Вобар - новости в фотографиях

Smith & Wesson - история бренда

Smith & Wesson Firearms Co. — американская компания, производитель огнестрельного оружия. Известна производством револьверов. Компания расположена в Спрингфилде, штат Массачусетс. Основана в 1852 году Хорейсом Смитом и Дэниелом Вессоном.

Smith & Wesson Arms появилась в 1852 году. Открыли ее, скинувшись, Хорас Смит и Дэниэл Вессон. Как и Кольт, они обосновались в Коннектикуте, но не в Хартфорде, а в Норвиче. Смит и Вессон мечтали создать принципиально новый скорострельный многозарядный пистолет с цилиндрическим магазином, то есть оружие мгновенного действия: тронул курок – и враг лежит (у первых «кольтов» курок надо было взводить вручную после каждого выстрела).

Спустя два года такое оружие было изготовлено и запатентовано. Журнал Scientific American назвал этот пистолет «вулканическим» – его скорострельность и убойная сила поразили даже видавших виды стрелков. Однако компания столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, и на помощь Смиту и Вессону пришел инвестор, чья фамилия знакома не только знатокам оружия, но и всем, кто имеет дело с компьютерами: Оливер Винчестер.

Вскоре союз распался: отцы-основатели продали свои акции Винчестеру. Смит удалился от дел и вернулся домой в Спрингфилд, штат Массачусетс, а Вессон остался работать у Винчестера главным управляющим. В свободное от работы время он сконструировал небольшой револьвер, стреляющий особыми нарезными патронами, запатентованными им и Смитом еще в 1854 году. Вессон, задумавший наладить производство новинки, рассказал об этом бывшему партнеру, и они решили возобновить сотрудничество. Что-то им подсказывало: у этого оружия большое будущее.

Так и вышло. Благодаря фирменному патрону и усовершенствованиям в конструкции новый револьвер, получивший название Model 1, произвел фурор на рынке. В 1859 году партнеры построили фабрику в центре Спрингфилда, после чего он превратился в один из центров американской оружейной промышленности.

В Гражданскую войну продукция компании шла нарасхват. Но все войны рано или поздно заканчиваются, и тогда для производителей оружия наступает черная полоса. Этой участи не избежала и компания Смита и Вессона: в первые мирные годы партнерам удавалось продавать всего по несколько револьверов в год.

Решив изменить стратегию, Смит и Вессон предприняли усилия по продвижению своей продукции на новом для американских оружейников европейском рынке и открыли агентства по продажам в Англии, Германии и Франции. Результаты не заставили себя ждать, хотя настоящий успех пришел с неожиданной стороны.

В середине 1860-х годов наследник русского престола великий князь Александр Александрович посетил в Париже выставку оружия, где познакомился с продукцией Smith & Wesson и купил несколько десятков коллекционных револьверов для себя и свиты. Спустя несколько лет компания вывела на рынок новый револьвер 44-го калибра с автоматической системой смазки – Model 3. Российский военный атташе в США генерал Горлов одним из первых испытал «тройку» и отправил несколько образцов на родину. Револьвер с гравировкой по всему корпусу и перламутровой инкрустацией на рукояти (такие образцы продавались за 400 долларов, хотя обычная «тройка» едва тянула на 13 долларов) в начале 1871 года был подарен будущему императору. Револьвер так понравился великому князю, что во время визита в США он постоянно носил его с собой и даже использовал в охоте на бизонов, куда отправился вместе с живой легендой Америки Уильямом Коди, более известным как Буффало Билл. О лучшей рекламе компании трудно было и мечтать.

В мае 1871 года царское правительство подписало со Smith & Wesson генеральное соглашение на поставку 20 000 единиц оружия для русской армии. Причем американская продукция показалась российским экспертам настолько надежной, что сразу же была оплачена золотом.

В 1871 году офицеры русской кавалерии получили револьверы S&W Model 3, (4,2-линейный револьвер системы Смита-Вессона). Это была весьма совершенная для тех лет модель.

Револьвер был доработан по указаниям российской стороны и получил обозначение Russian Model. Всего из США поступило более 250 тыс. экземпляров. Для России эти револьверы также изготовляла немецкая фирма «Людвиг Леве и Ко», в 1886 году производство револьверов и патронов было налажено на Тульском оружейном заводе.

Специально для данных моделей был разработан особый калибр:.44 Смит-Вессон русский (выпускавшиеся в России патроны именовались 4,2-линейный русский).

Большую роль в дальнейшей рекламе «тройки» сыграло драматическое событие в истории Америки – гибель генерала Джорджа Кастера и его 264 кавалеристов от рук индейцев племени сиу в июне 1876 года.

Спустя два месяца после их гибели в газете Sunday Herald появилась статья, где говорилось, что трагедии могло и не быть, если бы кавалеристы Кастера были вооружены «третьими моделями» Smith & Wesson, а не револьверами Кольта Single Action. В Спрингфилде снова праздновали победу…

Фирменное изделие компании – длинноствольные револьверы в открытой кобуре, разработанной для любителей быстрой стрельбы. Способность мгновенно выхватить Smith & Wesson стала таким же отличительным признаком стопроцентного американца, как умение жевать табак, пить виски и крепко держаться в седле. На долгие десятилетия бренд Smith & Wesson стал символом одной из американских свобод – свободы защищать себя с помощью оружия.

Револьверы и пистолеты семейства Magnum, выпускавшиеся Smith & Wesson с 1930-х годов, покрыты неувядаемой славой наряду с полицейским «кольтом» 45-го калибра. О том, что это оружие пришлось по вкусу гангстерам и просто уличной шпане, обе компании предпочитали молчать. Первый тревожный звонок прозвенел в 1965 году. Компания, традиционно представлявшая собой семейный бизнес Вессонов, была продана «на сторону» – корпорации Bangor Punta. Спустя почти 20 лет знаменитый бренд перекупила фирма Lear Siegler из Калифорнии, после чего Smith & Wesson в буквальном смысле пошла по рукам.

В 1986 году, сменив нескольких владельцев, компания была выставлена на аукцион – позор, который в прошлые десятилетия невозможно было представить. Еще большим позором оказались результаты торгов: кузницу американского оружия и в каком-то смысле американского духа за 112 миллионов долларов купила английская группа Tomkins.

Звезда Smith & Wesson, казалось, окончательно закатилась, когда в конце ХХ века в США было введено в действие новое законодательство, регулирующее торговлю оружием. Поначалу действия правительства тревоги у оружейников не вызвали.

Закон Брэди от 1994 года, запрещавший продажу частным лицам «наступательного» оружия (с емкостью магазинов свыше 10 патронов), сыграл на руку производителям малозарядных револьверов и пистолетов. Объемы продаж Smith & Wesson медленно, но верно поползли вверх. Однако дальнейшие шаги администрации Клинтона, объявившей настоящую войну свободной торговле оружием, поставили отрасль на грань выживания.

Огнестрельное оружие в целях личной безопасности американцы покупали по-прежнему, но образ национального героя – крутого парня с крутой «пушкой» на поясе – вышел из моды. Производителям оружия оставалось подсчитывать убытки. В 2000 году компания Smith & Wesson первой пошла на попятный, подписав с администрацией Клинтона унизительный «мир», ограничивший ее бизнес. Речь шла о новой системе контроля за производством, рекламой и продажей оружия в частные руки. Дилеры компании трансформировали Smith & Wesson в Clinton & Wesson и объявили ей бойкот. Дела Smith & Wesson пошли хуже некуда, и в мае 2001 года Tomkins рассталась с компанией, ставшей обузой. За смехотворные 15 миллионов долларов американскую легенду вместе с долгами выкупила фирма Saf-T-Hammer из Аризоны. Надо полагать, из эстетических соображений (название Saf-T-Hammer было упразднено в пользу Smith & Wesson), поскольку ни о какой экономической выгоде в данном случае говорить не приходилось.

Спустя четыре месяца, в сентябре 2001 года акции Smith & Wesson взлетели на высоту только что рухнувших небоскребов-близнецов. Курс акций вырос на 250 процентов. Новый президент Smith & Wesson Роберт Скотт был едва ли не единственным бизнесменом, который в первые месяцы после трагических событий демонстрировал улыбку. Покупая Smith & Wesson, он знал, что делает. Новый президент – Джордж Буш-младший быстро доказал стране, что он республиканец, а не какой-то демократ вроде Клинтона. Нация почувствовала себя снова в седле, откликнувшись на призывный барабанный бой, зовущий в поход.

Добавлено: 4.01.2008
Обновлено: 2.11.2016

Другие бренды на S
http://910960.ru/ аттестация нострой аттестация нострой.
Реклама на brandpedia.ru