Вобар - новости в фотографиях

Zundapp - история бренда

Zündapp (Цюндапп) — немецкая компания, основанная Фрицем Ноймайером в Нюрнберге в 1917 году как производитель детонаторов и снарядов. В 1919 году, так как спрос на оружие после Первой мировой войны снизился, а Ноймайер стал единоличным владельцем компании, в Zündapp начали производить мотоциклы.

Компания Zundapp(цундапп, цюндапп в русской транскрипции) в наши дни совершенно забыта. Между тем, еще 60 лет назад это был один из крупнейших мотопроизводителей Германии, и продукция его была не менее популярна, чем мотоциклы компании BMW.

Сегодня это имя известно только любителям раритетной мототехники и, может быть, тем, кто глубоко интересуется вооружением и транспортом времен Второй Мировой.

Фирма появилась в 1917 году и намеревалась заняться выпуском взрывателей. Для этой цели был построен огромный завод, который удалось запустить очень вовремя - как раз к окончанию войны. Процветать бы и процветать производству, но по непонятным причинам спрос на гранаты и снаряды вдруг резко упал.

Решено было, чтобы не скучать до второй мировой, заняться мотоциклами. Эталоном стал английский "Левис". Дебют состоялся в 1922 г. и назывался Zundapp Z22. Машина весила 60 кг, имела одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 211 "кубиков"мощностью 2,25 л.с., ременной привод на заднее колесо и позиционировалась как "мотоцикл для всех", т. е. дешево и сердито. Немцы подтвердили свой рекламный лозунг: оказалось дешево - рекордный заезд в Берлине показал расход топлива в 0,75 л на сотню (не спрашивайте, где можно купить Z22 - не знаю), и сердито - машина доказала это во время пробегов по Европе и Африке, разгоняясь аж до 65 км/ч. ММВЗ отдыхает!

Вскорости мотоцикл усовершествовали - довели объем до 250 "кубов", сделали трехступенчатую КПП и цепной привод. В 1927 году появились грузовые трайки.

В начале тридцатых в фирме появились новые конструкторы - братья Рихард и Ксавьер Кюхены. Братки Кюхены лихо подняли производство на новый уровень: в 1933 стартовала линейка мотоциклов под индексом К. Все мотоциклы этой серии имели двигатели, объединенные с четырехступенчатой цепной КПП в единый блок привод валом на заднее колесо, штампованные рамы. Появились мотоциклы с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 200 куб.см., двухцилиндровые четырехтактные оппозитные четырехсотки, пятисотки и шестисотки и даже четырехцилиндровый оппозит объемом 800 "кубиков". В 1935 году одноцилиндровик получил новый двигатель с трехканальной продувкой и трубчатую раму - полегче, а в 1936 году появились варианты четыретактников с верхнеклапанными движками.

Вторая мировая война потребовала от мотопрома свою долю внимания и "Цюндапп" сотворил аппарат с двухцилиндровым верхнеклапанным движком объемом 750 куб. см., приводом на коляску и четырехступенчатой КПП,имеющей заднюю передачу. Не шибко оригинально - такие же машины предложила БМВ, таким стал и остался по сей день :) "Урал".      Из войны фирма вышла с разрушенным головным заводом и вопросом "как жить дальше?". К 1947 году выпуск мотоциклов удалось возобновить, но вопрос остался . Впрочем, довольно быстро разрешился: среднему немцу того времени автомобиль был совсем не по карману и потому спрос на мотоциклы был изрядный. Сначала выпускали 200-кубовый двухтактный агрегат, а в 1949 г появился Zundapp KS601, оснащенный двухцилиндровым четырехтактным оппозитным двигателем с рабочим объемом 596 куб. см. и мощностью 28 л.с. Максимальная скорость аппарата составила 140 кмч.

В 1950 г. мотоциклы получили переднюю телескопическую вилку и свечную заднюю подвеску, а в 1953 году появилось новое семейство мотоцикловых под названием Elastic. мотоциклы этой серии имели двухтактные движки объемом 198 и 246 см. В том же году начали выпускать мопеды серии Сombinette и мотороллеры Bella. В 1959 году производство переехало на новый завод. Правда, там тяжелый оппозит уже не выпускалася - спрос на подобные мотоциклы упал, их стали вытеснять с рынка автомобили. Многие конуренты на этом погорели, не сумев вовремя предугадать изменение рыночной конъюктуры. В общем, молодцы они, "цундапские" маркетологи.

В итоге к началу шестидесятых Zundapp оказался крупнейшим производителем мототехники в Германии. Производилась широкая гамма аппаратов - мопеды и мокики, мотоциклы Trophy, мотороллеры Bella. В середине десятилетия на смену старым моделям пришли новые современные легкие мотоциклы. Первым стал Zundapp KS 50, дебютировавший в 1961 году. "Малыш" показал свою резвость и выносливость во время испытаний на автодроме "Монца" , где непрерывно работая 144 часа проехал 10600 километров со средней скоростью 70,24 км/ч. - каково!

В 1963 году появился 98-кубовый аналог KS 50. В 1968 году новые достижения: команда Zundapp побеждает в шестидневных международных соревнованиях. В 1970 появляется Zundapp KS 125, имеющий трубчатую дуплексную раму и двигатель мощность аж 15 л.с.

В 1972 году появилась новая модель, явно опeредившая свое время и потому не совсем удачная с коммерческой точки зрения: мокики c 500-ваттным электродвигателем. В том же году фирма приступила к производству Zundapp KSSOWC "полтинникового" мотоцикла с жидкостным охлаждением! В 1976 году появился Zundapp KS 175 оснащенный двигателем рабочим объемом 163 куб. см. и мощностью 17 л.с. с жидкостным охлаждением , дисковым тормозом переднего колеса и литыми дисками. Машина весила 120 кг и разгонялась до 130 кмч. Кроме того производственная программа включала в себя и спортивные мотоциклы, на одном и которых Андре Малербе выиграл чемпионаты по мотокроссу в 1973 и 1974 гг.

Великолепно работающее предприятие, прочно занятая на рынке ниша, современное произвоство - что может угрожать такой компании. "Желтая опасность", стремительно развивающийся японский мотопром, убил Zundapp. В 1984 году команда Zundapp выиграла чемпионат мира по шоссейно - кольцевым гонкам.

Компания обанкротилась в 1984 году, после чего её имущество было выкуплено правительством КНР за 16 млн дойчмарок (8 млн евро), после чего полностью демонтировано китайскими рабочими и вывезено в китайский город Тяньцзинь, где вновь смонтировано, став основой мотоциклетной компании Tianjin Motorcycle Co.
Добавлено: 24.11.2007
Обновлено: 24.10.2016

Другие бренды на Z
Реклама на brandpedia.ru