Tide

Tide - история бренда

Tide - бренд средств для стирки, принадлежащий американской компании Procter & Gamble. Представленный в 1946 году, он является самым продаваемым брендом моющих средств в мире, на его долю приходится 14,3% мирового рынка.

Компания Procter & Gamble представила свой первый стиральный порошок Dreft в 1933 году. Dreft хорошо показывал себя для повседневной стирки одежды, но плохо справлялся с удалением сильных загрязнений.

В 1946 году, после многих лет исследований и разработок, компания представила свой новый стиральный порошок Tide. Он позиционировался компанией, как сверхмощный стиральный порошок, который может удалять даже очень сильные загрязнения.

Оранжево-синий товарный знак Tide был разработан Дональдом Дески, архитектором и известным промышленным дизайнером. Поскольку Tide был первым стиральным порошком на рынке США того времени, который продавался в такой яркой упаковке, покупатели быстро обратили на него внимание и продажи начали стремительно расти.

Первоначальная формула Tide не изменялась почти 20 лет. Только в 1968 году компания Procter & Gamble представила порошок Tide XK. В рекламных материалах говорилось, что это первый порошок в США, содержащий ферменты для удаления белковых и углеводных пятен.

В 1970-ых годах в СССР на полках магазинов ненадолго появился стиральный порошок «ТАЙД». В то время в стране наблюдался дефицит стирального порошка, в связи с чем было принято решение о закупках иностранного порошка. Правда, закупали его не напрямую в США, а в Иране. Ну и само название адаптировали для рынка СССР, написав название кириллицей.


Кадр из художественного фильма «Здравствуй и прощай». 1972 год, Киностудия «Ленфильм»

После того, как жидкие средства для стирки стали популярными в Европе и Японии, компания Procter & Gamble запустила свое первое жидкое средство Era в начале 1970-х годов. А в 1984 году на американском рынке было представлено новое жидкое средство для стирки - Tide liquid.

В 1988 году Procter & Gamble начинает производство нового продукта - стирального порошка Tide с добавлением нехлроного отбеливателя.

Когда американцы стали более осознанно относиться к количеству отходов, Procter & Gamble представила концентрированный стиральный порошок Ultra Tide. Компании заново пришлось приучать домохозяек к тому, какое количество порошка нужно добавлять в стиральные машины. Tide стал первым стиральным порошком в США, формулу которого изменили таким образом, чтобы уменьшить его потребление.

После выпуска в 1988 году порошкового безопасного отбеливателя компания P&G вскоре предложила первое жидкое средство для отбеливания без хлора - Tide with Bleach Alternative.

В 1992 году на рынок вышло концентрированное жидкое средство с нехлорным отбеливателем Ultra Liquid Tide. Помимо следованию настроениям в обществе, компания получила и экономическую выгоду - упаковка стала меньше и перевозить продукт стало дешевле.

В 1998 году Procter & Gamble представила средство для полоскания белья Tide Clean. В рекламе этого продукта говорилось, что он не просто удалит остатки порошка, но остатки загрязнений в процессе полоскания.

В начале нового тысячелетия компания Procter & Gamble представила таблетки для стирки Tide Rapid Action. Кстати, это был не первый случай, когда компания пыталась вывести на рынок этот продукт. В 1970-х годах P&G уже выпускала таблетки для стирки. Однако, покупатели начали заваливать компанию жалобами, что эти таблетки плохо растворяются. Вскоре они исчезли с полок магазинов.

После восьми лет исследований, разработок и испытаний с потребителями Procter & Gamble представила в 2012 году первый за долгие годы по-настоящему новый продукт - Tide Pods, капсулы, содержащие жидкое средство для стирки. В процессе разработки были отвергнуты более 450 эскизов внешнего вида капсул и упаковки для них. В испытаниях продукта приняли участие около 6000 потребителей.

В феврале 2014 году был представлен Tide Simply Clean & Fresh - жидкое средство для стирки по более низкой цене. Более дешевая версия предназначена для покупателя, который обычно обходит премиум-бренды в пользу универсальных или менее дорогих товаров для дома.

В 2016 году Procter & Gamble представила жидкое моющее средство на растительной основе Tide purclean Liquid. Как заявили в компании, это средство на 65% состоит из растительных компонентов, но обладает силой классических средств для стирки Tide.

В 2018 году на полках магазинов появился Tide 10X Heavy Duty, средство для отстирывания сильных жирных пятен, крови и запаха дыма.

В 2019 году P&G представила жидкое средство для стирки Studio by Tide. Оно позиционируется компанией, как средство, помогающее предотвратить выцветание темных цветов.

Добавлено: 22.05.2020
Обновлено: 22.05.2020
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.