John Deere - история бренда


История кузнеца по имени Джон Дир и одноименной компании, созданной им в 19 веке, тесно переплетается с колонизацией и развитием Среднего Запада, местности, которая сулила поселенцам большие возможности и открывала прекрасные перспективы.

Джон Дир родился 7 февраля 1804 года в Вермонте, где он провел свое детство и отрочество, закончил школу и прошел четырехлетний курс обучения кузнечному делу. В 1825 году Джон Дир начал свою карьеру в качестве подмастерья и совсем скоро завоевал уважение и хорошую репутацию благодаря искусной работе и мастерству. Особенным спросом в западном Вермонте пользовались изготовленные им вилы и лопаты.

Экономический кризис сильно повлиял на условия ведения бизнеса в Вермонте. Будущее для молодого амбициозного человека представляло собой довольно мрачную картину. Большинство уроженцев из Вермонта эмигрировали в Западные штаты. Истории о больших возможностях и перспективах в других штатах настолько захватили Джона Дира, что он принял решение оставить собственный бизнес и присоединиться к переселенцам, захватив с собой лишь инструменты и немного наличности. После долгих недель путешествий он остановился в небольшом городке в штате Иллинойс, основанном выходцами из Вермонта. Спрос на кузнечное дело был настолько велик, что спустя всего два дня после приезда в Иллинойс, Джон Дир основал собственную кузницу.

Ему тогда предстояло много работы – изготовление подков для лошадей и рогатого скота, ремонт плугов и другого сельскохозяйственного инвентаря для фермеров. Именно от фермеров Джон узнал о том, что они испытывают трудности с обработкой вязких почв прерий. Стальные плуги, которые они захватили с собой из Восточных штатов, были предназначены для легких песчаных почв. Плужная обработка почвы стала медленной и трудоемкой операцией вследствие чего многие пришли в уныние и размышляли о дальнейшем переезде в другие штаты. Джон Дир тщательным образом изучил проблему и пришел к выводу, что правильная форма и отвал плуга должны привести к его самоочищению от вязкой почвы. Так в 1837 году был создан стальной плуг уникальной конструкции, который успешно прошел полевые испытания. Этот плуг стал одним из первых примеров изготовления сельскохозяйственной техники специально по заказу покупателей.

Спустя 10 лет после создания легендарного плуга в 1848 Джон Дир изготавливал уже более 1000 таких изделий в год. Принципы ведения бизнеса, которыми он руководствовался, и сегодня не утратили своей актуальности: «Я никогда не поставлю свое имя на продукт, который не содержит лучшее, что есть во мне». Один из партнеров основателя как-то выразил свое недовольство по поводу постоянных изменений дизайна изделий, сославшись на то, что фермеры будут вынуждены покупать те плуги, которые будут производиться компанией. В ответ на это Джон Дир заметил, что «фермеры вовсе не обязаны покупать плуги, которые мы делаем. Кто-то другой сделает это за нас, а мы потеряем бизнес». С тех пор «Дир энд Кампани» непрерывно продолжала улучшать свою продукцию. В 1868 году предприятие было зарегистрировано как корпорация, в 1869 сын основателя Чарльз Дир был назначен на пост вице-президента, а впоследствии – президента компании.

Чарльз Дир был выдающимся бизнесменом, основавшим филиалы компании и сеть независимых дилеров по розничной продаже техники. К 1907 году корпорация уже производила целый ряд стальных плугов, культиваторов, сеялок и проч. Во время работы третьего по счету президента предприятия в состав «Дир энд Кампани» вошли шесть независимых производителей сельскохозяйственной техники, что позволило корпорации производить всю линейку сельскохозяйственного оборудования. В 1918 году компанией был выкуплен завод по производству тракторов в Ватерлоо, штат Айова.

В 1928 году управление компанией взял на себя внук Джона Дира – Чарльз Дир Вайман. В то время как современное сельское хозяйство бурно развивалось, ставка Чарльза на инженерию и технологическое совершенство продукции привела к большому успеху и значительному росту предприятия. Несмотря на Великую депрессию тридцатых годов, компания достигла отметки валового оборота в 100 миллионов долларов впервые в истории в 1937 году. В течение Второй Мировой Войны руководство «Дир энд Кампани» продолжало улучшать продукцию, что позволило занять прочную позицию уже на послевоенном рынке. Незадолго до смерти Чарльза Дира Ваймана компания вошла в состав ста крупнейших производителей на американском рынке.

Под руководством Уильяма Хьюитта, возглавлявшего компанию с 1955 по 1982 г., предприятие переживало период стремительного взлета. Производственные и маркетинговые операции были налажены на глобальном уровне в различных странах. Компания стала ведущим производителем сельскохозяйственного оборудования, крупнейшим производителем строительной и лесозаготовительной техники, а также техники по уходу за парками и газонами в мире.

Роберт Хэнсон, преемник г-на Хьюитта, работал в компании в период достаточно сложной экономической ситуации и острой конкурентной борьбы. Под его влиянием корпорация обрела динамичную гибкую структуру и вышла на новый уровень продаж, поставив рекордные показатели в последние три года десятилетия.

Ханс Бечерер был избран председателем совета директоров в 1990 г. Он продолжил развивать международные операции. Шесть раз за карьеру г-на Бечерера прибыль компании достигала рекордных показателей. В августе 2000 года он ушел на пенсию. В этом время руководителем компании становится Роберт В.Лэйн, обладающий богатым опытом работы в организации «Джон Дир», включая руководство сельскохозяйственным подразделением компании и ее кредитной организацией

История в цифрах:

1837
Джон Дир изобретает первую экономически выгодную модель самоочищающегося стального плуга. 


1848
Джон Дир переносит штаб-квартиру компании из Гранд-Детур в Молин, штат Иллинойс.


1868
Создается концерн, носящий название «Дир энд Кампании». 


1918
Приобретение «Ватерлоо Газолин Энджин Кампани» (собственность «Ватерлоо Бой Тракторз») становится началом деятельности «Джон Дир» в области тракторостроения. 


1956
Купив компанию «Хайнрих Ланц АГ» в Германии и товарищество в Мексике, «Джон Дир» закладывает первый камень на пути обретения статуса международной корпорации. 


1958
«Джон Дир Кредит Кампани» начинает свою деятельность по финансированию приобретения оборудования «Джон Дир» внутри страны. 


1963
«Джон Дир» расширяет спектр производимой продукции, добавив в свой ассортимент машины для ухода за газонами и для обработки земли.


1966
Объем продаж продукции «Джон Дир» впервые превысил 1 миллиард долларов.


1973
Фермерские хозяйства процветают, растет и спрос на сельскохозяйственную технику. Общий объем продаж продукции «Джон Дир» впервые достигает 2 миллиарда долларов. 


1979
Число людей, занятых в компании, достигает рекордного за все это время показателя — 65392. Объем продаж достигает 5 миллиардов, доходы составляют 310 миллионов долларов — обе суммы являются рекордными.


1998
Чистый доход компании достигает отметки в 1 миллиард долларов.


2000
Руководителем компании становится Роберт В. Лэйн. «Джон Дир» приобретает компанию «Тимберджек» - ведущего мирового производителя оборудования для лесных хозяйств.



Источник: deere.com

Добавлено: 13.03.2008

Другие бренды на J
Реклама на brandpedia.ru