Юридический онлайн-сервис «Удобное Право»

IKEA - история бренда

IKEA — нидерландская производственно-торговая компания (имеет шведские корни), владелец одной из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома. Полное наименование — IKEA International Group. Штаб-квартира — в городе Делфте, провинция Южная Голландия.

Началась история компании в далеком 1926 году, когда на свет появился Ингвар Кампрад. Ингвар родился в маленьком шведском городе Эльмхульт. Интересно, что в его роду уже были предприниматели, правда не очень успешные. Его дедушка с бабушкой занимались торговлей, которая, увы довела первого до самоубийствия, по причине большой кредитной задолжности.

Однако вернемся к юному Ингвару. В это время Кампрад активно начинает проявлять интерес к товарно-денежным отношениям. Первым опытом коммерции стали обычные спички… именно ими в возрасте пяти лет будущий основатель IKEA начал торговать на улице.

За время учебы Ингвар умудрился перепробовать множество занятий, от торговли рыбой до продажи рождественских открыток. Это и стало настоящей школой. Так как у Ингвара отсутствует высшее образование. Бизнесу он не обучался, книг по этой теме не читал. Но, то, что мы знаем сегодня – компания IKEA появилось благодаря личному опыту и внимательности основателя.

В 1943 году основывается первая и в будущем, как окажется главная компания – ей станет IKEA, которая вначале своей деятельности занималась торговлей авторучками. Мебель будет только через 5 лет, а пока импорт ручек из «столицы моды» - Франции.

Интересно, что компания была основана лишь для того, чтобы не испортить отношения с поставщиком, который требовал «официальности» в бизнесе. В виду отсутствия денег и молодого возраста 17-летний Ингвар не смог зарегистрировать свою компанию. Для осуществления был привлечен отец Ингвара, на которого и была зарегистрирована фирма.

Название компании IKEA произошло от нескольких слов. Первые две буквы – это инициалы самого Кампрада, третья буква означает название компании отца Ингвара (после гибели деда семейное дело осталось), а четвертая от названия церковного прихода, в котором состоял юный швед.

Вот так в 1943 году появилась компания IKEA. Продажи под официальным ведением дел стремительно поползли вверх, и спустя 2 года Ингвар решает начать рекламировать товары своей фирмы в местных газетах.

На дворе конец 40-х годов. Внимание Ингвара привлекает одна интересная особенность в местной жизни. В то время в Швеции мебель являлась для большинства жителей почти предметом роскоши, из-за не обычайно высокой цены. Кампрад решает исправить это упущение, начав преобразовывать свой магазин. Вначале молодой предприниматель разузнал, где можно закупать самую простую и дешевую мебель в стране. А чуть позже IKEA начала приобретать самые дешевые стулья, кофейни и столы.

Самое интересное в то время – в магазине Ингвара у каждой вещи было свое имя, которое придумывал сам владелец компании. И даже, несмотря на то, что конкуренты тоже начали проявлять активность – в некоторых магазинах ассортимент был идентичным. Подход Кампрада позволил IKEA выделиться со своей мебелью на общем фоне конкурентов. Помимо этого, начало работать «сарафанное радио» - радостные покупатели рассказывали о новом магазине дешевой мебели своим знакомым, а те в свою очередь своим…

В результате высокого объема продаж у Ингвара в наличии оказалось достаточно средств. И он решается на «новый виток» развития своей компании, покупая в 1951 году небольшой завод в Швеции. На новом предприятии был налажен выпуск ещё более дешевой мебели. Однако нонсенс для страны, где мебель являлась дорогим товаром.

IKEA выиграла ценовую войну, но проделки конкурентов дали о себе в скором времени знать. Фирмы, входящие в национальную ассоциацию продавцов мебели начали давить на местных поставщиков, работавших, в том числе и с IKEA. Воспользовавшись своей властью, у них получилось уговорить некоторые магазины прекратить сотрудничество со столь перспективной компанией.

Вполне возможно это могло быть тяжелым ударом для Ингвара Кампрада. Если бы на его месте был другой человек, возможно бы мы сегодня не знали о столь известной мебельной компании. Но для удачного бизнесмена, которым являлся Ингвар любая проблема – это повод для поиска выхода и решения этой проблемы, и новые возможности развития. Правда не верите, что проблемы могут положительно повлиять на бизнес? Этот отказ местных поставщиков привел к тому, что IKEA стала крупнейшим производителем мебели в мире.

И он нашел… Ингвар начинает закупать большую часть деталей для мебели в Польше. Главным плюсом стало то, что существенно уменьшились издержки, не смотря на то, что приходилось доставлять детали.

Дальнейшим сокращением издержек стал отказ от доставки мебели «на дом». Данный шаг положительно сказался на итоговой цене продукции, что только добавило популярности магазинам Кампрада. Правда компании пришлось изменить свою продукцию кардинальным образом, сделав мебель сборной – для удобства транспортировки силами самих покупателей. А сама сборка мебели того времени, как и в наши дни, отличается необычайной простотой. Даже ребенок с инструкцией сможет разобраться, что к чему.

Подобная идея Ингвару пришла благодаря одной из самых сильных черт своего характера - наблюдательности. По легенде швед увидел, как один чертежник компании упаковывает свой рабочий стол в багажник автомобиля. После этого основатель IKEA нашел решение проблемы с доставкой мебели. Многие идеи, используемые сегодня в компании IKEA, появились после того, как Ингвар услышал что-то на улице, или увидел в самом магазине.

Считается, что основатель IKEA является самым главным скрягой на планете. Вместо такси Кампрад ездит на общественном транспорте; предпочитает подстригаться в обычных недорогих парикмахерских; проживать в трехзвездочных отелях, когда бывает за границей; и питаться в маленьких кафешках, а не в дорогих ресторанах.

Наверное покажется, что этот человек, состояние которого оценивается в 18 млрд. долларов настоящий скряга. Однако, дело не в этом – IKEA магазины, рассчитанные на средний класс. В течение всей жизни Ингвар был в поисках путей для улучшения работы своей сети. Конечно, для этого он обязан был хорошо знать своих клиентов.

Но как же он мог бы представить потребности людей среднего класса, если бы жил в роскоши? В этом и кроется такой образ жизни легендарного шведа. Ингвар даже сам как-то заметил, что ездит в общественном транспорте, чтобы быть ближе к своим покупателям. Очень вероятно, что из таких поездок Ингваром было подчеркнуто немало идей для IKEA. Помимо этого, Ингвар предпочитает такой образ жизни, чтобы не быть «белой вороной среди остальных сотрудников», что поддерживает хороший моральный дух в компании.

В 1947 году IKEA начала торговать мебелью. Спустя 4 года на свет вышел первый печатный каталог с продукцией компании, ставший легендарным. Уже в то время он был в почтовых ящиках Швеции. Важным и главным правилом каталога, который был установлен Ингваром являлось то, что цены указанные в нем должны сохраняться в течение года. Естественно, они могут снижаться, но товары, представленные в каталоге не должны стоить выше, чтобы не вводить в заблуждение потребителей.

В 1952 году Ингвар внедряет нововведение в компании. Дело было в том, что в это время Кампрад посетил США, где узнал о принципе построения магазинов по системе Cash & Carry. Магазины располагаються в пригородах, где цены на землю на порядок дешевле, впрочем, как и рабочая сила. Швед посчитал, что будущее транспорта за автомобилями, а потому людям будет не сложно добраться до пригорода, чтобы купить мебель по низким ценам. Помимо этого магазины будут строиться в форме огромных складов, с системой самообслуживания и применением консультантов. Вначале в Стокгольме, а позже и в родном городе основателя появились первые торговые магазины IKEA.

Кампрад не остановился на этом… Он продолжил дальше развивать дополнительные сервисы, которые были способны улучшить жизнь клиентов. Таким образом, в 50х годах в IKEA начинают появляться небольшие кафе, в которых потребители могли утолить голод, во время хождения по огромному мебельному складу-магазину. Решение оказалось мудрым, так как часть посетителей магазинов проделывала довольно огромный путь до IKEA. Наличие чашечки ароматного кофе в магазинах, помогало им вернуться в тонус.

В 1963 году IKEA начинает экспансию в другие страны, открыв свой первый магазин в Норвегии. Помимо этого, в это же время в магазинах компании появляется система контроля качества, которая впоследствии помогла некоторой продукции компании быть признанной самой качественной в Швеции рядом авторитетных журналов. Позже открывается магазин IKEA в Швейцарии.

Первый комплекс IKEA в России открылся в Химках в марте 2000 года, первая «Мега» (площадь — 150 тыс. м², объём инвестиций — $200 млн) — в декабре 2002 года рядом с южной окраиной Москвы.

1 января 2012 года IKEA осуществила внутреннюю перепродажу своего бренда за 11,2 млрд $, причём продавцом выступила зарегистрированная в Лихтенштейне компания Interogo, подконтрольная Ингвару Кампраду, а покупателем — дочерняя компания самой IKEA, голландская Ikea Systems. Целью сделки была названа «консолидация и упрощение структуры бизнес-группы», в прессе высказывались мнения, что значение сделки в том, что теперь торговая марка IKEA имеет вполне определенную стоимость. По версии Forbes, продажа бренда лихтенштейнской фирмой голландской компании по рыночной цене в данный момент была выгодна IKEA: оптовая торговля управляется из Швейцарии, а касса и управляющая компания расположены в Бельгии, в обеих странах налогообложение очень выгодное.

На первое января 2016 года в России действует четырнадцать магазинов сети (в том числе три в Москве, два в Санкт-Петербурге и по одному в Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе).

7 сентября 2016 года IKEA открыла крупнейшую в России мебельную фабрику, стоимость которой составляет €50 млн. Расположена она в Новгородской области – в деревне Подберезье.

Источник: ikea-club.org
Добавлено: 24.09.2007
Обновлено: 16.09.2016

Другие бренды на I
Хочешь сдать на права 737575.ru/info/stock/.
Реклама на brandpedia.ru