Вобар - новости в фотографиях

МиГ - история бренда

История Федерального государственного унитарного предприятия "Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (РСК «МиГ») начинается с создания в Москве в 1893 полукустарного предприятия - завода "Дукс", производившего вначале велосипеды, а затем перешедшего на выпуск ручных и моторных дрезин и автомобилей.


На стыке XIX и XX веков намечается новый профиль предприятия, которому, как потом оказалось, принадлежит будущее. В 1909 году после удачной постройки совместно с другими предприятиями первого отечественного дирижабля завод переходит на производство самолетов, и в этом же году здесь строится первый аэроплан.


Менее чем за десять лет завод становится крупнейшим самолетостроительным предприятием России, производя самолеты типа "Фарман", "Ньюпор", "Моран", "Вуазен" и др. О темпах развития завода в те годы говорят следующие цифры: в 1914 году было выпущено 180 аэропланов, а в 1917-м - уже 492.


Именно на самолете "Ньюпор-IV", изготовленном на заводе "Дукс", русский военный авиатор П. Нестеров в 1913 году впервые в мировой практике выполнил "мертвую петлю".


В годы гражданской войны завод выпускал в основном аэропланы иностранных конструкций, но уже в начале 20-х годов стал налаживаться выпуск самолетов отечественной разработки, и, в частности, конструкции Н.Н. Поликарпова. Первая серийная машина - двухместный разведчик Р-1 получил широкую известность после перелета Москва - Пекин - Москва.


В 20-е годы на базе завода "Дукс" был создан Государственный авиационный завод №1 (ГАЗ №1), на территории которого несколько позднее было сформировано опытно-конструкторское бюро (ОКБ) Главного конструктора Н.Н. Поликарпова.


В 1927 году строится первая серия учебных самолетов У-2 (По-2) конструкции Н.Н. Поликарпова, на которых учились летать тысячи летчиков. Одновременно в серийное производство запускается самолет Р-5, прославившийся на весь мир при спасении челюскинцев.


С заводом сотрудничали конструкторские бюро, возглавляемые С.В. Ильюшиным, А.С. Яковлевым, В.М. Петляковым. В эти годы из цехов завода выходили самолеты ЦКБ-26 и ЦКБ-30 (прототипы будущих Ил-2 и Ил-4- соответственно). В 1939 году летчики В.К. Коккинаки и М.Х. Гордиенко на самолете ЦКБ-30 совершили легендарный беспосадочный перелет из Москвы в США.


В декабре 1939 года распоряжением Правительства из числа сотрудников ОКБ Н.Н. Поликарпова и ГАЗ №1 создается опытно-конструкторский отдел под руководством Артема Ивановича Микояна. Первый же самолет, спроектированный новым ОКБ - МиГ-1 и его модификация МиГ-3 серийно производились заводом вплоть до октября 1941 года, когда в связи с угрозой захвата Москвы ГАЗ №1 вместе с входящим в его состав отделом А.И. Микояна были эвакуированы в Самару (Куйбышев).


В 1942 году этот отдел становится самостоятельным ОКБ-155 и возвращается в Москву. Примерно в это же время на территории ГАЗ №1 организуется завод №30 (в последующем "Знамя труда", МАПО и в настоящее время - Производственный центр им. П.А. Воронина РСК «МиГ»).


За период Великой Отечественной войны на заводе были произведены тысячи самолетов различных типов, включая знаменитые штурмовики Ил-2.


После войны завод выпускал целое семейство пассажирских лайнеров, в числе которых Ил-12, Ил-14, а также бывший в те годы флагманом гражданской авиации Ил-18.


С 1962 года предприятие начало выпускать боевые самолеты конструкторского бюро А.И. Микояна типа МиГ-21, а с 1968 - МиГ-23, которые в ряде государств (Китай, Польша, Чехия и Индия) производились по лицензии.


25 лет назад, 6 октября 1977 года совершил первый полет легкий истребитель МиГ-29, а уже с 1982 года завод начинает серийное производство этого самолета, главное назначение которого - завоевание превосходства в воздухе. Высокая боевая эффективность, отличные летные характеристики и вооружение, эксплуатационная технологичность - эти качества были и остаются присущи всем вариантам модернизации самолетов МиГ-29. Всего было построено 1500 самолетов этого типа, которые поставлялись в 28 стран мира. В 2002 году РСК «МиГ» расширила свой внешнеторговый рынок, поставив самолеты МиГ-29 в пять стран азиатского и ближневосточного регионов, не имевших их ранее на вооружении. Показательно, что все учебные бои этого самолета с истребителями стран НАТО подтвердили устойчивое превосходство российской машины. О значительном интересе к этому самолету говорит и тот факт, что на март 2002 года существовало 1074 сайта в сети "Интернет", содержащих 26917 документов с информацией о МиГ-29 более чем на десяти иностранных языках.


В 80-е годы завод выполнял уникальный государственный заказ: здесь создавали головную часть и блок двигательного управления космического корабля многоразового использования "Буран".


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 98с от 25.01.96 г., Постановлением Правительства РФ № 114 от 2.02.99 г. и Распоряжением Правительства РФ № 2040-р от 8.12.99 г. РСК «МиГ» в числе первых российских предприятий получила право ведения самостоятельной внешнеэкономической деятельности. Этому предшествовала большая работа по изменению структуры управления предприятием и его переориентация на продажу своей продукции.


РСК «МиГ» в настоящее время активно занимается изучением рынка авиационной техники и поиском деловых партнеров, принимает участие в выставках и авиасалонах. Осваиваются новые подходы к обслуживанию и эксплуатации поставленной продукции. Уделяется большое внимание разработке программ модернизации ранее выпущенных самолетов с целью повышения их боевой эффективности.


Новыми направлениями деятельности Корпорации являются производство самолетов и вертолетов гражданского назначения, таких как легкий многоцелевой Ил-103, ультралегкий самолет "Авиатика" и вертолеты Ка-60/62, а также разработка грузопассажирского самолета МиГ-110 и легкого двухдвигательного самолета МиГ-201.


Источник: migavia.ru

Добавлено: 28.09.2007

Другие бренды на М
kostroma-srub.ru срубы бани костромская область
Реклама на brandpedia.ru