о готовности заказать еще 1000 терминалов, но с одним условеием: компания Блумберга IMS должна была в течении 5 лет не продавать эту технологию конкурентам Merrill Lynch.

Чтобы у компании Блумберга не было проблем с финансированием, Merrill Lynch купила 30-процентную долю в IMS за 30 миллионов долларов. Майкл Блумберг и его коллеги работали над расширением возможностей своего терминала с помощью трейдеров Merrill Lynch.

К осени 1984 года IMS продала свои финансовые терминалы «все в одном» клиентам Merrill Lynch и представила портативную версию системы. Блумберг, однако, хотел протестировать свой продукт на более крупном рынке и обратился к компании Merrill Lynch с просьбой выпустить IMS из пятилетнего моратория на продажи конкурентам. Поскольку 30-процентная доля в компании Блумберга означала, что Merrill Lynch тоже выгодно расширение рынка сбыта терминалов, IMS получила разрешение продавать свой терминал всем желающим.

К середине 1980-х годов по меньшей мере 20 компаний предлагали брокерам и трейдерам с Уолл-стрит новости, рыночные данные и исследования, в течение десятилетия отрасль финансовых данных росла со скоростью 20% в год. Но постоянно дорабатываемые терминалы от компании IMS качественно отличались от подобных продуктов, представленных на рынке. Помимо предоставления цен на облигации и акции, объема торгов и других базовых данных, Bloomberg (как вскоре стал называться терминал) объединил источники, которые ранее существовали только в разрозненных бумажных версиях или через различные специализированные электронные службы. На терминале Блумберга трейдер мог получить доступ примерно к 40 ссылкам с подробной информацией по любой облигации, которые отображались вокруг центрального графика, отображающего текущую цену облигации.

Блумберг и его партнеры по IMS, освобожденные от ограничивающего соглашения с Merrill Lynch, начали продавать свой терминал всем желающим. Имея в своем портфеле такого именитого клиента, как Merrill Lynch, новый отдел продаж компании IMS вскоре сдавал в аренду терминалы (по 1000 долларов в месяц) таким клиентам, как Банк Англии и Банк Ватикана.

Весной 1986 года Майкл Блумберг сменил название компании с IMS на Bloomberg LP.

В начале 1987 года Bloomberg LP открыла офис в Лондоне, который сразу же начал обслуживать трех клиентов: Merrill Lynch U.K., Банк Англии и Банк международных расчетов. В этом же году офис компании открылся в Токио.

В декабре 1987 года Bloomberg LP приобретает компанию Sinkers Inc., занимающуюся исследованиями финансовых данных. Эта компания стала ядром отдела по сбору и анализу данных, которое через несколько лет станет Bloomberg Princeton.

Выручка Bloomberg продолжала расти, достигнув 140 миллионов долларов, в основном за счет основного бизнеса - сдачи в аренду своих терминалов.

В 1990 году был представлен сервис Bloomberg Traveler, позволяющий получать доступ к функционалу терминалов удаленно. В сентябре того же года был открыт офис компании в Сингапуре.

К ноябрю 1990 года был установлен 10 000-й терминал Bloomberg.

В марте 1991 года компания начала предлагать услуги для покупателей нефти и серию видео-тренингов для подписчиков, начинающих работать с системой Bloomberg.

В 1991 году Bloomberg расширяла свои предложения примерно на одну новую услугу в день, предоставляя все, от прогнозов погоды и списков недвижимости, до гороскопов, объявлений и спортивных результатов.

К концу 1991 года стоимость компании Bloomberg L.P. приблизилась к 800 миллионам долларов, и, установив 14 000 терминалов, она набирала новых абонентов быстрее, чем любая другая компания в этой индустрии.

Хотя агентств Reuters обслуживало 185 000 терминалов, Telerate от Dow Jones около 85 000, Quotron Citicorp - 70 000 терминалов и Automatic Data Processing - 68 000, компания Bloomberg привлекала все больше внимания своих конкурентов. Не удивительно, что в начале 1990-х агентств финансовой информации Dow Jones прекратило поставлять свои новости для терминалов Bloomberg, надеясь таким образом замедлить рост клиентской базы своего конкурента. Спустя несколько месяцев компания Dow Jones изменила свою политику, когда обнаружила, что её эмбарго никак не повлияло на продажи Bloomberg.

В 1992 году Bloomberg представила для своих подписчиков защищенную систему электронной почты, известную как "Bloomberg Message", которая на несколько лет предвосхитила интернет-взрыв использования электронной почты как рутинной формы делового общения.

Bloomberg также представила функцию анализа фьючерсов и построила небольшую телевизионную студию в своем отделе новостей на Манхэттене, чтобы агентство Bloomberg Business News записывало интервью с руководителями компаний (программа, которая вскоре получила название Bloomberg Forum). Тем временем Bloomberg Business News зарекомендовало себя в качестве основного игрока на национальной арене деловых новостей: более 100 репортеров ежедневно писали почти 1000 статей из семи американских и пяти зарубежных бюро.

В 1992 году компания Bloomberg купила Нью-йоркскую радиостанцию ​​WNEW за 13,5 миллионов долларов. В последствии радиостанция была переименована в WBBR, подразделение Bloomberg Radio, вещающее в Нью-Йорке.

К ноябрю 1992 года объем продаж Bloomberg составил около 290 миллионов долларов, и по всему миру было установлено 22 000 терминалов, каждый месяц в эксплуатацию вводилось более 600 новых терминалов.

В 1993 году компания Bloomberg запустила 15-минутную программу деловых новостей в будние дни для трансляции на PBS. Также были открыли офисы во Франкфурте (Германии) и Гонконге.

К концу 1993 года во всем мире было установлено более 31 000 терминалов Bloomberg, что привело к росту продаж до 370 миллионов долларов.

Несмотря на заявления Майкла Блумберга о том, что его мультимедийные проекты были лишь попытками увеличить продажи терминалов, к середине 1990-х годов стало ясно, что компания Bloomberg нацелилась не просто на то, чтобы сравняться с агентствами Reuters и Dow Jones, но и превзойти их.

Терминалы и служба новостей Bloomberg быстро завоевывали зарубежные рынки. В 1994-1995 годах Bloomberg установила свой 10-тысячный терминал в Европе; был реорганизован европейский новостной бизнес; представлен сервис онлайн-трейдинга для европейских подписчиков.

После открытия бюро в Йоханнесбурге, Южной Африке и Пекине и реализации планов создания нового бюро в Индии к концу 1995 года глобальная сеть Bloomberg Business News включала 335 репортеров в 56 бюро.

К 1994 году, из-за сокращения рынка облигаций, деривативов и ипотеки в США, компания Bloomberg столкнулась с падением роста продаж впервые за свою историю. Вместо 35–40-процентного ежегодного роста летом 1994 года, к концу 1995 года компания показала лишь рост в 25%.

К 1995 году Bloomberg выпустил новый журнал под названием Bloomberg Personal, который будет выходить каждое воскресенье в виде вкладки в 18 американских газет по всей стране с тиражом в шесть миллионов экземпляров. Затем компания запустила информационный круглосуточный телевизионный канал Bloomberg, сигнал которого распространяется спутниковой компанией DirecTV.

В 1995 году Bloomberg запустила веб-сайт.

Если у Bloomberg и была "Ахиллесова пята", то это это было то, что компания не желала отказаться от фирменной архитектуры своего терминала для сторону более открытой модели распространения информации. Конкуренты Bloomberg, такие как Reuters и Dow Jones, постепенно начали разрешать своим подписчикам загружать данные со своих сервисов на свои компьютеры. В 1995 году Bloomberg начала придерживаться более мягкой политики, представил то, что было названо "Open Bloomberg". В рамках этой новой системы подписчики смогли получать доступ к данным Bloomberg с любого ПК или рабочей станции Sun Microsystem, но с существенными условиями. ПК клиента - и те, которые отправляли данные, и те, которые получали, должны были быть подключены к терминалу Bloomberg.

Майкл Блумберг продолжал настаивать на том, что открытые системы, такие как Интернет. Но конкуренты, такие как Reuters и Dow Jones, позволяли клиентам использовать весь поток необработанных данных из своих сервисов любым способом и на любой платформе, которую они хотели. Поэтому в конце 1996 года Bloomberg объявила о лицензии "Bloomberg Data License", которая позволила её клиентам получить прямой доступ ко всем необработанным данным в любом количестве, которое они пожелают, и для любого использования (кроме перепродажи). К весне 1997 года половина клиентов Bloomberg пользовалась лицензией "Bloomberg Data License", а вторая половина использовала традиционный терминал.

К маю 1997 года было установлено 75 000 терминалов. Bloomberg представила монитор с плоским экраном, чтобы уменьшить объем рабочего места, необходимого для его терминалов.

Тем временем Bloomberg Business News, получившая новое название Bloomberg News в 1997 году, расширилась до 70 информационных бюро по всему миру и была представлена более чем в 800 газетах по всему миру, а информационный телеканал Bloomberg имел более 40 международных филиалов.

В 1996 году Блумберг признался, что его конечной целью была 24-часовая местная и международная служба новостей, создаваемая местными профессионалами по всему миру на местном языке каждой страны.

В своем основном бизнесе, лизинге терминалов, Bloomberg почти половину прибыли получала из-за рубежа.

В конце 1996 года Блумберг выкупил треть 30-процентной доли Merrill Lynch в своей компании за 200 миллионов долларов.

Чтобы баллотироваться на пост мэра Нью-Йорка против демократа Марка Грина в 2001 году, Майкл Блумберг отказался от своей должности генерального директора компании и назначил на вместо себя Лекса Фенвика.

В 2008 году, столкнувшись с убытками во время финансового кризиса, Merrill Lynch согласилась продать оставшиеся 20% акций компании обратно Bloomberg Inc., за 4,43 миллиарда долларов. Таким образом компания была оценена примерно в 22,5 миллиарда долларов.

В сентябре 2014 года Bloomberg продал свое аналитическое подразделение Bloomberg Sports фирме по анализу данных STATS LLC.

Добавлено: 6.01.2020
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Реклама на brandpedia.ru