Юридический онлайн-сервис «Удобное Право»

Трансаэро - история бренда

Трансаэро — крупнейшая частная российская авиакомпания, прекратившая свою операционную деятельность в октябре 2015 года. Базировалась в московских аэропортах Домодедово и Внуково, формируя также дополнительный хаб в петербургском аэропорту Пулково. Авиакомпания выполняла пассажирские и грузовые рейсы по России, а также международные рейсы средней и большой протяжённости в страны Европы, Азии, Северной и Латинской Америки. Флот авиакомпании составлял свыше ста воздушных судов.

Трансаэро являлась второй в стране по годовому пассажирообороту авиакомпанией после Аэрофлота. За 2014 год авиакомпания на своих авиарейсах перевезла почти 13,2 миллиона человек. Операционная прибыль компании за 2014 год составила 10,5 млрд рублей.

Авиакомпания была основана 28 декабря 1990 года Александром Плешаковым, сыном министра радиопромышленности СССР генерал-полковника П. С. Плешакова, скончавшегося в 1987 году, и Татьяны Анодиной, являющейся председателем Межгосударственного авиационного комитета.

Первоначально компания занималась чартерными перевозками на самолётах сторонней авиакомпании («Аэрофлота»), которые брала в лизинг; позже — регулярными пассажирскими перевозками. Трансаэро стала первой частной авиакомпанией в России/СССР.

Официальным днём рождения авиакомпании считается 5 ноября 1991 года. Тогда на арендованном самолете, но уже под собственным кодом UN, был выполнен её первый полет — чартерный рейс по маршруту Москва — Тель-Авив — Москва.

1992
«Трансаэро» получает свой первый самолет - Ил-86. Он был специально построен по заказу авиакомпании с модифицированным интерьером и улучшенной компоновкой.

Начинает выполняться первый регулярный рейс «Трансаэро» Москва – Норильск.

1993
«Трансаэро» первой в России получает самолеты «Боинг». Плодотворное сотрудничество авиакомпании и авиастроительного концерна продолжается до сих пор.

«Трансаэро» начинает выполнять регулярные рейсы из Москвы в Киев, Алма-Ату, Минск, Ригу.

В ноябре после заключения между Россией и Израилем соглашения о регулярном воздушном сообщении «Трансаэро» начинает регулярные полеты по маршруту Москва - Тель-Авив в качестве официально назначенного перевозчика от России.

1994
«Трансаэро» открывает регулярные рейсы в Новосибирск, Ташкент, Екатеринбург, Одессу, Лондон (через Ригу), Эйлат, Баку, Владивосток, Нижневартовск.

1995
«Трансаэро» начинает регулярные полеты в Санкт-Петербург, Иркутск, Южно-Сахалинск, Берлин, Франкфурт-на-Майне.

«Трансаэро» впервые в России разрабатывает и вводит в действие специальную программу поощрения постоянно летающих пассажиров «Трансаэро Привилегия».

В ноябре по личной просьбе Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева выполняется первый рейс «Трансаэро» по маршруту Москва - Астана (тогда еще Акмола). «Трансаэро» становится первой иностранной авиакомпанией, открывшей воздушное сообщение с будущей казахстанской столицей. По итогам 1995 года Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) признает «Трансаэро» самой динамично развивающейся авиакомпанией в мире.

1996
Авиапарк компании впервые пополняется дальнемагистральными самолетами. Начинают выполняться первые полеты на Американский континент - в Лос-Анджелес. Открываются регулярные рейсы «Трансаэро» из Москвы в Караганду, Красноярск, Омск, Кишинев.

1997
«Трансаэро» становится первой российской авиакомпанией, которой Федеральная авиационная администрация США (FAA) выдает сертификат на право самостоятельного технического обслуживания самолетов американского производства.

«Трансаэро» начинает выполнять регулярные рейсы в Гонконг и Утапао(Таиланд).

1998
«Трансаэро» совершает первый кросс-полярный перелет по маршруту Москва – Красноярск – Торонто - Нью-Йорк.

«Трансаэро» первой в России и второй в мире получает самолеты нового поколения Боинг-737-700.

Открываются регулярные рейсы «Трансаэро» в Орел, Тюмень, на Пафос(о. Кипр), а также прямые рейсы из Москвы в Лондон.

1999
«Трансаэро» первой в России заключает соглашения с другими отечественными авиаперевозчиками и компаниями СНГ о совместной эксплуатации рейсов на принципах код-шеринга.

2000
ИАТА признает «Трансаэро» мировым лидером в обеспечении безопасности авиационных перевозок и соблюдении иммиграционного законодательства. По данным корпорации «Боинг», авиакомпания «Трансаэро» становится лидером по эффективности эксплуатации самолетов Боинг-737-700.

«Трансаэро» получает сертификат на самостоятельное обслуживание авиационной техники иностранного производства по европейской системе JAR-145.

«Трансаэро» начинает выполнять регулярные рейсы между Москвой и столицей объединенной Европы – Страсбургом, а также полеты из Москвы в Атырау (Казахстан).

2001
«Трансаэро» осуществляет перебазирование в аэропорт Домодедово — самый современный и комфортабельный аэропорт России.

Генеральным директором «Трансаэро» становится Ольга Плешакова.

2002
Парк авиакомпании пополняется новыми воздушными судами: дальнемагистральными Боинг-767-200 и среднемагистральными Боинг-737-300.

«Трансаэро» выполняет первый в истории прямой рейс из Москвы в административный центр Тайваня - Тайбэй. Для пассажиров «Трансаэро» введена бесплатная услуга: проезд на скоростном электропоезде из Москвы в аэропорт Домодедово и обратно.

2003
Парк авиакомпании пополняется новыми дальнемагистральными воздушными судами Боинг-767-300.

Генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова становится лауреатом российской национальной премии «Олимпия» в номинации «Безупречная бизнес-репутация». В аэропорту Домодедово «Трансаэро» первой в России вводит систему регистрации с каждой из своих стоек на любой рейс авиакомпании, что позволяет значительно экономить время пассажиров. В декабре «Трансаэро» становится первой российской авиакомпанией, открывшей в аэропорту Домодедово собственный зал для пассажиров бизнес-класса.

«Трансаэро» открывает новые маршруты: Москва - Чимкент, Москва - Симферополь, Москва - Петропавловск-Камчатский, Москва - Кёльн.

Чартерная программа авиакомпании охватывает огромный регион - от Атлантики до Тихого Океана. Среди партнеров «Трансаэро» - крупнейшие туроператоры России.

За 2003 год «Трансаэро» более чем вдвое увеличила основные показатели своей деятельности, став самой динамично развивающейся авиакомпанией России.

2004
Указом Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева Председатель Совета директоров авиакомпании «Трансаэро» Александр Плешаков награждается орденом Почета «Курмет».

На Московской международной выставке «Путешествия и туризм» MITT-2004 «Трансаэро» признается победителем в номинации «Лучшая авиакомпания России».

Начинаются регулярные полеты «Трансаэро» в Анадырь, Актау, Тайбэй и Эдинбург. В самом центре Москвы рядом с Кремлем открывается новый офис продаж «Трансаэро».

«Трансаэро» заключает соглашения о социальном сотрудничестве с Правительством Санкт-Петербурга и Администрацией Орловской области.

Генеральный директор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова награждается орденом «Меценат».

«Трансаэро» становится лауреатом национальной премии «Компания года 2004».

За 2004 год производственные показатели «Трансаэро» в среднем вырастают на 60%. Чистая прибыль по итогам 2004 года увеличивается почти вдвое и составляет 116,77 млн. рублей.

2005
«Трансаэро» и «Финансовая Лизинговая Компания» подписывают договоры о лизинге 10 воздушных судов Ту-214. «Трансаэро» становится первым и единственным в России эксплуатантом самых больших в мире пассажирских самолетов Боинг-747 вместимостью 468 пассажиров.

«Трансаэро» заключает соглашение с американской лизинговой компанией «Пегас» о лизинге шести новых самолетов Боинг-737-800 Next-Generation. «Трансаэро» запускает самую совершенную в России систему продажи авиабилетов через Интернет.

Проводится перекомпоновка салонов бизнес-класса самолетов Боинг-737 «Трансаэро» новыми креслами, создающими пассажирам ощущения особого комфорта. «Трансаэро» открывает новые регулярные рейсы из Москвы в Монреаль, Бангкок, Куала-Лумпур, Денпасар, Санья, а также из Санкт-Петербурга в Бангкок. В 2005 году авиакомпания выполняет полеты по 80 маршрутам.

«Трансаэро» получает назначение в качестве регулярного перевозчика от Российской Федерации в пять городов Китайской Народной Республики.

«Трансаэро» становится крупнейшим российским авиаперевозчиком в регион Юго-Восточной Азии.

В рамках программы социального партнерства власти и бизнеса «Трансаэро» бесплатно перевозит по различным своим маршрутам около 3 тысяч участников Великой Отечественной войны.

На Общем собрании акционеров ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» принимается решение о регистрации предприятия в Санкт-Петербурге.

«Трансаэро» становится лауреатом премии «Российский торговый Олимп» в номинации «За выдающиеся достижения в развитии воздушного транспорта». «Трансаэро» становится лауреатом учрежденной Государственной Думой и Министерством транспорта Российской Федерации национальной премии «Золотая Колесница» в главной номинации «Лидер российского воздушного транспорта».

Генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова награждается орденом «За честь и доблесть» и становится лауреатом премии «Российский Национальный Олимп» в номинации «Лучший менеджер 2005 года».

За 2005 год выручка от продаж «Трансаэро» составляет более 10,4 млрд. руб., что на 42% больше, чем за 2004 год.

2006
Авиакомпания «Трансаэро» официально осуществляет регистрацию в Санкт-Петербурге.

На Московской межбанковской валютной бирже проходит успешное размещение облигаций ООО «Трансаэро-Финансы». Объем размещения составляет 2,5 млрд. рублей, срок обращения – 1 092 дня. Поручителем по займу выступает ОАО «Авиационная компания «Трансаэро».

«Трансаэро» открывает новые регулярные рейсы Москва – Бухара, Москва – Уральск, Москва – Торонто, Москва - Амритсар, Москва - Вена.

Успешно прошел процесс сертификации авиакомпании «Трансаэро» по международным стандартам качества ISO 9001:2000.

2007
«Трансаэро» первой в России начала продажу электронных билетов и ввела услугу регистрации на рейсы через Интернет.

«Трансаэро» присоединилась к Глобальному договору ООН.

«Трансаэро» вышла на второе место среди российских авиакомпаний по числу перевезенных пассажиров и пассажирообороту на международных авиалиниях.

2008
«Трансаэро» становится обладателем премии «Крылья России 2007» в номинации «Авиакомпания года — перевозчик на международных воздушных линиях».

«Трансаэро» становится обладателем самого крупного парка дальнемагистральных воздушных судов в России.

Авиакомпания «Трансаэро» стала обладателем сертификата эксплуатационной безопасности IOSA (IATA Operational Safety Audit).

На самолетах Boeing 777 и Boeing 747 «Трансаэро» ввела новый уникальный продукт — класс Империал, сочетающий самые современные технологии и традиции российской роскоши и гостеприимства.

«Трансаэро» ввела новый продукт — трехклассную компоновку своих воздушных судов Boeing 737 и Boeing 767: бизнес-класс, премиальный экономический класс и туристический экономический класс.

Социальный проект «Трансаэро» по реабилитации детей с онкологическими заболеваниями был включен в федеральную программу «Год семьи» и стал лауреатом всероссийского конкурса «Корпоративный донор России».

2009
Накануне нового 2010 года вышел в свет первый номер нового журнала для пассажиров класса Империал и бизнес-класса авиакомпании «Трансаэро» - Imperial. Появление этого издания – еще одно свидетельство того, что уникальный проект Империал, который «Трансаэро» запустила осенью 2008 года, продолжает развиваться и совершенствоваться, что своим элитным пассажирам авиакомпания уделяет особое внимание.

28 декабря 2009 года был выполнен первый рейс авиакомпании «Трансаэро» в Мексику. Самолет Боинг-777 «Трансаэро» доставил более 300 пассажиров из Москвы в Канкун – знаменитый мексиканский курорт на побережье Карибского моря. Беспосадочный рейс UN 9183 был выполнен за 13 часов 50 минут с практически стопроцентной загрузкой.

Бесплатный WiFi в бизнес-залах «Трансаэро». В рамках программы повышения стандартов облуживания авиакомпания «Трансаэро» установила во всех собственных бизнес–залах в московском аэропорту Домодедово оборудование, обеспечивающее беспроводной доступ в Интернет.

7–8 декабря 2009 года авиакомпания «Трансаэро» выполнила первый в своей истории рейс по маршруту Москва – Магнитогорск - Москва.

Авиакомпания «Трансаэро» признана самым эффективным корпоративным благотворителем нашей страны. Программа корпоративной благотворительности авиакомпании «Трансаэро» признана лучшей в России по результатам ежегодного исследования, которое провели газета «Ведомости», компания PricewaterhouseCoopers и некоммерческое партнерство «Форум доноров».

Авиакомпания «Трансаэро» вошла в семерку крупнейших туристических перевозчиков мира. Согласно данным рейтинга 50 крупнейших туристических авиаперевозчиков (Leisure Carrier Rankings), опубликованном в октябрьском номере журнала Airline Business (Великобритания), авиакомпания «Трансаэро» заняла седьмое место в мире по числу пассажиров, перевезенных к местам отдыха в 2008 году.

Авиакомпания «Трансаэро» стала победителем рейтинга крупнейших компаний России «Эксперт-400» в номинации «Динамичное развитие».

7 октября 2009 года авиакомпания «Трансаэро» полностью перешла на электронный билет. В собственных офисах авиакомпании и у всех ее агентов по продаже выписка традиционных бумажных больше не осуществлялась. Это был важный шаг на пути развития и совершенствования электронной коммерции, пионером которой в нашей стране «Трансаэро» стала еще в 2007 году, когда она начала продажу электронных билетов на собственные рейсы и первой в России ввела регистрацию на рейсы через Интернет.

Генеральный директор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова заняла первое место в рейтинге высших руководителей Ассоциации Менеджеров России в номинации «Транспорт».

Авиакомпания «Трансаэро» стала официальным перевозчиком баскетбольного клуба ЦСКА.

Авиакомпания «Трансаэро» впервые в своей истории внедрила во всех офисах собственной продажи как столичных, так и региональных оплату билетов по банковским картам платежных систем Visa и Mastercard.

Авиакомпания «Трансаэро» в числе 15-ти крупнейших российских компаний, работающих в Казахстане, удостоена премии «Байтерек». Эта премия учреждена впервые. Она присуждается за большой вклад в развитие экономики Республики Казахстан. Торжественная церемония вручения премии состоялась в Москве под эгидой посольства Казахстана в России.

«Трансаэро», развивая сеть маршрутов по России, открыла новые рейсы из Москвы в Благовещенск, Иркутск, Казань, Краснодар, Магадан, Омск, Самару, Уфу.

Генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова вошла в первую сотню резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации.

«Трансаэро» стала крупнейшим авиаперевозчиком между Москвой и городами Дальнего Востока.

Парк «Трансаэро» пополнился новыми современными среднемагистральными самолетами нового поколения Boeing 737-800 NG.

Авиакомпании «Трансаэро» успешно прошла регулярный аудит на соответствие требованиям сертификата эксплуатационной безопасности IOSA (IATA Operational Safety Audit). Данный сертификат свидетельствует о том, что все параметры эксплуатационной безопасности компании полностью соответствуют самым строгим нормам Международной ассоциации воздушного транспорта – IATA. 9 февраля 2009 года на сайте IATA появилась официальная информация о том, что действие сертификата IOSA авиакомпании «Трансаэро» продлено до 24 февраля 2011 года.

Авиакомпания «Трансаэро» подвела итоги своей работы за двенадцать месяцев 2008 года. Они свидетельствуют, что: «Трансаэро» почти в полтора раза увеличила основные показатели своей производственной деятельности; «Трансаэро» вновь стала лидером гражданской авиации России по абсолютным показателям прироста объемов пассажирских перевозок; «Трансаэро» уверенно заняла позицию второго крупнейшего авиаперевозчика Российской Федерации по пассажирообороту и третьего по числу перевезенных пассажиров; «Трансаэро» упрочила свои позиции обладателя самого большого парка дальнемагистральных воздушных судов в России.

2010
Авиакомпания «Трансаэро» начала год став обладателем учрежденной Правительством Москвы премии «Доброволец года» в номинации «Корпоративное добровольчество».

С 4 февраля 2010 года пассажиры «Трансаэро», вылетающие из Магнитогорска, Нового Уренгоя и Улан-Удэ, получили возможность осуществлять регистрацию на рейсы через сайт авиакомпании в Интернете.

25 февраля 2010 года в московском Кремле состоялось вручение наград лауреатам премии «Персона года». Эта премия призвана содействовать достижению единства между обществом, бизнесом и властью, привлекать внимание к фигурам, оказывающим заметное влияние на развитие страны.

В номинации «Руководитель года» обладателем престижной премии стала Генеральный директор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова. Она удостоена этой награды за высокий профессионализм и успехи, достигнутые возглавляемой ею компанией в 2009 году.

2 марта 2010 года в Москве в рамках Международной конференции «ТОиР авиационной техники в России и СНГ» состоялось вручение профессиональной премии в области технического обслуживания и ремонта воздушных судов. Авиакомпания «Трансаэро» стала победителем в номинации «За организацию лучшей технической службы».

5 марта 2010 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №1095 от 29 декабря 2009 года авиакомпания «Трансаэро» заключила с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о перевозке в 2010 году по специальным субсидированным государством тарифам жителей Дальнего Востока в возрасте до 23 и старше 60 лет.

Перевозку этой категории пассажиров «Трансаэро» будет осуществлять по 12 маршрутам: Анадырь - Москва, Благовещенск - Москва, Владивосток - Москва, Магадан - Москва, Петропавловск-Камчатский - Москва, Хабаровск – Москва, Южно-Сахалинск – Москва, Якутск – Москва, Владивосток – Санкт-Петербург, Петропавловск-Камчатский – Санкт-Петербург, Хабаровск – Санкт-Петербург и Южно-Сахалинск – Санкт-Петербург.

«Трансаэро» первой из российской авиакомпанией предоставила своим пассажирам возможность отслеживать статус задержанного багажа через сайт компании в Интернете. Это стало возможным в результате продолжения сотрудничества между «Трансаэро» и компанией SITA в сфере IT–решений для авиационного бизнеса.

29 апреля 2010 года состоялось подписание меморандума о стратегическом сотрудничестве между ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и ОАО «Авиационная компания «Трансаэро». Документ подписали Генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко и Генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова.

Меморандум констатирует, что авиакомпания и аэропорт переходят на новый уровень стратегического партнерства по развитию российского рынка воздушных регулярных и чартерных перевозок. Сотрудничество компаний-партнеров позволит в полной мере реализовать возможности аэропорта в интересах пассажиров и обеспечить высокое качество услуг и безопасности полетов на основе требований стандартов ИАТА, ИКАО, международных стандартов качества, двусторонних соглашений между авиакомпанией и аэропортом.

Авиакомпания «Трансаэро» постоянно расширяет географию полетов. Так, из Санкт-Петербурга в летнем расписании 2010 года появились новые регулярные направления. Это прямые беспосадочные рейсы во Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск. Из Москвы начаты полеты в такие города как Костанай, Якутск, Пекин, Гонконг.

В конце октября Авиакомпания «Трансаэро» выходит на рынок авиаперевозок между Россией и США. Компания начинает регулярные полеты из Москвы в Нью-Йорк и Майами. Также открываются рейсы в Ростов-на-Дону, Донецк и Ригу.


Логотип Трансаэро, планировавшийся использоваться после ребрендинга 2015 года

Банкротство

Авиакомпания начала испытывать серьёзные финансовые трудности с осени 2014 года. В конце декабря 2014 года «Трансаэро» были получены госгарантии по кредиту ВТБ на 9 млрд руб. Новые попытки получить помощь у государства успехов не принесли. Минэкономики посчитало, что хронические убытки перевозчиков (Трансаэро и ЮТэйр) возникли из-за политики самих компаний, и приняло решение не в адресной господдержке, а в уходе компаний-должников с рынка. Аркадий Дворкович заявил, что, с учетом непростого финансового состояния «Трансаэро» (кредиторская задолженность на конец июня 2015 года — 61,038 млрд рублей.) и «отсутствия четкого понимания у правительства происходящего внутри компании», обсуждение дальнейшей помощи перевозчику государством находится под вопросом. «Правильно ли вновь выдавать авиакомпании кредиты под госгарантии, а затем постоянно просить банки о поддержке?» — недоумевал он. Аналитики посчитали, что в сложившейся ситуации «было бы дешевле предоставить другим авиакомпаниям субсидии на перевозку пассажиров, чем продолжать кредитовать „Трансаэро“». Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев говорил, что план спасения авиакомпании мог бы быть рассчитан только на внешний рынок, но момент для безболезненного решения проблемы был давно упущен: переход к любой модели выхода из кризиса занял бы много времени, и адресной поддержкой со стороны правительства было бы сложно удержать кредиторов от решительных действий.

Вследствие ухудшающихся экономических показателей деятельности авиакомпании 1 сентября 2015 года на совещании у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова одобрена покупка «Аэрофлотом» 75 % плюс одной акции авиакомпании «Трансаэро». На заседании Совета директоров Аэрофлота 3 сентября 2015 года была принята к рассмотрению оферта акционеров ОАО «АК „Трансаэро“», обеспечивающая предложение пакета акций ОАО "АК «Трансаэро» в размере не менее 75 % + 1 акции в течение 24 дней с даты оферты по цене указанного пакета акций не более 1 (одного) рубля.

С конца сентября 2015 года экономический рост «Трансаэро» достиг своего критического минимума настолько, что некоторые издания указывали на возможное банкротство авиакомпании, однако Росавиация эту информацию пока не подтвердила.

В начале октября «Аэрофлот» заявил о возможной покупке 30-35 самолетов «Трансаэро», возраст которых не превышает 5 лет.

20 октября 2015 года было подписано соглашение о продаже акционерам S7 (гендиректор и совладелец Владислав Филёв) «не менее 51% акций «Трансаэро».

26 октября 2015 года в связи с аннулированием Росавиацией сертификата эксплуатанта авиакомпания «Трансаэро» прекратила деятельность авиаперевозчика.

Добавлено: 9.10.2007
Обновлено: 26.06.2016

Другие бренды на Т
http://batist-trikotazh.ru/ кокетка иваново трикотаж оптом.
Реклама на brandpedia.ru