Вобар - новости в фотографиях

Sharp - история бренда

15 сентября 1912 года молодой слесарь Токудзи Хаякава из Токио открывает собственную мастерскую по ремонту металлических изделий. Именно этот момент считается датой создания компании Sharp. Коллектив мастерской состоял из трех человек, включая самого Токудзи. В 1915 году талантливый предприниматель патентует оригинальную модель механического карандаша, не требующего заточки. Модель оказалась столь удачной, что вскоре количество заказов на поставки этого изделия позволили значительно расширить производство. Ever-ready-Sharp Penсil и дал имя компании — Sharp, что значит «острый».

Уже в 1913 году компания начинает производить оригинальный механизм для зонтов, водопроводные краны. Производство переместилось в новое помещение, оборудованное механическим двигателем. В 1923 году на Hayakawa Electric Industry Co трудилось более 200 человек, компания продавала изделий на 50 тыс. иен в месяц. Именно тогда компанию постигло страшное бедствие — 1 сентября 1923 года в Токио произошло мощное землетрясение. Завод был полностью разрушен, Токудзи Хаякава потерял жену и двух детей.

Однако уже к 1924 году он открывает новый завод в Осаке, современной штаб-квартире компании. В январе 1925 года Токудзи задается идеей наладить выпуск радиоприемников. Практически не имея опыта и необходимых знаний, инженеры, возглавляемые Токудзи, к апрелю 1925 года собирают первый японский радиоприемник. Массовое производство радиоприемника, основанного на кристаллических элементах, начинается немедленно.

Товар пользуется большим спросом, и для удовлетворения растущих потребностей китайского рынка открываются филиалы в Гонконге и Шанхае. Теперь на всех заводах Sharp используется оригинальная система конвейерного производства, позволяющая каждые 56 секунд выпускать единицу техники. Sharp становится крупнейшим производителем радиотоваров в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Война Японии с Китаем, начавшаяся в 1937 году, увеличила спрос на радиотехнологии, и производство радиоприемников к 1944 году достигло 150 тыс. изделий в год. В 1942 году в собственной лаборатории компании были изобретены коротковолновый и ультракоротковолновый принцип радиопередачи.

15 августа 1945 года война закончилась полной капитуляцией Японии. Опустошенная, голодная и бедная страна испытывала острый экономический кризис. Это время для Sharp ознаменовалось потерей иностранных филиалов, массовым сокращением сотрудников. Компания находилась на грани банкротства. Частично спасло Sharp размещение собственных акций на фондовой бирже Осаки. Тем не менее, к 1950 году долги компании составляли 4.5 млн. иен, стоимость же одной акции оценивали не выше 14 иен. И только начавшаяся война США с Кореей дала компании еще один шанс на восстановление — крупные заказы с театра военных действий дали Sharp ощутимые прибыли.

Уже к 1951 году производство достигло 430 тыс. радиоприемников, курс акций вырос до 53 иен. Тогда же компания выпустила первый японский черно-белый телевизор. Запустив массовое производство телевизионной аппаратуры, компании удалось добиться, чтобы телевизор стоил 175 тыс. иен (для сравнения, средняя зарплата в Японии на то время составляла около 8—10 тыс. иен). Одной из первых компания Sharp вводит бесплатное техническое обслуживание выпускаемой техники, что позволяет значительно увеличить объемы продаж, производство достигает 500 телевизоров в месяц. К августу 1953 года 60% выпускаемой в Японии радио- и телетехники приходилось на долю заводов Sharp.

1958 год начался для компании открытием собственной торговой сети, активной рекламной кампанией по продвижению марки во всем мире и серьезными инвестициями в исследования волновой электроники. В 1960 году запущен новый конвейер по производству цветных телевизоров, в 1962 — по производству микроволновых печей, в 1964 разработан первый в мире настольный калькулятор на транзисторах. Волну новинок, пользующихся массовым спросом, продолжает изобретенный в 1969 калькулятор, работающий на основе сверхбольших интегральных схем.

Дальнейшее развитие компании во многом определили успехи в области технологий жидких кристаллов, микросхем и полупроводников. В 1973 году появляется карманный калькулятор Sharp, основанный на полупроводниках. В это же время лаборатории Sharp разработали уникальные принципы солнечных батарей. В медицине широкое применение нашли мониторы для рентген-аппаратов, портативные электрокардиографы. Ассортимент продукции Sharp включал сотни моделей теле-, видео-, аудиоаппаратуры, хозяйственных электротоваров с электронным управлением и индустриальных приборов.

Одним из технологических прорывов компании стало изобретение в 1982 году портативных компьютеров. Модернизированная 14-дюймовая версия монитора в 1988 открывает эпоху массового использования жидкокристаллических технологий в компьютерной технике. Далее практически все изделия Sharp оборудованы ЖК-мониторами. Уже в 1994 году выпускается цветной 21-дюймовый монитор, в 1995 — 28-дюймовый, в 1996 появился ноутбук Mebius.

Триумф инновационной политикиСегодня компания Sharp — один из крупнейших производителей микроэлектроники и компьютерной техники в мире. На его долю приходится около 40% всех выпускаемых жидкокристаллических мониторов, компания обладает несколькими тысячами уникальных патентов. Пример развития компании Sharp — история триумфа инновационной политики руководства компании, позволяющей быть стабильным лидером рынка в своем секторе.

Чистые убытки Sharp за 2011—2012 финансовый год (завершился 31 марта 2012) составили 380 млрд иен (4,68 млрд $). Агентство Fitch Ratings 02.11.2012 снизило рейтинг Sharp до «В-» («мусорного» уровня).

За 2013 финансовый год (завершился 31 марта 2014 года) компания получила прибыль в размере 11,6 млрд иен (около $114 млн). Положительный результат был впервые достигнут за 3 года.

25 февраля 2016 года Совет директоров одобрил продажу компании тайваньской Foxconn Technology Group за 700 млрд иен ($6,24 млрд).

30 марта 2016 года Тайваньская Foxconn покупает 66% акций за 388,8 млрд иен ($3,47 млрд).

Добавлено: 23.09.2007
Обновлено: 25.08.2016

Другие бренды на S
Продажа радиаторов Пурмо в Санкт-Петербурге
Реклама на brandpedia.ru