SPAM

SPAM - история бренда

SPAM (читается СПЭМ) — торговая марка консервированного мяса, производимого американской компанией Hormel Foods Corporation. Выпускается с 1937 года. Приобрела мировую известность во время Второй мировой войны, так как консервы SPAM входили в пайки американских солдат и поставлялись в несколько стран-патрнеров США.

Компания Hormel вела активный бизнес в области свежего мяса, но конкуренция нарастала и семейная компания искала способ выделиться среди конкурентов. Джей Хормел, сын основателя компании, начал работать над консервированным продуктом в 1930-х годах, правильно полагая, что консервированные мясные консервы подходят для рынка того времени.

5 июля 1937 года компания Hormel начала выпуск консервированного мяса под маркой SPAM. В компании Hormel утверждают, что истинное значение названия SPAM «известно лишь небольшому кругу бывших руководителей Hormel Foods». По одной из версий, название произошло от слов Shoulder of Pork and hAM — «свиные лопатки и окорока», а по другой, от слов SPiced hAM — «ветчина со специями».

Сложность доставки свежего мяса на фронт во время Второй мировой войны привела к тому, что консервы SPAM стали неотъемлемой частью рациона солдат США. До конца войны военные закупили более 68 000 тонн этих консервов.

За время Второй мировой войны консервированное мясо SPAM проникло в Англию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, где благодаря дефициту продуктов питания и присутствию американских войск этот продукт стал основным продуктом на столах очень многих людей. «Наличие продуктов, способных выжить в тропической жаре и хранящихся на полке в течение недель и месяцев, было огромным благом», - говорит историк кулинарии Рэйчел Лаудан, которая много пишет о продовольственной политике и о том, как империи влияют на местную кухню. Лаудан, выросшая в послевоенной Британии, писала о том, как жареные оладьи из мяса SPAM «регулярно появлялись на школьных обедах… еще одна серия ужасов, созданных школьными поварами» в Англии».

По государственной программе «Ленд-лиз» консервированное мясо SPAM поставлялось солдатам Красной армии и ряда европейских стран, а также доставлялось в посылках Красного Креста американским военнопленным в Германии.

После окончания Второй мировой войны тысячи американских солдат вернулись домой, они отказывались есть SPAM каждый день. Роль этого продукта начала постепенно меняться от основного недорого блюда до гарнира, который иногда можно употреблять в пищу. Несмотря на рост благосостояния американцев и появления на рынке большого количества продуктов питания, продажи консервов SPAM продолжили расти в послевоенные годы.

В это же время компания Newforge Foods, входящая в состав группы компаний Fitch Lovell, получила лицензию на производство консервов SPAM в Великобритании на заводе Gateacre в Ливерпуле.

В США после Второй мировой войны компания Hormel Foods собрала труппу женщин-бывших военнослужащих для продвижения бренда SPAM. Группа была известна как Hormel Girls и ассоциировала еду с патриотизмом. В 1948 году, через два года после своего образования, труппа выросла до 60 женщин, из которых 16 составляли участниц оркестра. Шоу превратилось в радиопрограмму. Группа Hormel Girls была распущена в 1953 году.

В 1959 году была продана миллиардная банка консервированного мяса SPAM.

В 1970 году участники комик-группы из Великобритании «Монти Пайтон» придумали скетч, в котором герой, пришедший в это кафе вместе с женой, просит принести ему блюдо без SPAMа, официантка предлагает ему блюдо с «небольшим количеством SPAМа». Посетитель возмущается, а хор викингов, сидящих за соседними столиками, начинает петь песню: «Spam, Spam, Spam, Spam… Lovely Spam! Wonderful Spam!» (Spam, Spam, Spam, Spam... Любимый Spam! Замечательный Spam!). В конце скетча жена героя восклицает: «I don’t like spam!» (Я не люблю SPAM!). В титрах к именам исполнителей также было добавлено слово «Spam» (Spam Terry Jones, Michael Spam Palin, John Spam John Spam John Spam Cleese и др.). В общей сложности это слово упоминается в скетче 108 раз. Пожалуй, это был первый случай, когда слово SPAМ связали с чем-то назойливым и повторяющимся.

В 1980-ых в компьютерной сети Usenet, используемой для общения и публикации файлов, появились недобросовестные рекламодатели. Потоки рекламы начали мешать конструктивному общению. По аналогии со скетчем, это явление назвали «заспамить диалог» — а назойливые сообщения, соответственно, «спамом».

Новое значение слова SPAM пришлось не по душе компании Hormel Foods, она даже судилась с производителями программного обеспечения для борьбы с нежелательными сообщениями. Разработчики софта все чаще применяли слово «антиспам». Первой такой суд выиграла компания SpamArrest — фирме было разрешено использовать слово «спам» наравне с Hormel.

В 1992 году Hormel Foods представила новый сорт консервов - SPAM lite. В одной банке SPAM lite содержалось на 25% меньше жира и на 25% меньше соли.

Семимиллиардная банка консервов SPAM была продана в 2007 году.

В 2012 году семейство продуктов SPAM отмечает свое 75-летие. Hormel Foods начала продажи двух новых сортов своего продукта - SPAM Teriyaki (Терияки) и SPAM Jalapeño (Халапеньо). В этом же году быда продана восьмимиллиардная банка SPAM.

Добавлено: 15.10.2020
Обновлено: 19.10.2020
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.