Pilatus Aircraft

Pilatus Aircraft - история бренда

Реклама на brandpedia.ru

Pilatus Aircraft Ltd. — швейцарская авиастроительная компания, основанная в 1939 году. Штаб-квартира компании расположена в коммуне Штанс, Швейцария. Pilatus выпускает самолёты различного назначения.

Компания была основана 10 декабря 1939 года другой компанией - Oerlikon-Bührle. Компания Pilatus была создана для технического обслуживания и ремонта техники ВВС Швейцарии.

Первой более-менее серьёзной работой новой компании была сборка разведывательных самолетов-бипланов EKW C-35 из поставляемых комплектов деталей.


EKW C-35

Первым конструкторским проектом для Pilatus стал одноместный учебный самолет, получивший обозначение Р-1, хотя от него отказались еще до начала создания первого экземпляра.

Следующим проектом Pilatus стал самолет SB-2 Pelican, его первый полет состоялся 30 мая 1944 года.


SB-2 Pelican

В 1942 году компания Pilatus выиграла контракт у швейцарских военных на модификацию 33 самолетов EKW C-36 03.

Опираясь на опыт разработки учебного самолета Р-1, который так и не был выпущен, компания Pilatus вновь приступила к разработке нового учебного самолета Р-2, на этот раз двухместного. Первый полет P-2 состоялся 27 апреля 1945 года. Всего было построено 54 экземпляра.


Pilatus P-2

В течение 1945 года компания выпустила опытный образец одномоторного легкого самолета, получившего обозначение Р-4. Он совершил свой первый полет 22 марта 1948 года, но в конечном итоге был создан только один экземпляр Р-4.


Макет самолета Pilatus Р-4

В конце 1940-х годов компания Pilatus произвела ряд деревянных конструкций планеров. Также компания занималась производством фюзеляжей и хвостовых балок для самолётов компании de Havilland - Vampire и Venom.

В течение 1951 года компания работала над самолетом Р-5, проектом артиллерийского наблюдательного самолета. Однако проект не был окончен, не было выпущено ни одного экземпляра.

В 1950-ых было начато серийное производство самолета Pilatus P-3. Заказчиком самолета выступали ВВС Швейцарии. С этим же самолетом компания Pilatus вышла на международный рынок - шесть самолетов P-3 были поставлены бразильскому Военно-Морскому флоту.


Pilatus Р-3

В 1958 году компания Pilatus приступила к проектированию легкого гражданского транспортного самолета короткого взлета и посадки (STOL), получившего название PC-6 Porter. Первый полет этого самолета состоялся 4 мая 1959 года.


Pilatus PC-6

PC-6 Porter также изготавливался по лицензии компанией Fairchild Hiller в США. В Америке было произведено около 100 таких самолетов.

Первые экземпляры модели PC-6 Porter оснащались турбовинтовой силовой установкой Astazou II, однако были высказаны претензии к надежности этого двигателя. Еще одним ранним турбовинтовым двигателем, который стал доступен для PC-6, был Garrett Air Research TPE 331.

В 1965 году был создан двухмоторный вариант PC-6 - PC-8 Twin Porter, хотя впервые он взлетел 15 ноября 1967 года. Эта модель осталась экспериментальной, работы над ней были остановлены в 1972 году.

В течении 1960-ых годов компания Pilatus представила модель PC-10. Это был двухмоторный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 16 человек, однако в конечном итоге эта модель не пошла в производство.

В 1966 году был представлен турбовинтовой вариант модели Pilatus Р-3, получивший обозначение PC-7. Опытный экземпляр этого самолета был потерян в катастрофе, что привело к тому, что разработка этой модели была приостановлена до 1970-х годов.


Pilatus PC-7

В 1970-ых годах компания отказалась от разработки тренировочных самолетов и купила права на цельнометаллический планер B-4. Pilatus перепроектировала B-4 b и присвоила модели обозначение B-4/PC-11. Впервые этот планер поднялся в воздух 5 мая 1972 года. Всего было произведено 322 планера B-4/PC-11.


Pilatus B-4/PC-11

В 1973 году было принято решение возобновить работу над программой PC-7. На это решение повлияли нефтяной кризис, породивший спрос на самолеты с экономичными двигателями, а также запуск конкурирующей компанией Beechcraft модели T-34C Turbo-Mentor.

12 августа 1978 года первый серийный PC-7 совершил свой первый полет. 5 декабря того же года Федеральное управление гражданской авиации Швейцарии (FOCA) сертифицировало модель PC-7. Со временем продажи самолетов PC-7 принесли значительную прибыль, что позволило компании Pilatus финансировать разработку новых моделей самолетов.

В 1979 году компания Pilatus приобрела авиастроительную компанию Britten-Norman.

В 1982 году была начата разработка усовершенствованного варианта модели PC-7, в 1984 году получивший название получившего название Pilatus PC-9. Он сохранил общую компоновку своего предшественника, но самолет имел очень мало конструктивных общих черт с ним. Помимо других улучшений, PC-9 имел большую кабину с катапультируемыми сиденьями. Сертификация была проведена в сентябре 1985 года.


Pilatus PC-9

Разработка того, что должно было стать самым продаваемым самолетом компании, Pilatus PC-12, была начата в 1987 году. Одномоторный турбовинтовой самолет, который мог бы перевозить до двенадцати пассажиров.


Pilatus PC-12

В октябре 1989 года компания Pilatus объявила о разработке PC-12 на ежегодном съезде Национальной ассоциации деловой авиации (NBAA).

Опытный образец PC-12 был поднят в воздух 31 мая 1991 года. 30 марта 1994 года Швейцарское федеральное управление гражданской авиации выдало сертификат типа для PC-12.

В 1997 году Pilatus приобрела компанию TSA Transairco SA из Женевы. В 1998 году была основана компания Pilatus Australia Pty Ltd, а компания Britten-Norman, приобретенная в 1979 году, была продана.

Для дальнейшего развития семейства военно-учебных самолетов был разработан турбовинтовой PC-21, который впервые был запущен в 2002 году.


Pilatus PC-21

Ключевая цель PC-21 состояла в том, чтобы позволить пилотам реактивных самолетов выполнять большую часть своей подготовки именно на нем до перехода на реактивные самолеты, что позволило бы добиться существенной экономии.

В мае 2002 года компания Pilatus объявила, что ее цель-захватить 50% мирового рынка учебно-тренировочных самолетов в период с 2005 по 2030 год.

В декабре 2000 года владельцы компании Unaxis (ранее называвшиеся Oerlikon-Bührle), которая владела компанией Pilatus, продали её консорциуму швейцарских инвесторов.

В 2013 году компания Pilatus основала новую зарубежную компанию Pilatus Aircraft Industry (China) Co., Ltd, для производства самолетов PC-6 и PC-12 в Чунцине (Китай). Эта компания управлялась как совместное партнерство между компаниями Pilatus и Beijing Tian Xing Jian Yu Science Co. В 2014 году большинство самолетов PC-6, поставленных в том году, были направлены китайским клиентам. К апрелю 2016 года на китайском рынке эксплуатировалось около 20 самолетов PC-6.

Самолет PC-24 был разработан на основе отзывов клиентов о модели PC-12, которые хотели увеличить дальность полета и скорость, но хотели сохранить способность PC-12 использовать очень короткие взлетно-посадочные полосы. Программа проектирования была впервые упомянута компанией Pilatus в ее годовом отчете за май 2011 года.

21 мая 2013 года PC-24 был представлен широкой публике на выставке European Business Aviation Convention & Exhibition (EBACE) в Женеве. На этом мероприятии председатель правления Pilatus Оскар Швенк заявил, что PC-24 не вписывается ни в одну из существующих категорий бизнес-джетов, добавив, что этот самолет был единственным, в котором сочетались «...универсальность турбовинтового двигателя с размерами кабины среднего легкого реактивного самолета и эксплуатационными характеристиками легкого реактивного самолета».


Pilatus PC-24

Первый полет самолета Pilatus PC-24 состоялся 11 мая 2015 года.

В течение 2018 года подразделение общей авиации Pilatus поставило 128 самолетов, а выручка составила 1,1 миллиард швейцарских франков (около 1 миллиарда долларов), в то время как объем заказов за год составил 980 миллионов долларов.

В 2018 году компания объявила о закрытии книги заказов для модели PC-6 летом 2018 года.

За год, закончившийся 31 декабря 2019 года, Pilatus Aircraft зафиксировала выручку в размере 1.2 миллиарда швейцарских франков, поставив 134 самолета.

Добавлено: 17.07.2020
Обновлено: 17.07.2020
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.