Вобар - новости в фотографиях

Remy Martin - история бренда

С 1724 года дом Remy Martin, чей бренд занимает во Франции одно из лидирующих мест (на ряду с Hennessy и Martell), одержим одной заветной целью - создавать и совершенствовать благородный напиток, созданный в самом сердца винодельческого региона Коньяк - Fine Champagne Cognac. Урожай лучших виноградников, традиционные методы дистилляции, длительная выдержка в бочках из лимузенского дуба и, наконец, искусство "мастера погреба", - всё это слагается в неповторимую гамму насыщенных ароматов и вкусов.
 
Путь коньяка начинается из виноградников провинции Fine Champagne. Благодаря особым почвам, богатым известняком, а также особому микроклимату, лоза здесь получает солнечный свет и влагу в исключительно верном сочетании и количестве. На этих пологих склонах произрастает виноград исключительной ценности, известный ещё с римских времён.

Между виноградарями и коньячным домом Remy Martin издавна сложились особые отношения сотрудничества. Сотрудничество носит юридическую форму альянса, который называется "Альянс Фин-Шампань" и охватывает две трети этих богатейших винодельческих угодий. Виноделы не просто ухаживают за лозой, собирают и выжимают виноград, они являются полноправными союзниками Remy Martin в деле достижения высшего качества.
 
Удивительный род Мартенов стал «виновником» создания и процветания великого напитка. Дом Remy Martin основан сыном виноградаря и винодела Реми Мартеном в 1724.
 
К тому времени г-н Мартен познал многое, и, что немаловажно, уяснил простое правило: крепкий бизнес – это бизнес, который всегда движется вперед. Исходя из этой простой истины, он первым в округе начал перегонять излишки вина в спирт, которым торговал весьма осмотрительно: продавал в годы неурожая, когда цена на него возрастала, и придерживал в годы, когда цены на спирт падали. Грамотное ведение дел приносило неплохую прибыль, которую Реми Мартен вкладывал в покупку земли или одалживал под проценты другим виноградарям, а они, в случае невозможности вернуть долг, расплачивались с ним землей.
 
В 1730 семья Мартен перебралась в усадьбу Буабрете, а ее глава был уже довольно влиятельным человеком, владевшим двумя поместьями: в Линьере и Ла-Гашере. И все было бы замечательно, если бы в 1758 году не умер его единственный сын и наследник, Пьер Мартен. Внуку, Реми II, было всего 6 лет, и пожилому основателю дома пришлось найти силы и еще 15 лет заниматься ведением дел. В 1773 Реми Мартен-старший умер, оставив наследнику процветающий бизнес.
 
Если Реми-старший был сосредоточен в основном на земле, то Реми-младший быстро понял, что хороший землевладелец должен быть ещё и хорошим политиком. А поняв это, сумел так организовать семейный бизнес, что без труда преодолел все политические и экономические трудности, включая революцию и страшно морозную зиму 1789 года. Так что, когда в 1821 Реми Мартен II умер, его сыну, сорокалетнему Реми-III, по наследству перешло не просто процветающее, но весьма большое дело, настолько большое, что семья переехала в замок Линьере. Собственно, уже с этого поколения в семье Мартенов от виноградарей и виноделов почти ничего не осталось. Это были крупные землевладельцы, расчетливо ведущие свои дела, и когда в 1841 Реми-III отошел от дел, передав их своему сыну Полю Эмилю Реми Мартену, хозяйство Мартенов смело претендовало на роль одного из крупнейших коньячных домов Франции.
 
Поль Эмиль с честью нес знамя семейного дела. Образованный, добродушный и мягкий человек, он добился значительных успехов, ибо именно ему принадлежит честь создания бренда Remy Martin, и именно он обратил должное внимание на главное, ради чего почитают коньяк – качество! Поль Эмиль одним из первых в регионе начал продавать коньяк не только в бочках, но и в бутылках, создав, в том числе, знаменитую флягу Louis XIII. Наконец, Полю Эмилю принадлежит авторство на товарный знак коньячного дома. Будучи астрономом-любителем, он выбрал для него знак Стрельца – знак огня, винокурен и алкоголя, - и создал знаменитого Кентавра, которого сегодня знают во всем мире. В 1874, в возрасте 64 лет, Поль Эмиль отошел от дел, передав их своему сыну – Полю Эмилю Реми Мартену-младшему.

Беда в семью Мартен пришла совсем не с той стороны откуда ее могли ждать. Нашествие филлоксеры превратило виноградники в пустыню, но юный Поль Эмиль-младший не придал особого значения крошечной заокеанской тле. Гибнет виноградник? Значит, нужно посадить виноград заново. Продолжая жить в роскоши и уделяя внимание не столько текущим делам коньячного дома, сколько имиджу, он безрассудно тратил деньги.
Как бы то ни было, к 1901 году стало понятно: семейных бизнес дошел до плачевного состояния и ему срочно нужна помощь. И эта помощь пришла, в первую очередь, в лице молодого юриста Андре Рено.
 
Так началась вторая жизнь дома Реми Мартен. Именно Реми Мартен, ибо в 1916 Поль Эмиль II обратился к Правительству Франции с просьбой изменить фамилию Мартен на Реми Мартен, и эта просьба была удовлетворена.

Опуская историю перехода дома в полное владение Андре Рено, что произошло вскоре после смерти Поля Эмиля-младшего, отметим, что уже в 1927 дом Реми Мартен выпустил первый коньяк, который принес ему славу – VSOP Fine Champagne. Изюминка нового напитка была в том, что в его названии были указаны не только возраст, но и географическое происхождение. Сделав ставку на качество, Андре не прогадал. О нем стали говорить, его заметили. Действуя согласно простой логике: трать меньше, получай больше, Андре создал собственную сеть продаж. Тем не менее, к моменту окончания II Мировой войны дом Реми Мартен оставался относительно небольшим, продавая всего 6000 ящиков коньяка в год. Впрочем, когда в 1942 старшая дочь Андре Рено вышла замуж за Андре Эриара Дюбуа, никто и не предполагал, что скоро этот молодой, сдержанный человек добьется того, чего не добился его тесть.
 
Вспыльчивый и категоричный, Андре отличался изрядной скрупулезностью, но это не мешало ему принимать стратегические решения. Одно из решений состояло в том, чтобы выпускать коньяк только из спиртов Гран и Пети Шампани. Второе решение, принятое в штыки всеми, кроме зятя, Андре Эриара, состояло в том, чтобы прекратить выпуск коньяка категории VS и начинать линейку напитков только с марки VSOP Fine Champagne. Решение абсолютно правильное, ибо не смотря на то, что коньяк VS составлял 90% всего рынка, на нем приходилось конкурировать с очень могучими коньячными Домами. Скептики находили множество доводов против этого решения, но… Уже через два года в мире было продано 60000 ящиков коньяка Remy Martin VSOP! Так началось победоносное шествие Кентавра по земному шару.
 
В 1965 Андре Рено умер, но его дело осталось в надежных руках дочерей Анн-Мари Эриар Дюбуа и Женевьевы Куантро (вторая дочь г-на Рено вышла замуж за Макса Куантро).

В 1990 был создан холдинг Remy-Cointreau, в который вошли Дома шампанского Krug (впоследствии он был продан группе LVMH), Charles Heidsieck и Piper Heidsieck, а также производитель виски из Шотландии Highland Distilleries. В 1999 для создания мощной дистрибьюторской сети было создано объединение Maxxium, в который, помимо перечисленных, вошел производитель виски из США Jeam Beam.

В 2005 году происходит юридическое оформление взаимоотношений между коньячным домом Remy Martin и 1255 виноделами региона Коньяк. "Альянс Фин-Шампань", нацеленный на поддержание высочайших стандартов качества, имеет долю акций в материнской компании Remy Martin.

Декретами 1936 и 1939 годов были обозначены 6 регионов провинции Коньяк, расположенные в виде поясов, в центре которых находится город Коньяк, и различающиеся ценностью почв для производства коньячного бренди. Реми Мартен с гордостью вспоминает, что эта компания была первой, заключившей соглашение с виноделами и постоянной поставке eaux-de-vie (с фр. "вода жизни") отличного качества из двух лучших районов Гранд Шампань и Петит Шампань, расположенных ближе к центру.

Добавлено: 7.02.2008
Обновлено: 25.09.2011

Другие бренды на R
Реклама на brandpedia.ru