Electronic Arts

Electronic Arts - история бренда

Electronic Arts (EA) — американская корпорация, которая занимается распространением видеоигр. Штаб-квартира компании расположена в городе Редвуд-Сити, Калифорния. Основана 28 мая 1982 Трипом Хокинсом, и стала одной из первых компаний в игровой индустрии, и отличалась тем, что популяризировала людей, работавших над играми — дизайнеров и программистов.

Трип Хокинс был сотрудником Apple Inc. с 1978 года, когда в компании было всего около пятидесяти сотрудников.

В феврале 1982 года Хокинс организовал встречу с Доном Валентайном из компании Sequoia Capital, чтобы обсудить финансирование своего нового предприятия Amazin Software. Валентайн призвал Хокинса покинуть Apple, где Хокинс занимал неплохую должность директора по маркетингу продуктов. Валентайн позволил Хокинсу использовать пустующие офисные площади Sequoia Capital для запуска новой компаниикомпании.

27 мая 1982 года Трип Хокинс основал компанию, в которую вложил личные сбережения в размере около 200 000 долларов. От первоначального варианта названия он отказался и назвал свое детище Electronic Arts. Семь месяцев спустя в декабре 1982 года Хокинс получил венчурный капитал в размере 2 миллионов долларов от Sequoia Capital, Kleiner Perkins Caufield & Byers и Sevin Rosen Funds.

Больше семи месяцев Хокинс усовершенствовал бизнес-план Electronic Arts. Помогал ему первый нанятый сотрудник, которого он знал по работе в компании Apple, Рич Мелмон. Первоначальный план был написан, главным образом Хокинсом, на компьютере Apple II в офисе Sequoia Capital в августе 1982. В течение того времени Хокинс также нанял двух своих бывших сотрудников из Apple, Дэйва Эванса и Пэта Марриотта в качестве продюсеров, и выпускника Стэнфордской высшей школы бизнеса Джеффа Бертона из Atari для развития международного бизнеса.

Бизнес-план был снова усовершенствован в сентябре и переиздан 8 октября 1982 года. К ноябрю общее количество сотрудника повысилось до 11. Компании перестало хватать места в предоставленных Sequoia Capital офисах и новым местом жительства Electronic Arts стал офис в городе Сан-Матео, к югу от Сан-Франциско. В 1983 году рост числа сотрудников компании стал еще стремительнее.

Трип Хокинс был полон решимости продавать свои игры напрямую покупателям, минуя посредников. Это желание, в сочетании с тем, что Хокинс вел новые бренды игр, сильно тормозило рост продаж. Ритейлеры привыкли покупать игры известных производителей у существующих партнеров по распределению.

В конце 1984 года вице-президента по продажам был назначен Ларри Пробст. Благодаря ему, третий год жизни компании выдался очень удачным, продажи продолжали идти вверх. Политика прямого общения с розничными торговцами дала Electronic Arts более высокую прибыль и лучшую осведомленность о рынке. Эти ключевые преимущества компания использовала, чтобы побеждать своих конкурентов.

В декабре 1986 в Англии открывается европейская штаб-квартира компании.

В середине 1980-х годов Electronic Arts активно продвигает игры и программы для компьютера Amiga от Commodore, главного домашнего компьютера конца 1980-х и начала 1990-х годов в Европе. Commodore предоставил Electronic Arts инструменты разработки и прототипы компьютеров до их выпуска фактического запуска. Программа для рисования Deluxe Paint (1985) и ее последующие версии стали, пожалуй, самой известной частью программного обеспечения, доступной для платформы Amiga. Другие программы для Amiga, выпущенные Electronic Arts, включали Deluxe Music Construction Set, Deluxe Paint Animation и Instant Music. Некоторые из них, в первую очередь Deluxe Paint, были перенесены на другие платформы.

В 1988 году Electronic Arts опубликовала игру симулятор полета исключительно для Amiga, F/A-18 Interceptor, которая получила признание благодаря своей векторной графике, не привычной для геймеров конца 1980-ых.

В 1990 году Electronic Arts начала выпускать консольные игры для системы Nintendo.

В 1991 году основатель компании Трип Хокинс покидает Electronic Arts и основывает новую компанию-разработчика видеоигр 3DO Company. Эта компания просуществовала до 2003 года.

В 1995 году Electronic Arts выиграла награду European Computer Trade Show как лучший издатель программного обеспечения года. Поскольку компания все еще расширялась, в 1995 году они решили приобрести участок земли на набережной города Редвуд-Сити (штат Калифорния), для строительства новой штаб-квартиры. Строительство было завершено в 1998 году.

В начале 1997 года Next Generation назвала Electronic Arts единственной компанией, регулярно получающей прибыль от видеоигр за последние пять лет.

В 2000 году у руля компании становится Ларри Пробст. EA также начала использовать бренд-специфическую структуру. Торговая марка EA Sports была сохранена для основных спортивных продуктов, новый лейбл EA Sports Big планируется использовать для спортивных игр с аркадным поворотом.

1 февраля 2006 года Electronic Arts объявила, что сократит мировой персонал на 5 процентов. 20 июня 2006 года Electronic Arts приобрела компанию Mythic Entertainment.

После того, как Sega со своей игрой ESPN NFL 2K5 успешно захватил долю рынка спортивных игр сезона 2004 года, EA ответила, совершив несколько крупных спортивных лицензионных сделок, которые включали эксклюзивное соглашение с Национальной футбольной лигой (NFL), а в январе 2005 года - 15-летнюю сделку с американским кабельным спортивным каналом ESPN. Сделка с ESPN дала эксклюзивные права Electronic Arts на все материалы ESPN для спортивных игр.

В сентябре 2006 года Nokia и Electronic Arts объявили о партнерстве, в котором EA становится эксклюзивным поставщиком мобильных игр для мобильных устройств Nokia через Nokia Content Discoverer.

В феврале 2007 года Ларри Пробст ушел с должности генерального директора, оставаясь в Совете директоров. Его преемником стал Джон Ричитиелло.

В июне 2007 года новый генеральный директор объявил, что EA реорганизуется в четыре лейбла, каждый из которых несет ответственность за разработку и публикацию собственных продуктов. Цель реорганизации заключалась в том, чтобы дать лейблам возможность работать более автономно, оптимизировать процесс принятия решений, повысить креативность и качество и быстрее выводить игры на рынок. Эта реорганизация произошла после нескольких лет консолидации и приобретения Electronic Arts небольших студий.

Кроме того, в 2007 году EA объявила, что будет приносить некоторые из своих основных продуктов на Macintosh. EA выпустила  Battlefield 2142, Command & Conquer: Tiberium Wars, Crysis, Harry Potter and the Order of the Phoenix, Madden NFL 08, Need for Speed: Carbon и Spore для Mac.

В октябре 2007 года EA приобрела Super Computer International, давнего поставщика услуг хостинга игровых серверов для студий разработки. Через неделю Electronic Arts приобрела VG Holding Corp, головную компанию BioWare и Pandemic Studios.

В мае 2008 года EA объявила о приобретении активов Hands-On Mobile Korea, южнокорейского разработчика и издателя мобильных игр. Компания переименована в EA Mobile Korea. В сентябре 2008 года EA отказалась от предложения о выкупе компании Take-Two.

В 2008 году Electronic Arts отказывается от бренда EA Sports Big и заменяет его на EA Sports Freestyle.

В феврале 2009 года Electronic Arts объявила о сокращении примерно 1100 рабочих мест, что составляло около 11% сотрудников. 24 июня 2009 года EA объявила о слиянии двух своих студий разработки, BioWare и Mythic.

9 ноября 2009 года EA объявила о приобретении разработчика социальных игр Playfish за 275 миллионов долларов. В тот же день компания объявила об увольнениях 1500 сотрудников, представляющих 17% своей рабочей силы. Сокращения затронули многие студии, включая EA Tiburon, Visceral Games, Mythic и EA Black Box. Также были затронуты «проекты и вспомогательные мероприятия», которые, по словам финансового директора Эрика Брауна, «не имеют экономического смысла». Эти увольнения также привели к полной остановке Pandemic Studios.

18 марта 2013 года Джон Риччителло объявил, что 30 марта 2013 года он станет генеральным директором и членом совета директоров. Ларри Пробст также был назначен исполнительным директором в тот же день.

В апреле 2013 года EA объявила о реорганизации, которая должна была включать увольнение 10% их рабочей силы, консолидацию маркетинговых функций, которые были распределены между пятью лейб-организациями. В мае 2013 года EA объявила, что они вступили в партнерство с Disney для выпуска игр Star Wars с 2013 по 2023 год. Эндрю Уилсон был назначен генеральным директором EA.

В апреле 2015 года EA объявила, что в июле этого года будут закрыты различные бесплатные игры, в том числе Battlefield Heroes, Battlefield Play4Free, Need for Speed: World и FIFA World.

В мае 2016 года Electronic Arts объявила, что они создали новое подразделение под названием Frostbite Labs. Новый отдел специализируется на создании новых проектов для платформ виртуальной реальности. Офисы нового отдела расположены в Стокгольме и Ванкувере.

В октябре 2017 года EA объявила о закрытии Visceral Games. Вскоре после этого издатель объявил о приобретении Respawn Entertainment с завершением сделки в декабре 2017 года.

22 мая 2018 года EA объявила, что приобрела технологию облачных игр от GameFly и ее дочернюю компанию, расположенную в Израиле.

9 июля 2018 года EA объявила, что приобрела студию Industrial Toys в Пасадене.

Добавлено: 26.09.2007
Обновлено: 11.12.2018
Другие бренды
Реклама на brandpedia.ru