Вобар - новости в фотографиях

eBay - история бренда

eBay Inc. — американская компания, предоставляющая услуги в областях интернет-аукционов (основное поле деятельности) и интернет-магазинов. Управляет веб-сайтом eBay и его местными версиями в нескольких странах, владеет компанией eBay Enterprise.

Сегодня компания eBay является одной из известнейших среди IT-компаний. И в этом нет ничего странного, история eBay началась задолго до краха доткомов, во время которого многие компании попросту исчезли. Проект Омидьяра является традиционным аукционом, который успел пройти многочисленные трудности к достижению успеха. Но обо всем по порядку.

Итак, начинаем. История компании eBay берет свой отчет с конца 1995 года, когда на свет появляется первая версия онлайн аукциона. Программистом из Сан-Хосе по имени Пьер Омидьяр (Pierre Omidyar), в то время владеющим консалтинг-компанией Echo Bay Technology Group, создается уникальная для тех дней интернет площадка.

По одной из легенд появлению такой задумки способствовало хобби жены Пьера – та коллекционировала дозаторы PEZ (в некоторых источниках говорится, что девушка коллекционировала упаковки из под леденцов) и часто обменивала их на другие.

История появления интересна, но честно говоря не правдоподобна. Это подтверждают и в самой компании eBay, с появлением в 2002 году книги под названием «The Perfect Store» Адама Коэна легенда была развеяна. Оказывается один из pr-менеджеров компании, еще в 1997 году выдумал данную историю появления известного аукциона, данный факт подтвердили в самой компании.

4 сентября 1995 года в Сан-Хосе (штат Калифорния) программист Пьер Омидьяр создал онлайновый аукцион под названием AuctionWeb как часть своего личного веб-сайта.

Первым предметом, проданным на AuctionWeb, была неисправная лазерная указка Омидьяра, за которую заплатили 13,83 доллара. Связавшись с покупателем, Пьер поинтересовался у него, «поняли ли Вы, что лазерная указка неисправна?». В ответном письме покупатель объяснил: «Я коллекционер неисправных лазерных указок».

Первоначально AuctionWeb был полностью бесплатен, и постепенно начал привлекать продавцов и покупателей. К концу 1995 года на сайте проходили тысячи аукционов.

Аукцион обретает популярность и новых посетителей, который хотят избавиться от не нужных им вещей. Через два года с момента первой продажи Пьер решает пересмотреть отношение к своему проекту. Онлайн-аукцион становится полноценным бизнесом, плавно перейдя из обычного увлечения.

В 1997 году название AuctionWeb исчезает и появляется более простое и известное сегодня eBay. Смене названию способствовало желание Омидьяра привязать аукцион к своей консалтинг-компании Echo Bay Technology Group. Таким образом, было придумано EchoBay.com, которое уже было занято добывающей золото компанией Echo Bay Mines, поэтому Пьер сократил название проекта до eBay.com.

Со сменой названия основатель аукциона даже не мог подумать, что его начинание в последствии станет крупным бизнесом. Успеху аукциону также способствовало и то, что он был первой онлайн-площадкой, где отсутствовала комиссия за сделку (конкурирующий с eBay.com аукционы брали до 35% от совершенной сделки).

Молодой основатель не задумывался о плотном развитии своего проекта, но рост количества сделок изменил точку зрения Омидъяра – он понял, что придумал и смог реализовать что-то действительно актуальное. Пьер решает приступить к активному развитию проекта, благодаря чему появляются три основных принципа, которые легли в основу проекта:

1. Каждый может внести свой вклад.
2. В основном все люди добропорядочны.
3. В открытом общении люди проявляют свои лучшие качества.

Эти принципы отчетливо можно увидеть в работе сегодняшнего eBay. Спустя два года успешной работы аукцион Пьера занял лидерские позиции среди остальных онлайн-аукционов США. Проект был полноценным бизнесом, на введение которого требовались большие расходы. Поэтому Омидьяр решает часть затрат покрыть благодаря вводу комиссии за каждую совершенную сделку на площадке, она составила 6% от стоимости лота.

В это же время основатель компании понимает, для роста его компании требуется хороший управляющий, который понимает логику бизнес-процессов. Пьер Омидьяр начинает поиски такого человека, обращаясь ко многим руководителям крупных компаний.

Среди них и был основатель Apple – Стив Джобс, в те дни он был свободен и рассматривал варианты сотрудничества с различными компаниями. Предложение от eBay его заинтересовало, однако Джобс не смог его принять – он вернулся в собственную компанию Apple.

Пьер Омидьяр узнает об управляющем в компании Hasbro (компания занимается производством игрушек для детей) – Маргарет Уитман. Начались переговоры, и Уитман решает покинуть пост в текущей компании и перейти в то время еще венчурный eBay.

Появление СЕО в компании Омидьяра совпало с ростом конкуренции на рынке онлайн-аукционов. Перспективу развития данного бизнеса поняли крупные компании Yahoo и News.com, которые в скором времени запустили свои аукционы и начали их активно продвигать.

Интересно, что Yahoo первой на своем аукционе ввела нулевую комиссию за совершенную сделку. В eBay на данное событие отреагировали по своему – началась активная покупка разнообразных небольших аукционов по всему миру.

Так в 1999 году eBay объявила о прибретении немецкого аукциона Alando за $43 миллиона, который в последствии стал eBay Germany. Спустя год в активы компании был включен Half.com, прошедший позже интеграцию в eBay Marketplace.

В 2001 году eBay выходит на рынок Латинской Америки, покупая местные аукционы iBazar, Mercado Libre и Lokau.

Вслед за этими шагами eBay и AOL заключают соглашение, в рамках которого она стала партнером с условиями сотрудничества.

И все же eBay не отменила комиссию за сделку, потому что она могла проверять покупателей и продавцов по базам кредитных бюро. Такая проверка способствовала большему доверию со стороны пользователей, которые с «оглядкой опасности» относятся к онлайн-покупкам на аукционах.

Продолжая войну с конкурирующими аукционами eBay внедряет возможность оплаты товаров по средством кредитных карт, набирающих популярность у пользователей. А в 2002 году совершается сделка по приобретению популярнейшей платежной системы PayPal за 1,5 миллиарда долларов – это была не первая подобная сделка, в 1999 году компания уже стала владелицей системы онлайн-платежей Billpoint (с покупкой PayPal систему закрыли).

С eBay уже было сложно конкурировать, все-таки она являлась лидером на рынке аукционов почти во всех странах. Правда есть интересная особенность – в Японии лидерские позиции держит аукцион от Yahoo.

В 2003 году под контроль eBay переходит ведущая китайская компания в области электронной коммерции – EachNet. Сумма сделки составила 150 миллионов долларов.

Спустя год eBay становится владелицей: известного онлайн аукциона Индии - Baazee.com за 50 миллионов долларов; доли в 25% проекта craigslist.org; акций корейской компании «Korean online trading company»; проекта Marktplaats.nl, заплатив за него 225 миллионов долларов. Напоследок eBay в этом году покупает rent.com – сумма сделки составила рекордные для этого времени 415 миллионов долларов (компания заплатила 30 миллионов деньгами, а остаток своими акциями).

Начало 2005 года ознаменовывается в истории eBay покупкой Shopping.com за 635 миллионов долларов. И вслед за этой покупкой появляется новости о покупке VoIP сервиса Skype за 2,6 миллиарда долларов.

Наконец в 2006 году eBay заплатила 46 миллионов долларов за шведский аукцион Tradera.com, и спустя год покупает крупного разработчика программного обеспечения для аукционов – компанию Afterbuy.

Сегодня аукцион, как и раньше, держит позиции лидера и все благодаря правильной бизнес модели eBay. Она довольно проста в понимании и строится благодаря пользователям проекта. На сайте редко обманывают, благодаря возможности оставлять отзывы напротив профиля продавца.

Проекты компании eBay представлены в свыше 20 странах нашей планеты, включая и только развивающийся страны (Индия, Китай). На аукционе можно продать все что угодно, но кроме тех предметов, которые являются под запретом в законодательстве страны. В качестве примера можно привести США, где огнестрельное оружие находится в черном списке.

Финансовые показатели компании в 2008 году были таковыми - eBay заработала 8,46 миллиарда долларов. По тем же данным штат компании насчитывает почти 16 000 сотрудников, которые работают во всех представительствах компании. Правда eBay объявляло о сокращениях, поэтому цифра немного меньше.

13 сентября 2012 года eBay представил  новый логотип, который придет на замену существовавшему с момента основания компании.

Новое изображение представляет из себя слово "ebay", набранное строчными буквами и выполненное в тех же цветах, что и оригинальный логотип. В исходном изображении буква "Y" была заглавной. Это первое изменение бренда за 17 лет существования компании, подчеркивает президент eBay Девин Вениг (Devin Wenig).

Некоторые особо ценные предметы, проданные на аукционе eBay
1.340-летняя рукопись Шекспира (Prince of Tyre), пережившая великий пожар Лондона в 1666 году (?5 млн)
2.Самолет Grumman Gulfstream II ($4,9 млн)
3.Желтый McLaren F1 1993 года ($1,7 млн) (в мире существует только один желтый McLaren F1)
4.Бейсбольная карточка Хонуса Вагнера (англ. Honus Wagner) 1909 года ($1,65 млн)
5.Курорт Даймонд Лейк, в западном Кентукки, США ($1,2 млн)
6.Ferrari Enzo ($975 000, декабрь 2005)
7.Бита известного беисболиста Джо Джексона «Black Betsy» ($577 610)
8.Партия в гольф с легендарным гольфистом Тайгером Вудсом ($425 000)

Необычные предметы
• В июне 2005, Karolyne Smith продал право навсегда вытатуировать чью-либо рекламу на своем собственном лбу за $10,000.
• В мае 2005, Volkswagen Golf, ранее принадлежавший кардиналу Йозефу Ратцингеру (за месяц до этого избранного папой римским Бенедиктом XVI) был продан за €188,938.88. Покупателем стало казино GoldenPalace.com
• В 2004, мужчина из Сиэттла продал собственную фотографию, на которой он был одет в свадебное платье своей бывшей жены. К своему немалому удивлению, он получил за этот снимок значительно больше, чем рассчитывал. Сначала он хотел просто продать платье, чтобы выручить за него немного денег на покупку билетов Seattle Mariners, однако ставки превысили несколько тысяч долларов, а сам продавец получил немало предложений руки и сердца от покупателей.
• В сентябре 2004, владелец MagicGoat.com продал содержимое своей мусорной корзины учителю искусств средней школы, ученики которой написали эссе об этом мусоре.
• Хозяин Cockeyed.com продал рекламное место на своем сайте, равное одному пикселю, на 21 день за $100.
• Вода, которая, как утверждалось, осталась в чашке Элвиса Пресли, которую он взял с собой на концерт в Северной Каролине в 1977, была продана за $455.

Добавлено: 13.10.2007
Обновлено: 4.10.2016

Другие бренды на E
Реклама на brandpedia.ru