GoPro

GoPro - история бренда

GoPro - бренд экшн-камер, сопутствующих товаров и программного обеспечения для редактирования видео. Принадлежит американской компании GoPro, Inc (до 2014 года называлась Woodman Labs, Inc). Основана в 2002 году Ником Вудманом.

История GoPro начинается в Австралии в 2002 году. 26-летний американец Ник Вудман приехал туда отдохнуть и заняться серфингом. Уроженец Калифорнии Вудман изучал изобразительное искусство и окончил Калифорнийский университет в Сан-Диего в 1997 году. Кроме того он увлекался высокими технологиями.

К этому времени за плечами Ника Вудмана были уже две попытки начать бизнес. Оба начинания завершились неудачей. Чтобы восстановить силы он и отправился в Австралию вместе со своей девушкой Джилл Скалли, где большую часть времени они катались на доске по волнам.

Во время занятий серфингом Вудман хотел снимать качественные фотографии, но профессиональное оборудование для таких съемок стоило тысячи долларов и было неудобным и громоздким. Так родилась идея создать недорогую маленькую камеру, которую можно закрепить на запястье.

Пара вернулась в Калифорнию и начала собирать средства, необходимые для воплощения идеи Вудмана. Часть денег они заработали, продавая из старенького фургона браслеты и ремни из бисера и ракушек. Однако основную часть денег на новый бизнес, 250 000 долларов (по другим данным - 230 000), дал отец Ника Вудмана.

В 2002 году Ник Вудман основал компанию Woodman Labs, Inc.

На разработку и наладку выпуска первой модели ушло около 2 лет. В сентябре 2004 года, на выставке Action Sports в Сан-Диего (США), была представлена первая экшн-камера GoPro HERO. Выглядела немного иначе, чем сегодняшние модели. Да и функционал у неё был на порядок скромнее - она представляла собой камеру, снимающую на 35-мм пленку. Естественно, ни о каком видео и речи не шло, только фото. Камера в специальном прозрачном боксе могла выдерживать погружение на глубину до 5 метров.


GoPro HERO (2004 год)

По настоянию своих друзей Вудман совершил прыжок в цифровую эру в 2006 году - была представлена первая цифровая экшн-камера GoPro Digital Hero. Она позволяла снимать до 10 секунд видео, имела внутреннюю память 16Mb. Камера питалась от двух батареек AAA.


GoPro Digital Hero (2006 год)

Единственным местом крепления камеры служило запястье руки. Ситуация изменилась в 2006 году, когда Нику Вудману потребовалось закрепить камеру на крыле автомобиля. Это привело команду GoPro к исследованию и разработке альтернативных методов крепления камеры, что в итоге вылилось в десятки, если сотни аксессуаров для крепления камеры.

В 2007 году компания Woodman Labs представляет третью камеру GoPro - Digital Hero 3. Она обзавелась поддержкой карт памяти SD, имела матрицу 3 Мп и позволяла записывать видео в разрешении 640х480. В этом же году была представлена камера GoPro Digital Hero 5. По сути, это была та же Digital Hero 3, только с матрицей 5 Мп вместо 3 Мп. Всё остальное осталось прежним, включая корпус и внешний вид.

В 2010 была представлена первая камера GoPro, получившая возможность снимать видео в разрешении FullHD (1920х1080) - GoPro HD Hero. Ушли в прошлое батарейки AAA, им на смену пришел литиевый аккумулятор. Также в этой версии камеры убрали окошко видоискателя.

30 марта 2011 года GoPro приобрела компанию CineForm. Приобретение включало права на видеокодек CineForm 444, использованный в фильме «Миллионер из трущоб». Компания заявила, что кодек «делает редактирование HD и 3D быстрее и удобнее, не жертвуя качеством изображения». Он был включен в систему 3D Hero компании вскоре после приобретения.

В октябре 2012 года австрийский скайдайвер Феликс Баумгартнер, обвешанный пятью камерами GoPro, совершил прыжок с высоты 39 километров из стратосферы. Следить за его свободным падением на скорости до 1357 км/ч можно было в прямом эфире.

В феврале 2014 года компания Woodman Labs официально изменила название на GoPro и в этом же году вышла на IPO. Акции компании взлетели вверх, подняв оцениваемую стоимость компании почти до 15 миллиардов долларов. К сентябрю 2014 года состояние Вудмана превышало 3 миллиарда.

Вудман хотел развивать свою компанию не только производителя камер, но и как медиакомпанию. В рамках этой стратегии, в период с 2014 по конец 2015 года, GoPro наняла для работы над медиа-бизнесом более 100 человек, включая бывшего топ-менеджера вещательной корпорации CBS. Компания тратила миллионы долларов на разработку документальных и развлекательных телешоу.

6 июля 2015 года была представлена камера камера Hero4 Session, небольшой водонепроницаемый кубик без экрана, всего с одной кнопкой.

Четвертый квартал 2015 года принес убытки впервые с момента выхода на биржу. Курс акций упал примерно до 10 долларов — почти в 10 раз, по сравнению с пиком.

В сентябре 2016 года компания GoPro представила новую камеру Hero5 и полностью новый продукт - дрон Karma. Но надеждам компании заработать на этих новинках не суждено было оправдаться. Спустя несколько недель после презентации GpPro признала «производственные проблемы» новой флагманской Hero5 Black. Из-за слишком тонкого пластика, камера не выдерживала давление воды. Не лучше дела обстояли и долгожданной новинкой - дроном от GoPro. Дроны в полете теряли управление и падали, а покупатели завалили компанию жалобами. К моменту, когда проблема приобрела массовый характер, было продано несколько тысяч дронов. Компания приняла решение отозвать все проданные ранее устройства.

Спустя несколько недель после отзыва дронов Karma, в компании начались масштабные сокращения. Вторая волна сокращений последовала в марте 2017 года, через месяц после того, как исправленный дрон вернулся на прилавки. Всего были уволены около 500 человек — более четверти штата компании, при этом ушли почти половина руководителей уровня вице-президента или выше.

С конца 2015 до третьего квартала 2017 года, из-за провала новых продуктов, компания работала в убыток. Цена за акцию GoPro упала с 98 до 8 долларов. Последовали массовые сокращения, компания отказалась от лишних продуктов и сотрудников, отказалась от амбициозных проектов и разработала новую стратегию. Несмотря на тяжелые времена, GoPro продолжала выпускать на рынок новые камеры.

В январе 2018 года компания сократила еще 250 сотрудников, после чего в компании трудилось около 1000 человек.

Из-за пандемии COVID-19 в 2020 году GoPro уволила более 20% своей рабочей силы - более 200 сотрудников.

В марте 2020 года GoPro приобрела компанию по разработке программного обеспечения для стабилизации ReelSteady.

Добавлено: 29.04.2020
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.