Blizzard Entertainment

Blizzard Entertainment - история бренда

Blizzard Entertainment, Inc. - американский разработчик и издатель видеоигр, базирующийся в Ирвине, Калифорния. Дочерняя компания Activision Blizzard, компания была основана 8 февраля 1991 года под названием Silicon & Synapse, Inc.

Blizzard Entertainment была основана Майклом Морхеймом, Фрэнком Пирсом и Алленом Адхэмом, выпускниками Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Правда, называлась она Silicon & Synapse. Для финансирования компании каждый из партнеров внес около 10 000 долларов, причем Морхейм занял эту сумму у своей бабушки. Первые два года компания занималась исключительно портированием игр для других студий. В 1993 году компания разработала такие игры, как Rock n' Roll Racing и The Lost Vikings.

Примерно в 1993 году Аллен Адхэм заявил, что ему больше не нравится название Silicon & Synapse. К концу 1993 года, по инициативе Адхэма, название компании изменили на Chaos Studios.

В начале 1994 года компанию Chaos Studios приобрел дистрибьютор Davidson & Associates за 6,75 миллиона долларов. Вскоре после этого с компанией связалась Флоридская компания Chaos Technologies, которая хотела, чтобы Chaos Studios заплатила 100 000 долларов, чтобы продолжить использовать это имя. Не желая платить эту сумму, руководители решили изменить название студии на Ogre Studios к апрелю 1994 года. Однако в материнской компании (Davidson & Associated) это название не оценили. По словам Морхейма, Аллен Адхэм с самого начала начал просматривать словарь, записывая любое слово, которое показалось интересным, передавая его в юридический отдел, чтобы проверить, нет ли у него каких-либо осложнений. Одним из первых слов, которые они сочли интересными и прошли юридическую проверку, было слово Blizzard (метель). К маю 1994 года компания изменила название на Blizzard Entertainment.

Вскоре после этого Blizzard Entertainment выпустили свой революционный хит Warcraft: Orcs & Humans, стратегию в реальном времени (RTS).

С тех пор Blizzard Entertainment несколько раз переходила из рук в руки. Davidson & Associates, владеющая компанией Blizzard, была приобретена вместе с Sierra On-Line компанией под названием CUC International в 1996 году. Затем CUC объединилась с компанией, специализирующимся на отелях, недвижимости и аренде автомобилей под названием HFS Corporation, и в 1997 году была образована компания Cendant. В 1998 году стало известно, что компания CUC до слияния занималась мошенничеством с бухгалтерской отчетностью. Акции компании потеряли 80% своей стоимости в течение следующих шести месяцев. В итоге компания продала свою деятельность по производству потребительского программного обеспечения Sierra On-line (в которую входила компания Blizzard) французскому издателю Havas в 1998 году. В этом же году Havas была куплена компанией Vivendi. Blizzard, на тот момент насчитывавшая около 200 сотрудников, стала частью группы Vivendi Games компании Vivendi.

В 1996 году Blizzard Entertainment приобрела компанию Condor Games из Сан-Матео (Калифорния), которая в то время работала над ролевой игрой (ARPG) Diablo. Condor Games была переименована в Blizzard North, а на основе штаб-квартиры Blizzard в Ирвине была создана компания Blizzard South.

Игра Diablo была выпущена в самом начале 1997 года вместе с Battle.net, сервисом поиска партнеров для игры. В 2000 году Blizzard North выпустила игру Diablo II, а в 2001 году было выпущено Lord of Destruction - дополнение к игре Diablo II. После этих релизов ряд ключевых сотрудников Blizzard North, например Билл Ропер, покинули компанию.

После успеха Warcraft II: Tides of Darkness, Blizzard начала разработку научно-фантастической стратегии в реальном времени StarCraft и выпустила ее в марте 1998 года. Эта игра стала самой продаваемой игрой года для ПК.

Blizzard начала работу над продолжением игры Warcraft II в начале 1998 года, которое было объявлено как «ролевая стратегическая» игра. Warcraft III: Reign of Chaos, третья игра, действие которой происходит в вымышленной вселенной Warcraft, была выпущена в июле 2002 года. Warcraft III вдохновила многие будущие игры, оказав влияние на стратегии в реальном времени и многопользовательские игры. Многие персонажи, локации и концепции, представленные в Warcraft III и его расширении, продолжили играть важную роль во многих будущих играх Blizzard.

В 2002 Blizzard приобретает права на три своих предыдущих игры, выпущенных Silicon & Synapse и изданных Interplay Entertainment, после чего переиздает их для портативной консоли Game Boy Advance.

В 2004 году, Blizzard открывает европейские офисы во Франции, около Парижа.

23 ноября 2004 года в Северной Америке и 11 февраля 2005 года в Европе Blizzard Entertainment выпустила новую игру World of Warcraft, многопользовательскую ролевую онлайн-игру (MMORPG), основанную на франшизе Warcraft. К декабрю 2004 года игра была самой продаваемой игрой для ПК в Соединенных Штатах, а к марту 2005 года у нее было 1,5 миллиона подписчиков по всему миру.

Blizzard заключила партнерское соглашение с китайским издателем The9 для публикации и распространения World of Warcraft в Китае, поскольку иностранные компании не могли напрямую публиковать материалы в этой стране. World of Warcraft была запущена в Китае в июне 2005 года. К концу 2007 года World of Warcraft принес 1 миллиард долларов дохода. В апреле 2008 года World of Warcraft занимала 62% рынка платной подписки на MMORPG. Штат Blizzard увеличился в четыре раза с 400 в 2004 году до 1600 в 2006 году.

Благодаря успеху World of Warcraft, Blizzard Entertainment организовала в октябре 2005 года первую конвенцию фанатов BlizzCon. Первое мероприятие собрало около 6000 человек и стало ежегодным мероприятием.

В августе 2005 года компания Vivendi приняла решение объединить Blizzard North с Blizzard South, переместив персонал в главный офис Blizzard в Ирвине и впоследствии отказавшись от названия Blizzard South.

Вплоть до 2006 года Бобби Котик, генеральный директор Activision, работал над тем, чтобы вывести компанию из состояния, близкого к банкротству, и основал ряд новых студий. Однако Activision чего-то не хватало на рынке MMO. Котик увидел, что World of Warcraft приносит более 1,1 миллиарда долларов в год в виде абонентской платы и начал обращаться к генеральному директору Vivendi Жан-Бернару Леви по поводу потенциального приобретения испытывающего трудности подразделения Vivendi Games, в которое входила Blizzard Entertainment. Леви был открыт для слияния, но допустил бы его только в том случае, если бы он контролировал большую часть объединенной компании. Котик принял сделку Леви, и сделка была одобрена акционерами в декабре 2007 года. К июлю 2008 года слияние было завершено, Vivendi Games была фактически распущена, за исключением Blizzard Entertainment, а новая компания получила название Activision Blizzard.

В августе 2008 года Blizzard заключила дистрибьюторское соглашение с китайской компанией NetEase о публикации игр Blizzard в Китае. Сделка была сосредоточена на игре StarCraft II, а также на других играх Blizzard, за исключением World of Warcraft, распространением которой по-прежнему занималась китайская компания The9. Обе компании создали Shanghai EaseNet Network Technology для управления играми в Китае.

Blizzard и The9 готовились к запуску дополнения Wrath of the Lich King для World of Warcraft, но расширение попало под пристальное внимание китайских властей и выход дополнения в Китае был отложен, даже с предварительными изменениями, внесенными компанией The9. Недовольство Blizzard компанией The9 из-за этого достигла пика, когда в апреле 2009 года Blizzard объявила о расторжении контракта с The9 и передала NetEase управление World of Warcraft в Китае.

В марте 2009 года они выпустили улучшенную версию Battle.net (Battle.net 2.0).

Достигнув пика в 12 миллионов ежемесячных подписок в 2010 году, количество подписок на World of Warcraft упало до 6,8 миллиона в 2014 году, что стало самым низким показателем с конца 2006 года. Тем не менее, World of Warcraft по-прежнему оставалась самой популярной MMORPG в мире. В 2008 году Blizzard была отмечена на 59-й ежегодной премии «Эмми» за создание World of Warcraft.

Blizzard создала в компании несколько небольших команд для разработки новых концепций, основанных на независимом подходе к разработке, которые она потенциально могла бы использовать. Одна из этих команд быстро пришла к идее коллекционной карточной онлайн-игры, основанной на вселенной Warcraft, которая в конечном итоге превратилась в онлайн-игру Hearthstone, выпущенную в марте 2014 года.

Еще одна небольшая команда начала работу примерно в 2008 году над новой игрой, известной как Titan, которая сосуществовала бы вместе с World of Warcraft. Проект стал более заметным в 2010 году в результате некоторых утечек информации. Blizzard продолжала рассказывать о развитии Titan в течение следующих нескольких лет, над проектом работали более 100 человек из Blizzard. Однако в мае 2013 года Blizzard отменила проект (публично сообщив об этом в 2014 году) и перераспределила большую часть персонала, но оставила около 40 человек во главе с Джеффом Капланом, чтобы либо придумать новую идею в течение нескольких недель, либо затем влиться в другие отделы Blizzard. Небольшая команда пришла к идее командного многопользовательского шутера, в котором будут повторно использованы многие ресурсы Titan, но в новом повествовании о ближайшем будущем. Новый проект получил зеленый свет от Blizzard и стал известен как игра Overwatch, которая была выпущена в мае 2016 года. Overwatch стала четвертой основной игрой для Blizzard после Warcraft, Starcraft и Diablo.

Игра Overwatch стала самой продаваемой игрой на ПК в 2016 году.

3 октября 2018 года Майк Морхейм объявил о своих планах уйти с поста президента и главного исполнительного директора компании, оставаясь при этом советником компании; формально он ушел 7 апреля 2019 года. Морхейм был заменен Дж. Алленом Брэком, исполнительным продюсером World of Warcraft.

Фрэнк Пирс объявил, что он уйдет с поста директора по развитию Blizzard 19 июля 2019 года, но останется в роли консультанта, аналогичной Морхейму. Майкл Чу, ведущий сценарист многих франшиз Blizzard, включая Diablo, Warcraft и Overwatch, объявил, что покидает компанию через 20 лет в марте 2020 года.

22 января 2021 года Activision передала компанию Vicarious Visions компании Blizzard Entertainment, заявив, что у команды Vicarious Visions больше возможностей для долгосрочной поддержки Blizzard.

В честь 30-летия компании Blizzard Entertainment в феврале 2021 года выпустила сборник под названием Blizzard Arcade Collection для различных платформ. Коллекция включает в себя три классических видеоигры: The Lost Vikings, Rock n' Roll Racing и Blackthorne.

Добавлено: 30.10.2007
Обновлено: 20.10.2021
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.