Вобар - новости в фотографиях

Electronic Arts - история бренда


Electronic Arts (EA)  — американская корпорация, разработчик, издатель и дистрибьютор компьютерных и видеоигр. EA была основана в 1982 Трипом Хоукинсом (англ. Trip Hawkins) и стала одной из первых компаний в игровой индустрии, и отличалась тем, что популяризировала людей, работавших над играми — дизайнеров и программистов.

История компании
1982

Основание компании Трипом Хокинсом (Trip Hawkins). Первоначально компания называлась «Amazin’ Software» и находилась в сан Матео (San Mateo), Калифорния.

1983

Переименование в «Electronic Arts». EA выводит на рынок первые продукты для компьютеров Apple II и Atari, в том числе Pinball Construction Set. Количество сотрудников компании выросло до 50 человек, на рынок выпущено 34 продукта.

1984

Игра «Skyfox» занимает первое место в чартах. Являясь первым предприятием отрасли, ЕА налаживает собственную сбытовую сеть.

1985

EA начинает продавать игры других производителей наряду с собственными.

1986

ЕА становится ведущим поставщиком оборудования для компьютеров Amiga и начинает выпуск первых 16-битных игр для них и для IBM PC. Графический редактор DeluxePaint для компьютеров Amiga, разработанный для компании ЕА Дэном Сильвой (Dan Silva) становится наиболее используемой дизайнерами программой.

1987

Игра «Chuck Yeager’s Advanced Flight Trainer» («Летный тренажер Чака Йегера») становится продуктом номер 1 на IBM-PC.

Игра «Earl Weaver Baseball» («Бейсбол с Эрлом Вивером») становится спортивным симулятором номер 1. Эта игра стала краеугольным камнем лидерства ЕА в области спортивных симуляторов.

ЕА начинает развивать бизнес за пределами Северной Америки и открывает европейское бюро в Лондоне.

1988

EA начинает прямое распространение своих продуктов в Австралии.

1989

ЕА выходит на фондовый рынок. Акции компании торгуются на бирже NASDAQ, начальная цена акции составляла примерно 1 доллар.

Разработанная в Великобритании игра Питера Молино (Peter Molyneux) «Populous» становится абсолютным хитом и европейская студия ЕА в этом же году получает премию как «Студия года».

1990

ЕА выводит на рынок первые продукты для консолей Sega Genesis (Сега Дженезис) и сразу же становится лидером среди производителей игр для этой платформы

ЕА — ведущий независимый поставщик 16-битных игр на рынке США.

1991

ЕА выводит на рынок марку EA SPORTSTM, которая и до настоящего времени остается наиболее успешной и популярной маркой в мировой игровой индустрии.

Игра «John Madden Football» («Футбол с Джоном Мэдденом») впервые выходит для новой приставки от Nintendo и сразу же завоевывает самые высокие позиции в чартах.

ЕА покупает компанию Distinctive Software, Ванкувер, Канада, которая становится EA Canada — самой большой студией по разработке игр в мире.

Годовой оборот ЕА впервые достигает отметки в 100 миллионов долларов; Лоуренс  Ф. Пробст III (Lawrence F. Probst III) сменяет Трипа Хоукинса на посту председателя правления компании.

1992

EA приобретает студию Origin, Остин (Austin), Техас и открывает филиал в Японии.

1993

ЕА покупает лицензию FIFA и тем самым закладывает основу одной из самых популярных в мире серий спортивных игр.

ЕА открывает филиал в Германии и одновременно в Германии выходит первая полностью переведенная на немецкий язык игра ЕА «Шерлок Холмс: Дело о зубчатом скальпеле»

1994

ЕА открывает новые филиалы в Европе, в числе прочих — в Испании.

Игра NHL ’94 становится номером 1 на плафтормах Sega Genesis (Сега Дженезис) и ПК.

1995

EA покупает студию Bullfrog в Великобритании и продолжает развивать прямые продажи в Европе.

FIFA ’96 становится самым успешным продуктом в Европе по всем платформам.

ЕА начинает выпуск продуктов для консоли Saturn от Sega и PlayStation от Sony.

1996

ЕА становится ведущим производителем игр для 32-битных консолей.

Первая игра «Need for Speed» выходит на платформе PlayStation. На сегодняшний день продано более 19 миллионов копий одноименной серии, что позволяет говорить о ней как об одной из наиболее успешных игр.

1997

Калифорнийская студия Maxis, которая впоследствии будет разработчиком таких игр, как Sim City и The Sims, становится частью ЕА.

ЕА запускает Ultima Online, первую онлайн-игру для массового пользователя.

1998

EA покупает студии Tiburon и Westwood, последняя широко известна во всем мире как разработчик серии игр «Command & Conquer».

Легенда гольфа Тайгер Вудс (Tiger Woods) подписывает с ЕА эксклюзивный контракт с на выпуск серии игр по игре в гольф.

ЕА открывает филиалы в Австрии и Швейцарии (ABC Software).

1999

Впервые годовой оборот ЕА превысил отметку в 1 миллиард долларов.

В рамках стратегического партнерства ЕА становится эксклюзивным поставщиком игр для AOL в Северной Америке.

ЕА приобретает у компаний Danjaq (Данжак) и Metro-Goldwyn-Mayer (Метро-Голдвин-Майер) эксклюзивные права на использование в компьютерных и видеоиграх такого известного персонажа, как Джеймс Бонд.

Sim City 3000 становится самой успешной компьютерной игрой года.

2000

EA выпускает первый продукт для платформы PlayStation 2 от Sony и становится самым успешным производителем игр для этой консоли.

DreamWorks Interactive, игровая студия Стивена Спилберга (Steven Spielberg) становится частью ЕА. На ней разрабатывается популярнейшая серия игр «Medal of Honor» по задумкам голливудского мастера.

ЕА получает эксклюзивную лицензию на создание игр по мотивам книг о Гарри Потере.

The Sims становится самой успешной игрой года и получает различные награды.

К марке EA SPORTSTM добавляются марки EA SPORTS BIGTM и EA GAMESTM.

ЕА основывает в Германии свою вторую (наряду с Великобританией) студию по разработке игр на территории Европы.

2001

В Северной Америке выходят первые продукты для платформ GameCube и Xbox

Игра «Гарри Поттер и философский камень» становится самым масштабным продуктом за все время существования компании — 7 миллионов проданных экземпляров на четырех платформах.

The Sims второй год подряд становится самой успешной компьютерной игрой года.

ЕА становится лидером рынка компьютерных и видеоигр во всем мире.

2002

Годовой оборот ЕА составляет 1,7 миллиардов долларов, укрепляется лидирующая рыночная позиция компании.

The Sims становится самой успешной компьютерной игрой всех времен.

ЕА получает лицензию на создание игр по мотивам фильма «Властелин колец» («Lord of the Rings»).

ЕА начинает использовать новый логотип.

2003

Игра «Football Manager 2004» («Футбольный менеджер 2004») выходит на платформах Xbox и PlayStation 2.

ЕА покупает лицензию на производство игр по мотивам нового фильма о Супермене (Superman).

Основано EA Partners — подразделение, к основным задачам которого относятся продажа продуктов сторонних разработчиков и издателей.

2004

ЕА покупает Criterion Software Group.

Запуск Sims 2 становится самым успешным запуском компьютерной игры за всю историю ЕА. По всему миру в первые 10 дней было продано более миллиона экземпляров игры.

ЕА получает эксклюзивные лицензии NFL (National Football League) и PLAYERS INC.

ЕА приобретает 19,9% акций французского производителя компьютерных и видеоигр Ubisoft.

EA получает лицензию на создание игр по мотивам трилогии «Крестный отец».

2005

ЕА объявляет о разработке трех новых игр в сотрудничестве со Стивеном Спилбергом.

ЕА приобретает американскую компанию Jamdat, производителя мобильных игр.

ЕА Sports продлевает эксклюзивную лицензию FIFA до 2014 года.

2006

EA покупает немецкого разработчика игр Phenomic.

EA покупает американского разработчика игр Mythic Entertainment.

EA покупает шведского разработчика игр Digital Illusions CE.

2007 

ЕА открывает офис в России.


Источник: electronicarts.ru

Добавлено: 26.09.2007

Другие бренды на E
Реклама на brandpedia.ru