Winston

Winston - история бренда

Winston — американский бренд сигарет, который в настоящее время принадлежит и производится ITG Brands, дочерней компанией Imperial Tobacco в США и Japan Tobacco за пределами США.

Долгое время городок Уинстон-Салем (Winston-Salem) в штате Северная Каролина, который дал название этому табачному бренду, ничем особенным не отличался. Большой шаг в мировую историю он совершил, лишь когда в 1875 году Ричард Джошуа Рейнолдс, отец-основатель компании R. J. Reynolds Tobacco, открыл здесь первую табачную фабрику. Поначалу, как и везде, основой ассортимента был жевательный табак, так любимый американцами и так не понятный всему остальному миру. Впрочем, весьма скоро перечень продукции был расширен за счет трубочного табака и сигарет.

Табачная империя Рейнолдса начала свое победоносное шествие по США. Одним из главных прорывов на этом фронте было создание сигаретного бренда Camel. Пиарщиков и маркетологов R.J.R Tobaco Company всегда отличала агрессивная манера и циничный креатив. Сражаясь со своим основным конкурентом компанией Philip Morris, они сумели создать хорошую базу для продвижения принципиально новой марки сигарет. Америка пресытилась крепким табаком и почти одинаковым вкусом, скрывающимся под разными названиями. Для успешного продвижения нужен был качественный скачок. Пустующую нишу занял Winston.

По маркетинговой легенде новые сигареты появились благодаря одному из директоров R.J.R Tobaco Company Эдварду Дарру. Якобы отдыхая в Швейцарии, он столкнулся с набиравшими в Европе популярность сигаретами с фильтром. Попробовал — понравилось. Окрыленный новыми веяниями, он вернулся в Штаты и созвал совет экспертов R.J.R. Новый бренд сигарет Winston был представлен в 1954 году и быстро стал одним из самых продаваемых брендов сигарет. Сигареты Winston стали первыми серийно выпускаемыми сигаретами с фильтром в США.

Одновременно с фильтром в новых сигаретах была применена и особая табачная смесь, быстро ставшая известной как "американская мешка". Главным отличием оной от всех остальных стало присутствие в ее составе табачного сорта "барлей". К тому же он был не просто высушен, а специальным образом термически обработан для получения легкого карамельного привкуса (на языке табачных профессионалов сей процесс именуется тостированием). В результате всех этих нововведений на свет появились сигареты, назвать которые было решено в честь города, ставшего колыбелью компании. Так американские курильщики познакомились с маркой Winston.

Первым рекламным слоганом кампании по продвижению новой марки стал: "Winston tastes good like a cigarette should". В переводе сие должно было означать "Вкус хорошей сигареты должен быть как у Winston". Однако в этой фразе допущена явная грамматическая ошибка, которая нам не очень заметна, но сразу режет слух англоязычному потребителю. Поэтому на слоган тут же посыпались обвинения в безграмотности. Сложно сказать сейчас, было ли это случайной ошибкой или продуманным рекламным ходом, но внимание общественности к бренду было привлечено моментально.

Когда же на свет появился следующий слоган "What do you want, good grammar or good taste?" ("Что вам нужно? Хорошая грамматика или хороший вкус?") популярность Winston взлетела до небес. Так уже в 1956 году эти сигареты были признаны самым успешным табачными брендом. Оно и не удивительно, ведь в том году их было продано 31 миллиард штук. Но производители не собирались останавливаться на достигнутом. Рекламные образы, делавшие ставку на потребность в семейном уюте, и новые виды продукции, например Winston 100 mm, помогали поднимать продажи.

В 1960 году бренд Winston был одним из спонсоров мультипликационного сериала The Flintstones вплоть до 1962 года. В рекламных роликах персонажи Фред Флинтстоун и Барни Раббл рекламировали Winston.

К 1966 году Winston стала самой продаваемой маркой сигаретой в мире и удерживала эту позицию до 1972 года, когда Marlboro обогнала бренд.

Затем Winston стал сигаретным брендом № 2, позицию, которую он продолжает удерживать и сегодня, находясь в собственности компании Japan Tobacco за пределами США, в то время как американская версия бренда столкнулась с неуклонным снижением продаж, опустившись на шестое место к 2005 году (последнее национальное исследование).

В 1992 году начинаются поставки Winston Filters в Россию.

В 1999 году компания RJ Reynolds отделилась от компании RJR Nabisco и впоследствии продала свои активы за пределами США компании Japan Tobacco.

В 2007 году была выпущена линейка Super Slims, представленная сортами Lights, Super Lights и Lights menthol.

15 июля 2014 года Reynolds American (материнская компания RJ Reynolds) согласилась приобрести компанию Lorillard Tobacco за 27,4 миллиарда долларов, и в результате (для смягчения антимонопольных требований) бренд Winston вместе с сигаретными брендами Kool, Maverick и Salem был продана компании Imperial Tobacco за 7,1 миллиарда долларов.

12 июня 2015 года Reynolds American и Lorillard завершили слияние, и Winston официально перешла в собственность ITG Brands.

В сентябре 2015 года Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) предупредило ITG Brands, что маркировка сигарет «без добавок» нарушает федеральный закон, поскольку заявление подразумевает, что сигареты Winston безопаснее, чем сигареты других марок.

В 2021 году была запущена новая линейка Winston Club, которая представлена сигаретами Winston Club Platinum и Winston Club Lounge.

Добавлено: 27.11.2007
Обновлено: 11.03.2022
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.