NVIDIA

NVIDIA - история бренда

NVIDIA Corporation — американская технологическая компания, разработчик графических процессоров и систем-на-чипе (SoC).

В апреле 1993 года трое друзей Дженсен Хуанг, Крис Малаховски и Кёртис Прэм, во время обеда в ресторане Denny's в Сан-Хосе (Калифорния), приняли решение о создании компании NVIDIA. Крис Малаховски и Кёртис Прэм работали инженерами в Sun Microsystems, Дженсен Хуанг занимал одну из руководящих должностей в компании-производителе интегральных схем LSI Logic. Они поняли, что следующий прорыв в компьютерной индустрии будет связан с аппаратным ускорением вычислений, слишком тяжёлых для процессоров общего назначения. В то время компьютерные игры с трехмерной графикой стремительно набирали популярность, что сулило производителям видеокарт большие прибыли.

Первоначальные вложения в новую компанию составили 40 тысяч долларов. Дженсен Хуанг занял пост президента и главного исполнительного директора (СЕО), Крис Малаховски - пост вице-президента по разработке, а Кёртис Прэм - главного технического директора. Определиться с названием у партнеров получилось только накануне регистрации компании. Компанию решили назвать производным от латинского слова invidia (зависть).

У NVIDIA не было собственных производственных мощностей для создания полупроводниковых пластин и микросхем, в компании занимались только проектированием и маркетингом продуктов. На то чтобы найти партнера, который мог произвести микропроцессор по технологическому процессу 500 нанометров, у NVIDIA ушел почти год. Таким партнером стала компания SGS-Thomson Microelectronics, предоставивший компании мощности фабрики под Греноблем во Франции.

В мае 1995 года был представлен первый продукт под брендом NVIDIA — мультимедийная карта NV1, которая объединила в себе блок обработки 2D-графики, ускоритель 3D-графики, звуковую карту и порт для игрового контроллера, совместимого с приставкой Sega Saturn. Часть игр для Sega Saturn была портирована на ПК для запуска на NV1. Мультимедийная карта NV1 также выходила под марками Diamond Multimedia и SGS-Thomson.

Компания потратила почти все деньги из первого раунда инвестиций (10 миллионов долларов) на запуск NV1, но карта не имела большого успеха из-за принципиальной несовместимости с вышедшим вскоре API DirectX от Microsoft. NVIDIA сократила половину сотрудников, а затем отказалась от разработки новой версии мультимедийной карты NV2 для Sega Dreamcast и сосредоточилась на разработке комплектующих для ПК.

В первой половине 1997 года NVIDIA представила графический процессор NV3, который получил название RIVA 128. Этот продукт стал очень популярным. Он поддерживал Direct3D, имел высокую производительность и стоил дешевле основного конкурента в лице Voodoo Graphics от 3dfx Interactive.

В марте 1998 года вышла новая карта NV4 — RIVA TNT, ставшая еще более популярной. Успех RIVA 128 и RIVA TNT закрепил за компанией NVIDIA место одного из ключевых игроков рынка ускорителей графики. В 1998 году карта RIVA TNT получила награду «Выбор редакции» издания PC Magazine.

В начале 1998 года компания NVIDIA собиралась провести размещение акций на бирже. Однако череда исков от конкурентов о нарушении патентов вынудила компанию перенести выход на биржу.

1998 финансовый год NVIDIA закончила с выручкой в 158,2 миллиона долларов, чистая прибыл составила 4,1 миллиона долларов.

В январе 1999 года NVIDIA провела первичное публичное предложение своих акций на бирже NASDAQ. На торги были выставлены 3,5 миллиона акций по стартовой цене 12 долларов, которая к концу дня выросла до 19,69 долларов. Размещение принесло NVIDIA 42 миллиона долларов, а её рыночная капитализация достигла 626 миллионов долларов.

В 1999 году NVIDIA выпустила графический ускоритель RIVA TNT2 (NV5), усовершенствованную версию RIVA TNT, вплотную подступив к позициям своего главного конкурента - компании 3dfx. В этом жу году состоялся релиз графического процессора GeForce 256, который обеспечил значительный скачок производительности в системах со слабыми центральными процессорами.

В это же время NVIDIA начало патентное разбирательство с компанией S3. Оно закончилось соглашением о кросс-лицензировании патентных портфолио и переходом 50 инженеров из S3 в NVIDIA.

В 2001—2002 годах NVIDIA ввязалась в патентный спор с компанией 3dfx, в ходе которого последняя не выдержала конкуренции и обанкротилась. За 70 миллионов долларов NVIDIA выкупила активы 3dfx, связанные с производством графических карт, включая патенты, торговые марки и товарные запасы.

К началу 2000 годов большинство производителей решений для ускорения графики вышли из бизнеса, и на рынке остались два основных игрока - компании NVIDIA и ATI.

В 2000—2003 годах NVIDIA выступала поставщиком графических чипов для Xbox, а после решения Microsoft снизить себестоимость консоли её место заняла ATI. В свою очередь, NVIDIA подписала с Sony контракт на поставки графических процессоров для PlayStation 3, а затем стала поставщиком дискретной графики для настольных компьютеров Apple.

В октябре 2006 года компании Advanced Micro Devices (AMD) приобрела компанию ATI за 5,4 миллиарда долларов. Это положило конец сотрудничеству ATI и компании Intel. После этого интегрированные и дискретные графические ускорители для Intel начали поставляться компанией NVIDIA, а рыночная доля AMD/ATI заметно сократилась.

В этом же году NVIDIA первой представила унифицированную шейдерную архитектуру графического процессора для ПК.

В 2007 году NVIDIA представила программно-аппаратную архитектуру параллельных вычислений CUDA, которая упростила использование графических процессоров для вычислений общего назначения и легла в основу специализированных продуктов NVIDIA — физического движка PhysX и графического движка для визуализации методом трассировки лучей OptiX.

2007 году Forbes назвал NVIDIA компанией года.

5 января 2007 года Nvidia объявила, что завершила сделку по приобретению компании PortalPlayer Inc.

В феврале 2008 года Nvidia приобрела компанию Ageia, разработчика физического движка PhysX и модуля обработки физических данных. Nvidia объявила, что планирует интегрировать технологию PhysX в свои будущие графические продукты.

10 января 2011 года Nvidia подписала шестилетнее соглашение о кросс-лицензировании на сумму 1,5 млрд долларов с Intel, положив конец всем судебным разбирательствам между двумя компаниями.

В ноябре 2011 года Nvidia выпустила систему на чипе Tegra 3 ARM для мобильных устройств.

В мае 2011 года было объявлено, что Nvidia согласилась приобрести Icera, британскую компанию по производству чипов, за 367 миллионов долларов.

В январе 2013 года Nvidia представила Tegra 4, четвёртое поколение системы на кристалле семейства NVIDIA Tegra для коммуникаторов, планшетов, смартбуков, игровых консолей и других устройств, а также Nvidia Shield, портативную игровую консоль на базе Android.

29 июля 2013 года Nvidia объявила, что приобрела компанию PGI у STMicroelectronics.

6 мая 2016 года компания Nvidia представила первые графические процессоры серии GeForce 10, GTX 1080 и 1070, основанные на новой микроархитектуре Pascal.

В июле 2016 года Nvidia согласилась урегулировать иск о ложной рекламе в отношении своей модели GTX 970, поскольку модели не смогли использовать все установленные в них 4 ГБ ОЗУ из-за ограничений, вызванных особенностями конструкции.

В мае 2017 года Nvidia объявила о партнерстве с Toyota Motor Corp. Toyota будет использовать платформу искусственного интеллекта Nvidia серии Drive PX для своих автономных автомобилей.

В июле 2017 года Nvidia и китайский поисковый гигант Baidu, Inc. объявили о широкомасштабном партнерстве в области Искусственного Интеллекта, которое включает в себя облачные вычисления, автономное вождение, потребительские устройства и инфраструктуру ИИ Baidu с открытым исходным кодом PaddlePaddle. Baidu объявил, что платформа Drive PX 2 AI от Nvidia станет основой его платформы для автономных автомобилей.

7 декабря 2017 года NVIDIA представила видеокарту NVIDIA TITAN V.

В 2018 году Google объявил, что графические карты Nvidia Tesla P4 будут задействованы в работе искусственного интеллекта сервиса Google Cloud.

Источник
Добавлено: 24.09.2007
Обновлено: 26.02.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Реклама на brandpedia.ru