DHL

DHL - история бренда

DHL — немецкая международная компания, один из лидеров мирового логистического рынка. В настоящее время входит в состав Группы компаний Deutsche Post DHL. Штаб-квартира компании расположена в Бонне (Германия). Основана 20 сентября 1969 года как курьерская служба для перевозки почты между Сан-Франциско и Гонолулу. Название компании образовано по первым буквам фамилий основателей — Адриана Дэлси (Adrian Dalsey), Ларри Хиллблома (Larry Hillblom) и Роберта Линна (Robert Lynn).

В 1969 году спустя несколько месяцев после легендарной высадки Нила Армстронга на Луну, трое партнеров организовали экспресс-доставку по принципу «от двери до двери», став родоначальниками новой индустрии и оказав влияние на принципы ведения бизнеса во всем мире.

Первым маршрутом для доставки документов воздушным путем стали Сан-Франциско – Гонолулу. Выбранный подход позволил доставлять документы, необходимые для таможенного оформления груза, еще до фактического прибытия корабля в порт назначения, что существенно сокращало время оформления грузов и затраты клиентов компании на транспортировку.

Подход к транспортировке грузов, предложенный DHL, стал инновационным и положил начало индустрии международной экспресс-доставки грузов и документов воздушным путем.

Шли годы. Сеть DHL расширялась быстрыми темпами. Компания постепенно открывала для себя новые страны. К 1972 году зона доступности услуг компании растет, и в нее входят Япония, Сингапур, Гонконг и Австралия.

В 1974 году DHL открывает в Лондоне свой первый офис на территории Великобритании. Клиентская база DHL к тому времени насчитывала 3052 компании, общее число сотрудников составляет 314 человек.

В период между 1976 и 1978 годами родолжается развитие компании, и в зону покрытия входят страны Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки.

Свой первый офис в Германии компания DHL открыла в 1977 году, офис располагался во Франкфурте.

1979 год можно назвать одним из самых значимых для будущего компании. Именно в этом году DHL начинает доставлять посылки. До этого времени компания занималась только доставкой документов.

В 1983 DHL становится первой курьерской компанией, распространившей свои услуги на страны Восточной Европы. В Цинциннати открывается международный сортировочный центр. В 1985 В Брюсселе компания открывает еще один высокотехнологичный сортировочный центр, пропускная способность которого составляет более 165 тысяч посылок в сутки.

В 1986 DHL создает совместное предприятие на территории Китая и становится первой международной курьерской компанией, распространившей свои услуги на территорию КНР.

В 1990 компания DHL заключает договоры о стратегическом партнерстве с авиакомпаниями «Люфтганза», «Японские авиалинии» и «Нисшо Иваи».

В 1991 компания DHL становится первой курьерской компанией, возобновившей предоставление своих услуг на территории Кувейта после окончания войны в Персидском заливе. В 1993 году компания вкладывает 60 миллионов долларов в строительство и оснащение сортировочного центра в Бахрейне.

В 1998 году Deutsche Post начала приобретать акции DHL.

В 1999 году DHL Express вкладывает более 1 млрд. евро в обновление самолетного парка компании в Европе и Африке. Компания приобретает 34 новых грузовых самолета марки «Боинг 757SF». По сравнению с используемыми ранее «Боингами 737F» новые самолеты на 77% тише и экологически чище.

К 2001 году Deutsche Post владела контрольным пакетом акций, а в 2002 году окончательно приобрела DHL, сделав её частью своего экспресс-подразделения (DHL Express) и распределив оставшиеся ресурсы между другими подразделениями и дочерними компаниями Deutsche Post.

В 2002 году продолжается расширение транспортной сети DHL в Азиатском регионе: DHL заключает соглашение с компанией «Касэй Пасифик» о перевозке экспресс-грузов. В США в городе Скотсдейл открывается новый центр поддержки и обслуживания информационных сетей и систем компании.

В 2003 году компания DHL становится стратегическим инвестором компании «Синотранс», выкупив 5% ее акций. DHL, Deutsche Post и Postbank формируют структуру бренда группы. Марка DHL становится брендом услуг по экспресс-доставке и логистике.

Компания меняет корпоративные цвета с бело-красного на желто-красный. В апреле 2003 года начинается работа по смене логотипов на упаковочных материалах, машинах и зданиях компании.

После приобретения компании «Эйрбон Экспресс» DHL становится третьей по величине курьерской компанией в США. Инфраструктура «Эйрбон Экспресс» завершает создание полной транспортной сети компании на американском континенте.

В октябре 2003 года начинается пятилетняя инвестиционная программа, направленная на расширение инфраструктуры компании в Китае. В ходе реализации программы планируется затратить более 200 млн. долларов.

В 2004 году компания открывает новый центр поддержки информационных сетей и систем в Праге вместо центра информационных технологий в Лондоне.

Корпорация Deutche Post начинает оказывать услуги, связанные с доставкой международных почтовых отправлений, под маркой DHL. Подразделение DHL Global Mail насчитывает 4000 сотрудников.

В этом же году DHL приобретает 68% акций «Блюю Дарт», лидера индийского рынка экспресс-доставки.

После цунами в декабре 2004 года в Южной Азии компания DHL, имея более сорока представительств в затронутых бедствием странах, немедленно откликается на просьбы о помощи со стороны правительств государств и общественных организаций. DHL оказывает финансовую поддержку и организовывает бесплатные воздушные и наземные перевозки грузов в пострадавшие районы. Сотрудники компании в разных странах мира выступают с инициативой сбора средств в пользу пострадавших от стихийного бедствия. В помощь ООН и другим организациям, принимающим меры к ликвидации последствий стихийных бедствий, компания создает группы реагирования на чрезвычайные ситуации.

В августе 2005 года DHL вводит новую корпоративную форму одежды. В течение 9 месяцев предстоит перевезти более 1.4 млн. предметов одежды и переодеть в новую форму более 110 000 сотрудников в 200 странах. 3600 курьеров компании испытывали новую форму одежды перед тем, как было принято окончательное решение о переходе.

В декабре 2005 года Deutsche Post World Net покупает британскую логистическую компанию «Эксель», заплатив за нее 5.5 млрд. евро. «Эксель» содержит офисы в 135 странах мира, персонал компании насчитывает 111000 человек. Компания специализируется на создании отдельных транспортных и логистических схем для ключевых клиентов. Компания закрывает 1 полугодие 2005 года с 55% повышением прибыли до 172 млн. фунтов стерлингов.

В 2007 году DHL открывает оснащенный новейшим оборудованием научно-исследовательский центр в окрестностях Бонна. Перед центром стоит задача разработать в соответствии с тенденциями развития транспорта и логистики, основанные на инновационных достижениях, продукты, которые будут востребованы на рынке будущего. Научно-исследовательская деятельность ведется в сотрудничестве с другими компаниями и научными организациями.

В 2008 году компания открывает сортировочный центр в Лейпциге. Новый терминал, ставший одним из крупнейших зданий в Европе, расширяет возможности компании по перевозке международных грузов, обеспечивает более широкий выбор рейсов и позволяет компании повысить качество обслуживания клиентов.

В 2009 году группа представляет свою Стратегию 2015 и переименована Deutsche Post DHL.

В мае 2010 года в связи с ужесточением требований таможенных органов к сопроводительной документации DHL приостановила доставку грузов (за исключением некоторых интернет-магазинов и кроме писем) для физических лиц из-за рубежа в Россию.

23 января 2014 года было сообщено, что, наряду с другими операторами экспресс-доставки (DPN, Pony Express, СПСР-Экспресс, TNT, FedEx, UPS), DHL Express прекращает с 27 января этого же года доставку товаров для физических лиц на территории РФ, объяснив это тем, что «в сложившихся обстоятельствах объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение». Вместе с тем — компания не прекратила работу в России, а сообщение «о прекращении» было объяснено техническим сбоем.

Добавлено: 24.09.2007
Обновлено: 6.11.2018
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Реклама на brandpedia.ru