Dunkin' Donuts

Dunkin' Donuts - история бренда

Dunkin' Donuts, также известная как Dunkin' - американская транснациональная компания по производству кофе и пончиков, а также бренд ресторанов быстрого обслуживания. Она была основана Уильямом Розенбергом в Куинси, штат Массачусетс, в 1950 году.

Уильям Розенберг открыл в 1948 году в Куинси, штат Массачусетс, ресторанчик Open Kettle (Открытый чайник), где продавали пончики и кофе, но в 1950 году он изменил название на Dunkin' Donuts. Он придумал идею ресторана после своей работы в компании по доставке еды на фабрики и строительные площадки, где пончики и кофе были двумя самыми популярными продуктами. Ресторан пользовался успехом, и в 1955 году Розенберг начал продавать франшизу.

В 1963 году сын Розенберга Роберт стал генеральным директором компании в возрасте 25 лет, и в этом году открылся сотый ресторан Dunkin' Donuts. В то время Dunkin' Donuts была дочерней компанией Universal Food Systems, конгломерата из 10 небольших предприятий общественного питания. Меню в ресторанах Dunkin' Donuts сильно различались: одни продавали полные завтраки, а другие предлагали только пончики и кофе.

В последующие годы другие предприятия из портфеля Universal Food Systems были проданы или закрыты, и компания Universal Food Systems была переименована в Dunkin' Donuts. Были стандартизированы меню и формат ресторанов, введены новые позиции в меню.

В 1990 году компания Dunkin' Donuts была приобретена владельцем сети Baskin-Robbins, компанией Allied Lyons. К 1998 году бренд вырос до 2500 точек по всему миру с годовым объемом продаж 2 миллиарда долларов.

Dunkin' Donuts расширилась в 1990-х годах, выкупив две конкурирующие сети: Mister Donut и Dawn Donuts.

В Россию компания пришла в 1996 году, открыв в Москве свой первый ресторан. Однако в 1999 году Dunkin' Donuts была вынуждена прекратить свою деятельность, по официальной версии, заведения были убыточными.

В 2004 году штаб-квартира компании была переведена в Кантон, штат Массачусетс. В декабре 2005 года Dunkin' Donuts и Baskin-Robbins были проданы консорциуму инвесторов, состоящему из компаний Bain Capital, Carlyle Group и Thomas H. Lee Partners за 2,4 миллиарда долларов.

К 2010 году глобальные продажи Dunkin' Donuts составили 6 миллиардов долларов.

В феврале 2018 года Dunkin' объявила о планах по поэтапному отказу от стаканчиков из пенополистирола в экологических целях к апрелю 2020 года.

11 июля 2018 года Дэйв Хоффманн сменил Найджела Трэвиса и стал генеральным директором.

В сентябре 2018 года компания официально объявила, что сократит свое название до Dunkin' начиная с января 2019 года. Компания признала, что Dunkin' уже было распространенным сокращенным названием сети среди клиентов.

В июне 2019 года Dunkin' заключила партнерское соглашение с компанией Grubhub, чтобы начать развертывание своего нового сервиса доставки Dunkin' Delivers. Позже, в июле 2019 года, Dunkin' в партнерстве с компанией Beyond Meat представила бутерброды с искусственным мясом, став первым американским ресторанным брендом, предлагающим подобный продукт.

В октябре 2020 года Dunkin' Brands заявила, что она ведет переговоры с Inspire Brands, компанией, поддерживаемой частным капиталом, о продаже компании. В субботу, 31 октября 2020 года, Inspire Brands Inc. объявила, что они приобретут Dunkin 'Brands Group Inc. за 11,3 миллиарда долларов, включая долги Dunkin' Brands, который Inspire Brands возьмет на себя. 15 декабря 2020 года приобретение было завершено, Dunkin' Brands перестала существовать как отдельная компания, а сети Dunkin' и Baskin-Robbins стали частью компании Inspire Brands.

Добавлено: 15.07.2021
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.