Varta

Varta - история бренда

VARTA — изначально немецкая торговая марка, под которой сегодня производятся разнообразные элементы питания. На сегодняшний день бренд VARTA разделен на три части: подразделение по выпуску потребительских батареек, аккумуляторов, зарядных устройств и фонарей вошло в состав Американской корпорации Spectrum Brands; выпуск автомобильных аккумуляторов контролирует компания Johnson Controls; подразделение по выпуску микробатарей принадлежит компаниям V.E. Beteiligungs GmbH и Buy-Out Beteiligungs-Invest AG.

Varta AG сегодня является частью швейцарской промышленной группы Montana Tech Components.


Начало бренда Varta AG было положено Адольфом Мюллером. Его компания Büsche & Müller oHG открыла фабрику в городе Хаген на западе Германии 27 декабря 1887 года. В то время он осознал огромный потенциал рынка для аккумуляторов. В компаньонах у него был Поль Бюше и еще несколько предпринимателей и банкиров из Хагена.

В 1888 году компания начала производство промышленных стационарных свинцово-кислотных аккумуляторов в соответствии с проектом инженера из Люксембурга Анри Оуэна Тюдора.

Доля в компании, принадлежавшая Полю Бюше, был приобретена инженером Полом Эйнбеком. Поэтому 1 января 1889 года компания изменила название на Accumulator Factory Tudor System Müller & Einbeck oHG.

Чтобы избежать конкуренции с двумя компаниями Siemens и AEG, которые также начали производство свинцово-кислотных аккумуляторов, Адольф Мюллер начал с ними переговоры о сотрудничестве. В итоге, 1 января 1890 года с участием вышеупомянутых компаний и в сотрудничестве с Deutsche Bank появилась компания Accumulatoren-Fabrik Aktiengesellschaft или AFA.

В 1893 году компания AFA начала продавать американские электромобили со своими батареями на немецком рынке.

В 1897 году AFA переместила штаб-квартиру в Берлин.

В начале 20-го века компания быстро росла. В 1912 году около 4000 сотрудников произвели продукцию на сумму около 31,4 млн. марок. До 1914 года в Германии и за рубежом были созданы или приобретены многочисленные заводы и дочерние предприятия.

В 1904 году была основана компания Varta GmbH в качестве дочерней и дистрибьюторской компании AFA, которая в 1905 году начала выпускать небольшие переносные свинцово-кислотные батареи. Они использовались для фонарей, телеграфа и сигнальных устройств.

В 1905 году совместно с Siemens и AEG была основана компания Gesellschaft für elektrische Zugbeleuchtung (Общество электрического освещения поездов), сокращенное название - GEZ.

На главном заводе в Хагене в то время производились преимущественно крупные стационарные свинцовые аккумуляторы. Уже в 1904 году была поставлена ​​первая батарея для подводных лодок. Во время Первой мировой войны производство все больше адаптировалось к потребностям военных. Например, завод в Хагене был единственным производителем батарей для субмарин в германском рейхе. Поэтому британское адмиралтейство планировало воздушные налеты первой мировой войны на завод AFA в Хагене.

В июне 1923 года Гюнтер Кандт становится обладателем контрольного пакета акций компании AFA и становится председателем наблюдательного совета компании.

В 1926 году AFA покупает основанную в 1917 году химическую фабрику Pertrix в городе Шамбург. На этой фабрике производились сухие батареи и карманные фонарики.

В 1927 году AFA покупает фабрику по производству шахтерских фонарей Dominit, основанную в 1921 году в Дортмунде.

С 1936 по 1938 годы в Ганновере была построена новая фабрика, производящая аккумуляторы для подводных лодок и торпед исключительно для ВМФ.

В 1938 году Гюнтер Кандт становится Председатель Совета директоров компании AFA. В 1939 году руководство AFA принимает решение о смене формы собственности компаний Pertrix и Dominit с акционерного общества на ООО (GmbH). Однако, обе компании остались дочерними предприятиями компании AFA.

Во время Второй мировой войны заключенные из концентрационных лагерей работали на заводах AFA в Хагене, Ганновере, Познани и Вене. AFA был основным поставщиком силовых батарей для подводных лодок и торпед.

После Второй мировой войны работы производственные мощности в Берлине оказались в секторе города, который контролировал Советский Союз. Несмотря на сильные повреждения, полученные во время бомбёжек, производство батарей для автопогрузчиков и рельсовых транспортных средств было снова налажено в Берлине, начиная с 1946 года вновь созданным государственным предприятием Berliner Akkumulatoren-und Elementefabrik (BAE). Бывшая фабрика Pertrix в Берлине производила фонари и батареи под названием Batropa вплоть до 1999 года.

Поскольку название Varta продолжало укрепляться в сознании потребителей, как качественный и надежный бренд, в 1962 году было принято решение переименовать компанию AFA в Varta Aktiengesellschaft.

В 1965 году штаб-квартира компании Varta была перенесена из Хагена во Франкфурт-на-Майне. В этом же году Varta начала поставлять поставлял батареи для подводных лодок в ВМС Германии и на экспорт. Бизнес с такими батареями является самым прибыльным для компании того времени.

В 1977 году компания Varta AG была разделена на Varta AG - производство батарей и пластмасс, CEAG - производство электроники и Altana - производство фармацевтических продуктов.

В 1993 году Varta AG впервые в истории не получала прибыли. В результате началась радикальная перестройка группы. В 1995 году подразделение по производству промышленных батарей было продано британскому конгломерату BTR ( British Tire & Rubber Company). Примерно в то же время бизнес автомобильных аккумуляторов был включен в совместное предприятие с Robert Bosch GmbH.

В 1998 году, в рамках реструктуризации, производство всех типов батарей было сведено в одну новую компанию Varta Gerätebatterie GmbH, а подразделение Varta-Plastic продано.

В 1999 году было прекращено производство угольно-цинковых батареек на заводе в Эльвангене.

В конце 2000 года 92% акций компании Varta AG были приобретены почти за 300 миллионами евро дочерней компании Deutsche Bank под названием DB Investor и перешли к компании Gopla GmbH.

В 2001 году подразделение Microbatteries было выделено в отдельную компанию Varta Microbattery, в результате она стала дочерней компанией Varta AG в Ганновере.

Летом 2002 года были проданы два крупнейших направления в Varta AG. Во-первых, контрольный пакет акций дочерней компании, производящей микробатареи Varta Microbattery был продан компании Rayovac. Спустя неделю компания Johnson Controls купил 80-ти процентную долю компании Varta в VB Autobatterie GmbH.

В 2004 году пакет акций Microlite, бразильского производителя батарей, был продан компании Rayovac. В июле 2005 года, американский конгломерат Spectrum Brands, владеющий компанией Rayovac  объявил о создании совместного предприятия с Varta и полностью взял на себя бизнес коммерческих батарей. Таким образом, в Varta AG осталось только производство микробатарей.

В феврале 2007 года австрийские компании V.E. Beteiligungs GmbH и Buy-Out Beteiligungs-Invest AG купили у Varta AG бизнес по производству микробатарей.

С продажей всех операционных бизнес-единиц, Varta покинула рынок аккумулятор после более чем 100 лет присутствия на нём.

Добавлено: 4.11.2007
Обновлено: 4.11.2018
Другие бренды
Реклама на brandpedia.ru