Перекрёсток

Перекрёсток - история бренда

«Перекрёсток» — крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет компания X5 Retail Group.

Первый магазин под вывеской «Перекрёсток» открылся в Москве в 1995 году по адресу Ангелов переулок, дом 7.

В 1996 году компания Perekrestok Holdings Limited, владеющая «Перекрёстком» привлекла первый зарубежный кредит - 42 миллиона долларов от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). В этом же году компания первой из российских компаний вступила в Food Business Forum — международную организацию, объединяющую производителей продовольствия и крупнейшие торговые сети мира.

В 1998 году первой из розничных сетей компания открыла современный распределительный центр в Павельцево (Московская область), недалеко от аэропорта Шереметьево.

В 2002 году в Санкт-Петербурге открыт первый супермаркет сети за пределами Москвы и области. В этому же году Торговая сеть «Перекресток» победила в конкурсе EFFIE «Бренд года».

В 2003 году торговая сеть «Перекресток» приобрела нижегородскую сеть Spar Middle Volga. В 2004 году были приобретены торговые сети «365» в Ярославле и «Далпорт» в Краснодаре.

В 2005 году торговая сеть «Перекрёсток» купила киевскую сеть Spar с 8 супермаркетами и вышла на украинский рынок.

18 мая 2006 года завершена сделка по слиянию двух ведущих российских торговых сетей — «Перекрестка» и «Пятерочки». В результате слияния создана компания X5 Retail Group – лидер российской розничной торговли. В этом же году торговая сеть «Перекресток» стала призером премии Best Retail в номинации «Лучший проект в формате супермаркет».

В 2007 году для покупателей сети «Перекресток» запускается программа лояльности «Клуб Перекресток».

В 2008 году сеть запустила новую концепцию супермаркетов премиум-класса под брендом «Зелёный перекрёсток». Эти магазины ориентированы на покупателей, которые готовы тратить деньги не только на необходимые ежедневные товары, но и на более редкие, эксклюзивные покупки.

В 2010 году компания X5 Retail Group выкупила сеть 53 супермаркетов «Патэрсон», которые были переведены под бренд «Перекрёсток».

В этом же году X5 Retail Group запустила проект магазинов шаговой доступности «Перекресток Экспресс». Магазины «Перекресток Экспресс» занимают площадь от 100 до 300 квадратных метров и ориентированы на потребителей с разным уровнем достатка, находящихся в радиусе 300—400 метров.

Первые кассы самообслуживания появляются в супермаркетах «Перекресток» в Москве в 2013 году.

В марте 2014 года торговая сеть Varus выкупила права аренды помещений, оборудования и товарных остатков магазинов «Перекрёсток» в Украине (к тому моменту в сети было 12 супермаркетов в Киеве и пригородах) и в течение нескольких месяцев перезапустила обновлённые супермаркеты под собственным брендом.

Также в 2014 году начинается ребрендинг супермаркетов сети, открыт первый супермаркет сети в новом фирменном стиле и под новым логотипом по адресу Москва, Осенний бульвар, 12, корпус 1.

В 2016 году выпущено мобильное приложение «Мой Перекресток» с возможностью онлайн-оформления карты программы лояльности.

В июле 2017 года X5 Retail Group запустила бесплатную сеть Wi-Fi в 250 московских супермаркетах «Перекрёсток» с возможностью отправки покупателям рекламных сообщений и push-уведомлений сразу после их подключения к сети.

32 супермаркета «О’кей», 18 из которых находятся в Санкт-Петербурге и один в Ленинградской области приобрела компания X5 Retail Group в 2017 году. Все супермаркеты интегрируют в торговую сеть «Перекрёсток».

В мае 2018 Х5 успешно завершила автоматизацию прогнозирования спроса и планирования товарного запаса в магазинах и на распределительных центрах торговых сетей «Перекрёсток» и «Карусель». Благодаря внедренному решению на 17% повысилась точность прогноза, за счёт чего на 5% возросла фактическая доступность товара на полках. Кроме того, компании удалось снизить уровень товарного запаса на 13%.

В декабре 2018 года открылся 750-й супермаркет «Перекресток».

По итогам 2018 года под управлением компании X5 Retail Group находилось 760 супермаркетов «Перекрёсток», чистая розничная выручка торговой сети достигла 230,8 млрд рублей.

В январе 2019 года торговая сеть «Перекрёсток» выпустила мобильное приложение для самостоятельных покупок под названием «Перекрёсток. Сканер в телефоне». На входе в супермаркет необходимо считать QR-код, затем просканировать штрих-коды товаров, пройти на кассу самообслуживания, считать её код, после чего можно оплатить покупку.

В феврале 2019 года в 100 супермаркетах «Перекрёсток» запущено обучение персонала с помощью технологии виртуальной реальности (VR).

Добавлено: 6.03.2008
Обновлено: 27.03.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Дом сантехники электронный унитаз с функцией биде Brolt.
Реклама на brandpedia.ru