Вобар - новости в фотографиях

2x2 (телеканал) - история бренда

«2x2» (читается как «дважды два») — первый в истории СССР и России коммерческий телеканал, эфирная сетка которого состоит преимущественно из мультфильмов для всех возрастов (в основном для людей от 16 лет — одно время канал сам себя позиционировал как «для детей от семи до семидесяти лет»). С 1 апреля 2007 года — российский федеральный канал, ориентированный на подростковую и молодёжную аудиторию, в базе которого содержится около 200 различных аниме, мультсериалов и фильмов. Канал также имеет программы и мультсериалы собственного производства. Входит в состав холдинга «ПрофМедиа ТВ», который принадлежит холдингу «Газпром-Медиа».

Канал был учреждён приказом Гостелерадио СССР как структурное подразделение в составе Генеральной дирекции программ (ГДП). В штате изначально было четыре человека: Сергей Александрович Алексеев (директор), Ольга Смирнова, Олег Щур (режиссёр), Ольга Лукасик (администратор), в августе, в качестве администратора к коллективу присоединился Сергей Лавров. Пробное вещание на третьем частотном канале в Москве и области началось с июля 1989 года под наименованием «Коммерческий телеканал».

Вещание производилось в дневное время, так как вечером на той же частоте вещала государственная «Московская программа». Продолжительность эфиров «Коммерческого телеканала» была не фиксирована. В эфире во время рекламы транслировались музыкальные клипы «All she want is» группы Duran Duran, «Always On My Mind» группы Pet Shop Boys, а также фрагменты концерта группы Space в Москве. В распоряжении сотрудников была лишь маленькая комнатка № 115 за баром в АСК 3 (Олимпийский телерадиокомплекс) и две аппаратные, эфирная и монтажная, АПБ 8, и АВЗМ 6-1.

Название «2x2» было придумано коллективом примерно в конце июля 1989 года, тогда же, Сергеем Лавровым (единственным в коллективе художником) был выработан общий стиль канала, и первоначальный вариант эмблемы, который с небольшими изменениями существует до сих пор. С 1 ноября 1989 года телеканал «2x2» начал вещание под собственным именем на канале «Московской программы» ЦТ, впоследствии — «МТК». В вечернее время (с 18:00 до 23:00) транслировался телевизионный канал «МТК».

Первое время по телеканалу показывали получасовые и более рекламные блоки, зарубежные музыкальные клипы, и мультфильмы (в частности, советского ТО «Экран»), позже был показан и далее многократно повторялся телесериал «Капитан Пауэр и солдаты будущего», транслировался сериал «Я — шпион», очень часто показывался рекламный клип компании «Видео Интернешнл». Также в эфире транслировались подборки отечественных клипов, начиная с клипа Олега Бескровного «А в сердце стук» (главным героем этой подборки был Игорь Тальков), клипы театра песни Аллы Пугачевой от компании «Видео Интернешнл», а также клипы «Бухгалтер» группы «Комбинация», клипы Алены Апиной «Улица любви» и «Ксюша», передача «Афиша» с диджеем Але-Аленой, в которой также транслировались видеоклипы российских исполнителей, таких, как Богдан Титомир и Олег Газманов. С первого дня вещания выходила передача Сергея Щелкановцева — «Батуалло!». На тот период времени «2х2» был единственным отечественным телеканалом, на котором часто показывали музыкальные клипы, что сильно выделяло его на общем фоне нескольких имеющихся советских телеканалов. Канал пользовался огромной популярностью у советских школьников, которые, в ожидании чаще всего 20-минутного показа музыкальных клипов, просматривали и рекламные блоки, длящиеся порой и по 40 минут без перерыва. По данным опроса 586 старшеклассников московских школ, проведённого в конце 1991 года, канал вышел в лидеры по популярности: его смотрело 34,16 % респондентов.

Приблизительно с августа 1990 года на канале начали показывать передачи британского телеканала Super Channel. Одна из таких передач была Blue Night. Доля их в эфирной сетке практически сразу же стала внушительной — транслировались одно-двух часовые подборки видеоклипов, тематические передачи (музыка, мода, спорт), кинофильмы.

Транслировались и некоторые познавательные передачи, включая передачи производства Discovery Channel, среди которых «После 2000 года».

С 1 июля 1992 года телеканале появились и сериалы, в основном латиноамериканские. Среди них: «Никто, кроме тебя», «Сеньорита», «Запретная женщина», «Реванш», «Замарашка», «Гваделупе», «Милый враг», «Вдова Бланко», «Узурпаторша», «Украденная любовь», «Мне не жить без тебя», «Однажды у нас вырастут крылья» и т. п.

Начиная примерно с 1992 года на канале начала выходить передача о тяжелой и рок-музыке «Зелёный Коридор», производства продакшн-студии «BIZ Enterprises» предпринимателя Бориса Зосимова. В дальнейшем музыкальная политика канала практически полностью перешла под контроль этого человека, следствием чему в 1993 году стало подписание руководством канала контракта с владельцами телеканала «MTV Europe» на ретрансляцию некоторых программ телеканала (например, в ночь на 1 января 1994 года был показан концерт группы ABBA) Поначалу клипы из европейского эфира MTV транслировались в течение дня между сериалами и прочими программами. В первое время записи эфиров MTV транслировались довольно часто, включая VJ-блоки, зачастую даже без перевода. Среди программ были и выпуски «Бивис и Баттхед». Вскоре места клипов MTV всё больше стали занимать оплаченные клипы российских исполнителей, таких, как Влад Сташевский и Евгений Кемеровский. К лету 1994 года осталась ежедневная часовая подборка клипов из эфира MTV (выходила после полудня), которая вскоре также исчезла. Музыкальные клипы, но уже не из эфиров MTV, изредка транслировались и в дальнейшем, всё так же в перерывах между сериалами. Несмотря на то, что некоторые идеи Зосимова (MTV) себя не оправдали, он и в дальнейшем занимал часть эфира, создав телекомпанию-производителя «BIZ-TV», в рамках которой выходил ряд музыкальных программ и формировалось практически все музыкальная составляющая канала. Также в рамках этого проекта в эфир выходила передача «Забытые имена», посвященная советской эстраде, позднее переехавшая на канал «ТВ-6», где выходила в эфир в рамках программы «Диск-канал» как «Кружатся диски». Ведущим передачи был Кирилл Немоляев.

В 1993 году «2х2» впервые вышел на спутник, результатом чему стала ретрансляция (в записи) его передач некоторыми региональными партнерами. До выхода на спутник телеканал вещал лишь в Москве и области, и через собственные передатчики в Твери и Рязани, с доставкой сигнала в реальном времени по наземным РРЛ.

В 1993—1994 на «2х2» регулярно показывали также рекламные ролики организации «Greenpeace», и потому в эфире этого канала можно было часто увидеть Джоанну Стингрей и Бориса Гребенщикова. В 1993 году появились новости «2x2». В 1994 году главным героем подборки клипов был Филипп Киркоров. В дни траура в эфире шёл клип на песню «Страна моя», которая вошла в альбом Киркорова «Я не Рафаэль».

С 1992 по 1994 год включительно на канале транслировались новости BBC, ITN и Worldnet в утреннее и вечернее (до 18:00) время, причём один из утренних выпусков всегда транслировался без перевода.

В 1994 году у канала возникли проблемы с австралийским телесериалом «Chances», который из обычной мелодрамы постепенно перешёл в более откровенный эротический жанр.

В 1994—1995 годах канал достиг пика популярности из-за разнообразной эфирной сетки вещания, а также из-за таких программ, как «Денди — Новая реальность» и таких мультсериалов, как «Черепашки ниндзя».

Позже, в 1996 году, впервые в России начался показ мультсериала в жанре аниме «Сейлормун», а также теленовелл мексиканского происхождения «Никто кроме тебя» и «Моя вторая мама», сериалов «Гром в раю», «Горец» и «Кувалда», «Лесси».

9 июня 1997 года телеканал уступил своё место на «третьей кнопке» новым телеканалам «ТВ Центр» и «Московия», переместившись в дециметровый диапазон, на 51-й дециметровый канал, где с 7:00 до 11:00 и с 19:00 до глубокой ночи вещал «Муз-ТВ». На 51-м канале «2х2» вещал с 11 до 19 часов, с крайне низкокачественным контентом, и преобладанием «Магазина на диване».

14 августа 1997 года канал прекратил вещание на Москву и область на 51-м канале, и под названием «АСТ 2х2» (в дальнейшем неоднократно меняя концепт, владельцев и своё название — «АСТ», «Прометей АСТ», «АСТВ», «Астекс-ТВ») перешёл исключительно на региональное вещание через спутник и РРЛ, вплоть до полного поглощения телеканала «Rambler Телесеть».

11 ноября 2002 канал вернулся в эфир, выиграв 27 февраля 2002 конкурс на 43-й дециметровый канал с концепцией «Магазин на диване». По результатам технических испытаний на электромагнитную совместимость 43-й ДМВ канал в Москве оказался непригоден для постоянного вещания на нём, в результате телеканалу взамен 43-го был выделен 60-й ДМВ канал, на котором «2×2» и вещал до 31 декабря 2015, после чего был заменён каналом ТНТ4.

С первых дней вещания «возрождённого» «2×2» большую часть эфирного времени телеканала составляли передачи популярного телеканала о моде «Fashion TV» и клипы отечественных исполнителей производства продакшн-студии «Трудное Детство». Название передачи носило имя популярной песни Владимира Маркина «Сиреневый туман».

В 2004 году на частоте телеканала ретранслировались программы сетевого партнёра — телеканала «Style TV» с логотипом «2х2» (прерывая вещание на телемагазин).

К 2005—2006 годам наступило критическое время на канале: телемагазин практически полностью вытеснил остальные передачи из сетки вещания канала (логотипа и заставок не было). В основном в сетке присутствовали презентации товаров от телемагазина «TV Club». Эфир телемагазина был разбит на тематические рубрики: от кухонных товаров до фитнес-тренажёров. В ночь с пятницы на субботу на канале транслировались художественные фильмы и сериалы. Также в сетке вещания транслировались музыкальные клипы.

Несмотря на такую популярность, в начале 2007 года компания «TV Club» решила запустить свой телеканал на базе 2х2. Первыми канал увидели только жители Москвы и Подмосковья благодаря кабельной сети АКАДО, а уже вскоре канал стал доступен по всей России.

В 2006 году холдинг Проф-Медиа купил телеканал. «2x2» претерпел серьёзные изменения: последовала смена руководства и штата; был произведён ребрендинг. Обновлённый «2×2» был запущен 1 апреля 2007 года на технической базе упразднённой телекомпании Рамблер-Телесеть. Показываемые фильмы переведены или дублированы на русский язык. Некоторые из них уже показывались на других российских каналах, например, «Симпсоны», «Футурама» и «Гриффины» (РЕН ТВ).

В конце марта 2007 на канале транслировались фрагменты мультсериалов, после чего показывалось время выхода в эфир, а также промозаставка со слоганом «Выключи мозг, включи 2x2!». Внизу находилась надпись: «Демоверсия канала».

30 ноября 2010 года объявлено, что с 5 февраля 2011 года телеканал начал демонстрацию программы WWE RAW. О получении двухлетнего контракта была объявлено на wwe.com. Руководство WWE также положительно высказалось по поводу возвращения демонстрации программ WWE на российском телевидении.

С 1 января 2016 года телеканал перешёл на вещание только в кабельных и спутниковых сетях, уступив свои эфирные частоты телеканалу «ТНТ4» (до ребрендинга — «ТНТ-Comedy»), сетка вещания которого состоит из архивного контента «ТНТ». Для возможности продажи рекламы телеканал сохранил эфирную частоту в Биробиджане.

Источник: ru.wikipedia.org
Добавлено: 6.11.2007
Обновлено: 21.10.2016
Реклама на brandpedia.ru