Encounter - история бренда


Encounter - международная сеть активных городских игр.

Идея игры родилась в 2001 году – в столице республики Беларусь, городе Минске. Придумал ее Иван Маслюков (в проекте известный как im).

Отрывок из интервью:

Да, это именно я, который придумал эту игру. Как это случилось? Очень просто. Я ехал в троллейбусе а мне в голову пришла такая идея. Я открыл ей дверь, угостил чаем. Она мне сразу понравилась и мне не хотелось её никуда отпускать, да и она, казалось, никуда не спешила. Не скажу чтобы наши отношения с самого начала складывались наилучшим образом: прошло больше года прежде чем мы с ней решились на первого ребёнка. Результат оправдал наши ожидания: первая игра прошедшая в Минске в 2001 году дала нам понять что эти отношения на всю жизнь.

На самом деле часто спрашивают как родилась идея игры. Так мол и так, говорю, ехал в троллейбусе (я ведь тоже в них когда-то ездил!) и придумал. Конечно это отмазка, я действительно ехал в троллейбусе, но за словом “придумал” стоит огромное множество всего… Я вспоминал накануне просмотренный фильм «Игра» с Майклом Дугласом в главной роли (преуспевающий и уставший от жизни банкир-миллиардер Николас Ван Ортон получает от брата на День Рождения необычный подарок - игру. Ставка в ней - жизнь игрока, а правила и цель не известны). Я думал о том что такую игру можно сделать доступной для каждого, с единственной разницой в том, что участники должны знать что они играют: жизнь всё-таки не кино, неудачное падение с небоскрёба не повторишь…

А если серьёзно, то ничего нового я не изобрёл. Автомобили, интернет и мобильная связь появились уже давно, оставалось лишь приготовить из этих ингредиентов острый и экстремальный коктейль – именно такой и является игра “Encounter”. Не факт при этом что никому другому в тоже время, в далёком 2001 году, больше не приходила эта же идея в голову. Но я просто не дал ей уйти.


Было выбрано название – "Схватка". Иван Маслюков разработал и нарисовал логотип игры "СХВАТКА" (логотип игры ENCOUNTER также был создан им).

Первая игра состоялась на сервере молодежной белорусской газеты "Знамя Юности" по адресу http://zu.by/encounter/. Она стартовала в час романтичный и подверженный чудесам – в полночь 7 октября 2001 года. Из семи предложенных заданий только в последнем была заложена необходимость оторваться от компьютера и выполнить миссию в реальном мире. Несколько участников «загорелись», сели в машины и поехали выполнять задание. Возможно, эти несколько предприимчивых человек и предопределили судьбу проекта… Оказалось, что люди готовы к активным действиям за гранью виртуальности, и это важно было понять и прочувствовать..

Однако в декабре 2001 года оригинальный и явно захватывающий участников проект был приостановлен по извечным финансовым обстоятельствам: игры проводились за счет личных вложений создателя «Схватки» Ивана Маслюкова, и их, как водится, не хватало. Он дал обещание  возобновить игры, как только появится возможность.

В начале весны 2002 года Иван занялся поисками партнеров, которые помогли бы осуществлению мечты – реализации «Схватки». Он решил самолично обойти сто случайных организаций, которые теоретически могли бы согласиться на разработку совместного проекта. Первым в списке значился Интернет-провайдер OOO "Белинфонет". Ольга Шелк, менеджер по рекламе, заинтересованно выслушала Ивана и обещала рассказать об идее руководству компании. Вскоре был дан ответ – проекту быть.

Началась подготовка первой одиночной (открытой) игры, которая была назначена на 1 июня 2002 года. Разрабатывался программный комплекс, изготовлялась и распространялась различная рекламная продукция: листовки, буклеты, наклейки. Первым программистом проекта был Максим Федоткин, дизайн для сайта www.cx.by делал Маслюков.

Таким образом, одиночная игра "Реинкарнация схватки"  успешно состоялась. Было проведено еще четыре одиночных игры, прежде чем прошла командная – в Минске, 22 июня, под названием "Звуки ночи".

Игра получила широкий резонанс, о ней писала пресса Белоруссии: газеты "Беларусь Cегодня", "Туризм и Отдых", журнал "CD" и так далее. Городской канал «Столичное телевидение» давал репортажи каждые две недели. В сентябре 2002 года увидела свет первая и единственная согласованная с создателями «Схватки» копия игры в Гомеле.

В апреле 2003 года появился первый клон «Схватки» – игра "Охота". Она отличалась от оригинала дизайном сайта и названием. ООО «Белинфонет» и Иван Маслюков подали иск в суд "О взыскании компенсации за нарушение авторских прав в отношении Правил (условий) игры «Схватка»". 21 марта 2003 года Верховный Суд Республики Беларусь отказал ООО «Белинфонет» в удовлетворении исковых требований к Дмитрию Новику (организатору игры «Охота»). В судебном решении Верховного Суда констатировалось, что Правила (условия) игры «Схватка» являются ничем иным, как личным научным трудом Ивана Маслюкова, а личный научный труд по законадетельству Республики Беларусь НЕ может являться объектом авторского права.

С тех пор началось повальное распространение клонов игры под различными названиями: Quest, Auto-Quest, Дозор, DzzzR, Zарница, Ажиотаж, Night City, MAD project, Переполох и т.д. и т.п. Каждый новый организатор наспех, как правило, придумывал свою легенду ее возникновения, излагая свою версию уклончиво и нигде не ссылаясь на автора идеи. А восхищенные игрой участники очень редко задаются вопросом как появилась эта игра на свет -- ведь какая разница, на самом деле, кто её придумал?

Летом 2004 года родоначальник «Схватки» Иван Маслюков оставил свой проект в полное распоряжение компании "БелИнфоНет": взгяды на дальнейшее развитие проекта координально расходились. Он принял решение о создании собственного глобального проекта, который объединил бы разрозненных организаторов под одной торговой маркой – "Encounter". (В переводе с английского "Encounter" означает «столкновение, неожиданная встреча»). 23 сентября 2004 года было подано заявление на регистрацию товарного знака "Encounter" на территории Республики Беларусь, а в 2007 на территории России, Украины, Литвы, Польши и Франции. Константин Глушаков, написавший движок Схватки "с нуля" возглавил группу программистов которые и в настоящее время работают над развитием проекта "Encounter".

На данный момент проект "Encounter" развивается силами нескольких человек, среди которых люди которые стояли у истоков Схватки: Иван Маслюков и Константин Глушаков.

На саммите АТЭС в Сиднее была названа очередная российская столица. Вслед за олимпийским Сочи-2014, Владивосток собирается стать столицей саммита АТЭС-2012. А игра "Encounter" включена в план АТЭС-2012 :)

Источник: world.en.cx
Добавлено: 17.10.2007

Другие бренды на E
Реклама на brandpedia.ru