Авиакор - история бренда

«Авиакор» — авиастроительное предприятие, расположенное в Самаре. Входит в машиностроительный холдинг «Русские машины», контролируемый финансово-промышленной группой «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Авиакор — авиационный завод».


Авиационный завод был эвакуирован в Куйбышев (ныне Самара) из Воронежа летом 1941 года (после начала Великой Отечественной войны). В годы войны завод наряду с куйбышевским «Заводом № 1» произвёл большое количество самолётов-штурмовиков Ил-2. Во времена СССР Куйбышевский авиационный завод входил в пятерку самых крупных предприятий отрасли. Более полувека на заводе собирали самолеты по проектам конструкторских бюро Туполева, Антонова, Ильюшина.


С середины 1950-х начали выпускать гражданские самолёты. Абсолютное большинство авиалайнеров Ту-154 (более тысячи самолётов), составлявших основу гражданского флота СССР, было изготовлено именно на этом предприятии. В 1980-е, параллельно с выпуском пассажирских самолетов, завод освоил производство стратегических бомбардировщиков Ту-95МС — основы дальней авиации Вооружённых Сил СССР. Испытания всех самолётов, выпускаемых и ремонтируемых заводом, с 1941 года и по сей день производятся на аэродроме Безымянка.


В 1990-е общий экономический кризис в стране больно ударил по предприятию: с 1999 по 2005 на заводе не было выпущено ни одного нового самолета, выполнялся только ремонт ранее произведённых. Численность работающих снизилась с 25 тысяч человек до 6500 в 2000 году и чуть более 3200 человек в 2005.


За последние два года заводу под руководством новой команды менеджеров удалось преодолеть финансовый кризис: возобновлён выпуск Ту-154, освоено производство новейшего 50-местного регионального турбовинтового самолета Ан-140.


«Авиакор» — одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Основная сфера деятельности завода — строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154 и Ан-140. В 2006 году «Авиакор» построил два Ту-154 и один Ан-140.


Завод относится к числу немногих предприятий России, которые обладают опытом в области серийного производства гражданских и военных самолётов из деталей, узлов и агрегатов собственного производства. В советское время предприятие носило название «Завод № 18» (Куйбышевский авиационный завод).


В январе 2007 года появилась неподтверждённая информация о договорённости Олега Дерипаски с руководством канадской машиностроительной компании Bombardier о возможном приобретении технологий и завода по выпуску регионального турбовинтового самолёта (ориентировочно Bombardier Q300) с целью размещения данного производства на «Авиакоре».


17 октября 2007 года «Авиакор» и Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. Антонова подписали договор о расширении сотрудничества для увеличения производства региональных турбовинтовых самолетов Ан-140 на российском заводе. Результатом совместной деятельности должно стать создание совместного предприятия.


Источник: wikipedia.org

Добавлено: 26.01.2008

Другие бренды на А
Реклама на brandpedia.ru