Canon - история бренда

Canon — транснациональная машиностроительная компания со штаб-квартирой в Токио (Япония), занимающаяся производством различной продукции для фиксации, обработки и печати изображений, а также разработкой решений в области информационных технологий и телевещания. На конец 2014 года группа компаний «Кэнон» включала 261 консолидированное дочернее общество, в ней работают около 192 тысяч человек по всему миру.

Сегодня компания Canon является лидером на рынке многих технических устройств. История корпорации была положена еще до начала Второй Мировой войны, которая уничтожила многие компании. Но история Canon продолжается и в наши дни. В чем же успех компании?

В 1933 году в японском городе Токио появляется компания Precision Optical Industry Co., основанная друзьями Сабурой Учида (Saburo Uchida) и Горо Йошидой (Goro Yoshida). Название компании можно перевести как «Лаборатория точных оптических приборов».

Изначально молодые основатели будущей Canon поставили цель – создать качественный японский фотоаппарат, который бы смог составить конкуренцию лидерам рынка в то время – компаниям Contex и Leica.

Сабура и Горо приступают к работе, приобретя пару немецких фотоаппаратов. Техника очень быстро была разобрана – японцев интересовали технологии, которые использовали немцы в производстве своей качественной продукции.

Правда в те дни сама по себе бытовая техника стоила очень дорого, поэтому у юных изобретателей очень быстро кончились деньги на продолжение дальнейшей работы по созданию своей первой фотокамеры. Вот тут в истории будущей Canon появляется друг по имени Такеши Митараи (Takeshi Mitarai), который работал в больнице гинекологом.

Такеши очень быстро понял, о каких перспективах идет речь, если компании удастся разработать свою фототехнику. Поэтому он решает помочь инвестициями молодой компании Joined Canon Came и своим друзьям.

Первый видимый результат исследований молодой компании общество смогло увидеть спустя год работы изобретателей. В 1934 году на рынке появляется первый фотоаппарат компании Precision Optical Industry, однако действительно работающий образец инженерам удалось сконструировать к концу 1935 года, который к началу следующего года был выпущен на рынок под названием Hansa Canon и был оснащён объективом производства компании Nippon Kogaku, известной сегодня как Nikon.

На внутреннем рынке продукция продавалась под названием Kwanon, а для остального мира было введено другое название более естественное для жителей европейских стран – Canon. Эта же камера молодых изобретателей стала вообще первой 35-мм камерой в Японии, придуманная самими японцами.

Благодаря растущему спросу на внутреннем рынке Японии камеры Kwanon начинают поставляться на рынки других стран. Росту популярности камер Canon способствовало и то, что правительство Японии ужесточила импорт в страну – она готовилась к войне.

Немного замолвим слово о самом названии компании – Canon, которое значило «стандарт, канон». В наши дни можно подумать, что тогда основатели нацелились на высокие стандарты своей техники. Красивая история и не более того, больше правдоподобна версия, что Canon в переводе с латинского является тем же написанием имени все той же богини.

С ростом спроса на фотокамеры Сanon в других странах руководство компании стало чаще подумывать о дальнейшем расширении производственных мощностей. Но загвоздка была в отсутствии финансов – в качестве выхода из данной ситуации было принято решение сделать компанию публичной, что и произошло в 1937 году.

Уже накануне войны Canon была одной из крупнейших компаний Японии, наряду с автомобильной корпорацией Toyota и производственной компанией Sony.

Интересно, что в качестве заслуг компании можно отметить – появление медицинского обследования сотрудников предприятий Canon, пятидневная рабочая неделя, многочисленные социальные льготы. Для Японии тех дней это было в диковинку. Эти изменения положительно сказались на самой компании, благодаря чему их принято относить к Такеши Митараи, который стал первым инвестором Canon.

Правда, в истории компании следующие годы были не из самых легких. Начинается смутное и опасное время – начало Второй мировой войны, которую Япония проиграла. Правда Canon смогла очень быстро восстановить разрушенные производственные мощности компании одной из первых среди компаний в Японии.

Canon продолжила выпуск своей техники спустя месяц после окончания войны. Это стало возможно и благодаря тому, что руководству компании Canon удалось убедить американских военных. При этом «американцам» понравились фотокамеры компании, которые к тому же еще и стоили в два раза дешевле - по сравнению с аналогами, продаваемыми на территории США. Так Kwanon превосходила в техническом плане камеры немецкой Leica, а стоимость первой была ниже почти в два раза по сравнению со второй.

В дальнейшем Canon продолжила экспансию за пределы Японии. Руководство компании хотело, чтобы у людей название ассоциировалось, прежде всего, с качественными камерами, поэтому было принято решение изменения названия компании на Canon Camera Co. Inc.

Интересно, что в истории Canon помимо производства техники были и другие опыты – так под этим брендом была открыта сеть аптечных точек, которую закрыли в 40-х годах, как и другие направления бизнеса. Непрофильные виды бизнеса были открыты во время кризиса, чтобы удержать компанию на плаву.

Продукция компании появляется на технических выставках, так на одной из них – в Сан-Франциско фотоаппарат Canon IIB был удостоен титула «лучший фотоаппарат». Эта награда придала известность продукции Canon в требовательной Европе.

Я затронул тему других направлений бизнеса компании. Так можно отметить производство радиоприемников Canon, которые в самой Японии очень активно скупали американцы, в то время служившие в Японии. Правда, как и с сетью аптек, приемники перестали производить в 40-х годах.

Дальнейшим шагом производственной компании стало налаживание разработки другой камеры, рассчитанной на любителя. Как и в случае с разработкой первой камеры, Canon взяла примеры американских камер и на основе их разработала свою. Данный подход вновь оправдал стремление компании к успеху, и к концу 50-х годов она уже занимала сильные позиции на внутреннем рынке Японии, а также рынках США и стран Европы.

И в 1956 году в свет выходит одна из разработок компании – видеокамера Canon Cine 8. На рынке ее встретили с интересом, что только добавило успеха в общих чертах компании. Спустя несколько лет в линейке товаров появится и первый проектор, полностью разработанный и придуманный Canon.

Успешность продукции японской Canon лишь добавила интереса инженерам и руководству компании создавать и добавлять новую продукцию в свою линейку. Поэтому не удивительно, в 1970-х годах Canon решила составить конкуренцию американскому производителю копировальных аппаратов Xerox.

Xerox в те дни была лидером на данном рынке и имела огромное число патентов, общественности данный шаг показался безумным. Но упорство и «авантюризм» сотрудников был выше, и это четко проявилось в первом «копире» Canon.

Новинка могла работать с обычной бумагой – это было удивительно в те годы. В самой компании понимали, насколько сильна будет борьба с Xerox, поэтому решили пойти более простым путем. Canon приступила к продаже лицензии на использование своей технологии.

Через 12 лет, в 1982 году Canon выпустила первую копировальную машину для домашнего пользователя. Примечательно, но в этой новинке впервые использовались сменные картриджи, которые сегодня известны благодаря широкому распространению принтеров.

В 1975 году компания вновь умудряется стать первой, опережая конкурентов. На этот раз речь идет об американской компании Hewlett Packard (HP). Canon первой в 1975 году показала лазерный принтер, разработанный в компании. Позднее эта же разработка легла в основу моделей от Apple и Hewlett Packard – американцы заключили с японцами соглашение, в рамках которого Canon выпускала содержимое принтеров, а американские компании занимались внешним видом техники.

После успехов на рынке копировальных аппаратов и домашних принтеров Canon делает шаг к развитию цветной печати, выпуская на рынок первый цветной копировальный аппарат. Страны Европы заговорили о Canon, уже тогда у потребителей японская продукция ассоциируется с высоким качеством.

За последующие годы компания Canon продолжала свой рост, расширяя производственные мощности, выпуская новые модели техники. Сегодня в группу Canon включено почти 200 компаний, которые расположены в разных уголках нашей планеты.

Добавлено: 30.10.2007
Обновлено: 6.11.2017

Другие бренды на C
Купить детские спальни в Киеве, запрос. Спальни Киев купить.
Реклама на brandpedia.ru