Вобар - новости в фотографиях

Italdesing (Giorgetto Giugiaro) - история бренда



Для дизайнерского ателье тридцать пять лет существования - срок небольшой. Особенно в Италии, где множество подобных фирм ведет свою родословную с начала прошлого века. Однако фирме Italdesign, основанной в 1968 году Джорджио Джуджаро и Альдо Мантовани, этого срока хватило для того, чтобы оставить заметный след в истории автомобильного мира.

Фамилия Джуджаро (Giugiaro) знакома многим автолюбителям, особенно поклонникам итальянской школы дизайна. Второй из основателей фирмы, Мантовани известен гораздо меньше. Название Italdesign говорит само за себя, но, в отличие от Pininfarina или Bertone, логотип фирмы редко появляется на автомобилях.

Карьеру автомобильного дизайнера Джуджаро начал в семнадцатилетнем возрасте, когда на него обратил внимание знаменитый дизайнер Данте Джакоза, разработавший дизайн десятков автомобилей, среди которых такие классические модели, как Fiat 500 и 600. Детство и юность Джорджетто провел с кистью в руке, помогая деду писать фрески в церквях. Отец его тоже был художником. В 14 лет Джуджаро поступил в художественную школу в Турине, где вскоре записался на курсы промышленного дизайна. Увидев в 1955 г. на выпускной церемонии работы юного дизайнера, Джакоза немедленно предложил Джорджетто работу в департаменте дизайна Fiat.

Для амбициозного юноши то было нелегкое бремя. Джуджаро продержался в Fiat четыре года. "Ни один из моих проектов не был воплощен в модель", - рассказывал он позже. Однако в Fiat он многому научился.

В 1959 г. Джуджаро во время Туринского автосалона знакомится с великим дизайнером - Бертоне, который согласился посмотреть его рисунки. Первое, что сказал мэтр: "Не может быть, что он нарисовал это. Такой мальчишка не смог бы этого сделать!" Уязвленный Джуджаро потребовал: "Если вы мне не верите, дайте любое задание - я его выполню!"

Заданием для Джуджаро стала разработка технической схемы Alfa Romeo 2000 Sprint, позже использованная как основа для прототипа Testudo. Результат настолько впечатлил Бертоне, что он тут же предложил Джуджаро работу.

Джорджио едва успел разработать маленький Grand Turismo под названием Gordon-Keeble и закончить проект Alfa Romeo, как его призвали в армию. Бертоне сделал все возможное и невозможное для того, чтобы Джуджаро перевели в Бра - местечко, расположенное неподалеку от Турина. Бертоне снял для него номер в гостинице и поставил туда кульман и прочие необходимые для работы дизайнера инструменты. Здесь Джуджаро создал два успешных автомобиля - Ferrari 250 GT и Alfa Giulia GT. Фирма Alfa Romeo приняла проект и немедленно начала серийное производство автомобиля. Машина дебютировала на Женевском автосалоне 1963 г., а за следующие 14 лет с конвейера сошло более 120 тыс. автомобилей.

Alfa Giulia стала самым большим коммерческим успехом Джуджаро за пять лет работы у Бертоне, однако, сам он признавал, что любимым его проектом тех лет был двухместный спортивный Iso Grifo. В отличие от серийной Alfa, Iso Grifo планировался как уникальный прототип, но, в конечном счете, было изготовлено более 400 машин. Именно после дебюта Iso Grifo на Туринском автосалоне 1963 г. имя молодого дизайнера приобрело известность.

Годы работы Джуджаро в фирме Bertone были на редкость продуктивными - он принимал участие в создании таких моделей, как Alfa Canguro, Maserati 5000 GT, Aston Martin DB4, Fiat 850 Spider, BMW 3200CS, Iso Rivolta, Mazda Luce и Fiat Dino Coupe. Но в 1965 г. Джуджаро перешел в Ghia, еще один из знаменитых итальянских дизайнерских домов, где ему предложили должность директора центра дизайна.

Работа Джуджаро в Ghia была недолгой, но плодотворной, - он разработал модели Isuzu 117 (впоследствии выпускалась серийно в течение 13 лет), Fiat 850 Vanessa, Maserati Ghibli, De Tomaso Pampero и Mangusta. Эти модели, в особенности Mangusta, демонстрируют переход от традиционных плавных форм к "рубленому" дизайну, называемому в англоязычных странах "folded paper" - "сложенная бумага".

Однако отношения с хозяином компании Алехандро Де Томазо не сложились. Джуджаро пришлось покинуть Ghia, и в 1967-м он основал свою первую собственную компанию - Ital Styling.

Собственное дело

Джуджаро дорабатывал нереализованные на Ghia проекты, а также продолжал сотрудничать с Isuzu. Но вскоре он понял, что молодой компании нужно еще и инженерное подразделение, чтобы можно было создавать прототипы полностью в одной фирме. Так на сцене в феврале 1968 г. появился Альдо Мантовани.

Дед Мантовани был каретным мастером, и Альдо с детства интересовался, как же все это сделать своими руками? В 16 лет его взяли на работу в Fiat, в цех авиационных двигателей. Это был 1944 год, и Мантовани не пришлось работать там долго - скоро фабрику разбомбили самолеты союзников. Мантовани переключился на автомобили и быстро понял, что ему больше нравится разрабатывать машины, чем самолеты.

Он проработал в Fiat 19 лет под началом все того же Данте Джакоза, помогая тому создавать седаны, заполнявшие итальянские дороги. Мантовани решил проверить свои силы в самостоятельной работе, и в 1963 г. он покинул Fiat, чтобы основать собственную фирму UTIV вместе с еще двумя инженерами. Впервые Мантовани встретился с Джуджаро во время работы последнего в Bertone - фирма UTIV принимала участие в создании модели Iso Grifo. Впоследствии Мантовани и Джуджаро вместе работали над Iso Rivolta, Fiat 850 Coupe, Fiat Dino Coupe и Isuzu 117. Поэтому, когда Джорджио решил расширить сферу деятельности своей фирмы, вопрос о кандидатуре на роль компаньона у него не стоял.

Italdesign был основан в феврале 1968 г. Мантовани взял на себя экономические и технические вопросы, а Джуджаро отвечал за создание новых моделей. Первой моделью новой компании стала Bizzarrini Manta, показанная на Туринском автосалоне в том же году. Она была построена на шасси Bizzarrini P538 S, участвовавшего в гонке Le Mans 1966 г. (до финиша не доехал). Впоследствии технические требования к автомобилям-участникам изменились, и машина больше не могла участвовать в этой гонке. Джуджаро купил ее у автора, известного конструктора Джотто Биццаррини, поставил на нее новый кузов, и первый прототип от Italdesign был готов. Manta отличалась необычным дизайном салона (три сиденья, расположенные в один ряд, причем водительское - посередине), сильно наклоненным лобовым стеклом и общими очертаниями в духе уже привычной для Джуджаро "сложенной бумаги".

 


На следующем Туринском автосалоне у Italdesign уже был собственный стенд. Перед этой выставкой Alfa Romeo передала образцы своего нового шасси 33/2 фирмам Bertone, Pininfarina и Italdesign, чтобы те построили на них свои концепты. За день до открытия выставки для широкой публики автосалон посетили журналисты. Стенд Italdesign был еще пуст - работа над прототипом продолжалась. К вечеру некоторые журналисты разошлись, но многие остались, соблазненные, правда, не столько надеждой наконец-то увидеть работу Джуджаро, сколько бесплатной выпивкой и закуской от организаторов автосалона. Покраску закончили только глубокой ночью, когда уже невозможно было найти трейлер, чтобы отвезти автомобиль на выставку, - пришлось добираться своим ходом. Когда водитель заехал в выставочный зал, там находилось еще достаточно много посетителей. Он осторожно подвел машину к стенду Italdesign, но, непосредственно перед тем, как заглушить мотор, нечаянно задел ногой педаль акселератора. От рева двигателя за-дрожали стены. Не успел водитель выйти из машины, как ее уже окружили любопытствующие журналисты.

С 1968 года в недрах студии ItalDesign родилось около семидесяти серийных автомобилей и десятки умопомрачительных концепт-каров. Вот самые популярные массовые модели в "костюмах от итальянских кутюрье": Volkswagen Passat (1973), Volkswagen Golf (1974), Audi 80 (1978), Lancia Delta (1979), Fiat Panda (1980), Fiat Uno (1983), Lancia Thema/Saab 9000 (1984), Renault 21 (1986), Renault 19 (1988), Seat Toledo (1990), Fiat Punto (1993), Seat Ibiza II (1995) и Daewoo Leganza/Донинвест Кондор (1997). Купе Mercedes-Benz CLK 1996 года во многом повторяет прототип Coupe Studie, построенный Джуждаро по заказу немцев в 1993-м. Сегодня в структуру ItalDesign входят 30 отделений, включая консультационный отдел по проблемам серийного производства. Компания способна разработать кузов автомобиля любого класса, с учетом специфики устанавливаемых на него агрегатов, "под ключ" - от набросков на бумаге до рекомендаций по технологиям производства. В распоряжении фирмы находятся новейшие, постоянно обновляемые комплексы компьютерного проектирования, роботизированные установки по формованию кузовных панелей и роботы, выполняющие лазерную сварку. Мощностей самой фирмы достаточно для сборки 50 прототипов в год.

Это появление в последнюю минуту обозначило главную отличительную особенность Italdesign и лично Джорджио Джуджаро - стремление к абсолютному совершенству. Как сказал в своем интервью сам дизайнер, "в тот момент, когда готовую машину уже должны увозить, я всегда понимаю, что должен еще что-то исправить". Семидесятые годы принесли Italdesign долгожданный коммерческий успех...


Вехи. Проекты с участием Italdesing

1968 Alfa Romeo 33 Iguana (ItalDesign)
1968 Bizzarrini Manta (ItalDesign)
1969 Abarth 1600 (ItalDesign)
1970 Porsche Tapiro (ItalDesign)
1971 Volkswagen Karmann Cheetah (ItalDesign)
1971 Alfa Romeo Caimano (ItalDesign)
1972 Maserati Boomerang (ItalDesign)
1972 Lotus Esprit (ItalDesign)
1973 Audi Karmann Asso di Picche (ItalDesign)
1974 Hyundai Pony Coupe (ItalDesign)
1974 Maserati Coupe (ItalDesign)
1974 ItalDesign Medici 1 (ItalDesign)
1976 BMW Karmann Asso di Quadri (ItalDesign)
1976 ItalDesign Medici 2 (ItalDesign)
1976 Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign)
1977 BMW M1 (ItalDesign)
1978 Lancia Megagamma (ItalDesign)
1978 ItalDesign M8 (ItalDesign)
1979 Isuzu Asso di Fiori (ItalDesign)
1980 Lancia Medusa (ItalDesign)
1980 Fiat Panda 4x4 Offroader/Strip (ItalDesign)
1981 DeLorean DMC 12 (ItalDesign)
1982 ItalDesign Capsula (ItalDesign)
1982 Lamborghini Marco Polo (ItalDesign)
1982 Lancia Orca (ItalDesign)
1983 Renault Gabbiano (ItalDesign)
1984 Ford Maya (ItalDesign)
1984 Lotus Etna (ItalDesign)
1984 ItalDesign Marlin (ItalDesign)
1984 ItalDesign Together (ItalDesign)
1986 ItalDesign Orbit (ItalDesign)
1986 ItalDesign Machimoto (ItalDesign)
1986 Oldsmobile Incas (ItalDesign)
1988 ItalDesign Aztec (ItalDesign)
1988 ItalDesign Aspid (ItalDesign)
1988 ItalDesign Asgard (ItalDesign)
1990 Bugatti ID 90 (ItalDesign)
1990 Jaguar Kensington (ItalDesign)
1990 Seat Proto C (ItalDesign)
1990 Seat Proto TL (ItalDesign)
1991 ItalDesign Nazca C2 (ItalDesign)
1991 BMW Nazca M12 (ItalDesign)
1992 ItalDesign Biga (ItalDesign)
1992 BMW Columbus (ItalDesign)
1993 ItalDesign Cinquecento Lucciola (ItalDesign)
1993 ItalDesign Nazca C2 Spider (ItalDesign)
1993 Bugatti EB 112 (ItalDesign)
1994 Lexus Landau (ItalDesign)
1994 Fiat Firepoint (ItalDesign)
1995 Daewoo Bucrane (ItalDesign)
1995 Lamborghini Cala (ItalDesign)
1996 ItalDesign Formula 4 (ItalDesign)
1996 ItalDesign Formula Legram (ItalDesign)
1996 ItalDesign Formula Hammer (ItalDesign)
1997 Volkswagen W12 (ItalDesign)
1997 Alfa Romeo Scighera (ItalDesign)
1997 Alfa Romeo Scighera GT (ItalDesign)
1998 Volkswagen W12 Roadster (ItalDesign)
1998 Bugatti EB 118 (ItalDesign)
1998 ItalDesign Sructura (ItalDesign)
1999 Bugatti EB 18/3 Chiron (ItalDesign)
1999 Bugatti EB 218 (ItalDesign)
2000 ItalDesign Touareg (ItalDesign)
2000 Maserati Buran (ItalDesign)
2001 Maserati 320S (ItalDesign)
2001 Aston Martin 2020 (ItalDesign)
2002 Alfa Romeo Brera (ItalDesign)
2003 ItalDesign Moray (ItalDesign)
2003 Maserati Kubang GT Wagon (ItalDesign)
2004 Alfa Romeo Visconti (ItalDesign)
2004 Toyota Alessandro Volta (ItalDesign)
2005 Mitsubishi Nessie (ItalDesign)
2005 Ferrari GG50 (ItalDesign)
2006 Ford Mustang (ItalDesign)

Подготовлено по материалам:
www.carstyling.ru

www.carsmedia.ru
www.fiatarm.ru

Добавлено: 28.09.2007

Другие бренды на I
Реклама на brandpedia.ru