Activision

Activision - история бренда

Activision Publishing, Inc. — американская компания по изданию и разработке компьютерных видеоигр. Основана 1 октября 1979 года. Эта компания стала первым независимым разработчиком игр для игровых приставок и персональных компьютеров. Первой продукцией компании стали игровые картриджи для Atari 2600. Компания базируется в Санта-Монике, Калифорния и работает в шестнадцати странах с более чем 7000 сотрудников по всему миру.

До того, как появилась компания Activision, игры для игровых приставок издавались исключительно компаниями-создателями самих приставок. Компания Atari, например, была единственным издателем игр для своей приставки Atari 2600. Естественно, разработчиков игр это не устраивало. Им мало платили за работу, а в печатных материалах к играм не упоминалось их имен. Ситуация достигла точки кипения, когда несколько игр, изданные Atari стали бестселлерами и принесли миллионы долларов прибыли компании, но не разработчикам. Часть программистов решила уйти из Atari.

В октябре 1979 года 5 человек основали компанию Activision: Джим Леви (Jim Levy), выходец из музыкальной индустрии, и четыре программиста, ушедшие из Atari — Дэвид Крэйн (David Crane), Ларри Каплан (Larry Kaplan), Алан Миллер (Alan Miller) и Боб Уайтхед (Bob Whitehead). Джим Леви был сторонником подхода, при котором имена авторов игры упоминаются и раскручиваются вместе с самой игрой. Благодаря такой стратегии, молодая компания смогла привлечь талантливых разработчиков.

Уход из компании Atari четырёх программистов, чьи игры обеспечивали в то время более половины дохода с продаж картриджей, привёл к судебной тяжбе между двумя компаниями, которая не была полностью урегулирована до 1982 года.

Когда продажи игр для приставок начали падать, Activision открыла направление игр для домашних компьютеров. Кроме того, в компании воспользовались общим спадом на рынке, скупив несколько небольших издателей.

В 1982 году Activision выпускает игру Pitfall! для Atari 2600. Игра имела огромный упсех, она стала самой продаваемой игрой для этой приставки (продано более 4 млн копий). Игра Pitfall! породила множество клонов, в том числе в виде игровых автоматов. Она послужила основой для целого жанра игр платформеров, которые стали очень популярны в 1980-х.

13 июня 1986 года Activision покупает компанию Infocom — издателя текстовых квестов, которая испытывала трудности. Джим Леви был фанатом игр от Infocom и хотел спасти компанию. Через шесть месяцев после объединения, во главе Activision встал Брюс Дэвис (Bruce Davis). Он не считал объединение с Infocom хорошей идеей. Он провёл изменения в маркетинге компании, после этого продажи игр Infocom резко упали.

В 1988 году Activision решила выйти на новый для себя рынок бизнес-приложений. Для этого было принято решение изменить названии компании на Mediagenic. Но даже после смены названия, Mediagenic продолжала использовать бренд Activision при издании игр для различных платформ.

Mediagenic состояла из четырёх направления:
- Activision: издатель видеоигр для различных платформ, в частности, для Nintendo, Sega Master, Atari 7800, Atari ST, Commodore 64 и Amiga;
- Infocom: текстовые квесты, влилась в Activision в мае 1989 года;
- Gamestar: первоначально независимая компания, приобретенная Activision в 1986 году. Специализируется на спортивных видеоиграх;
- Ten point O: бизнес-приложения.

В 1989 году Activision закрывает студию Infocom в Кембридже и предлагает 11-ти из 26 сотрудников студии перебраться в штаб-квартиру компании в Силиконовой долине и продолжить работать в Activision; пять из них согласились.

Решение выйти на новые рынки в конечном счёте привело компанию к необходимости защиты по статье 11 американского закона о банкротстве. Финансово ослабленный Mediagenic был захвачен группой инвесторов во главе с Робертом Котиком (Robert Kotick).

Провал Mediagenic привёл к реорганизации компании и объединению с The Disc Company. Mediagenic, через Activision, продолжала публиковать игры для ПК и игровых консолей, но прекратила делать стратегические приобретения. После выхода из банкротства Mediagenic официально изменила свое фирменное название на Activision в декабре 1992 года. В этот момент Activision перенесла свою штаб-квартиру из Силиконовой долины в Санта-Монику в Южной Калифорнии и сосредоточилась только на видеоиграх.

В июне 2000 года была создана Activision Holdings как холдинговая компания для более эффективного управления Activision и ее дочерних компаний. Сразу после этого Activision изменила название своей корпорации с Activision Inc на Activision Publishing, в то время как Activision Holdings приняла прежнее корпоративное название Activision Inc.

В декабре 2007 было объявлено, что Activision сольётся с Vivendi Games, которой принадлежит Blizzard - разработчик и издатель игр. Объединение было завершено в июле 2008 года. Новую компанию назвали Activision Blizzard и её возглавил прежний президент Activision Роберт Котик.

26 июля 2013 года Activision выкупает свои акции у Vivendi за 8 миллиардов долларов. Французский концерн Vivendi, находящийся в сложной финансовой ситуации, ещё в июне 2013 года рассматривал вариант продажи этих акций, было проведено несколько встреч с возможными покупателями пакета. Все прошло по сценарию, в котором Activision, обладающая огромным количеством денег, выкупает себя у Vivendi, которой эти деньги так нужны.

После выкупа некоторые акционеры подали в суд на Activision, Vivendi и Роберта Котика, заявляя, что стоимость акций была занижена, что позволило покупателю сэкономить 644 миллиона долларов. 11 октября 2013 года сделка была закрыта, Activision снова становится независимой компанией. А 19 ноября 2014 года завершен судебный процесс между Activision и акционерами.

В конце мая 2014 года, компания Vivendi продала очередной пакет акций стоимостью около 850 млн долларов, что снизило её долю акций Activision до 6%.

Добавлено: 28.10.2007
Обновлено: 1.12.2018
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Бензопилы husqvarna хускварна hsq.com.ua.
Реклама на brandpedia.ru