Chrysler - история бренда

Chrysler Group LLC (Крайслер) — американская автомобилестроительная компания. В настоящее время находится под контролем итальянского автомобилестроительного концерна Fiat.

История знаменитых фирм прежде всего связана не с оригинальными решениями, не с уникальным сервисом (это всё второстепенно), а с их основателями и руководителями. Поэтому, когда мы говорим о Крайслере, мы не можем не вспомнить человека, давшего имя компании и вдохнувшего в неё жизнь: Уолтера Крайслера (Walter Chrysler). Уолтер родился в 1875 году в семье инженера-железнодорожника Генри Крайслера и его жены Анны Марии Брейманн Крайслер. Это и предопределило всю его жизнь, которую он связал с автомобилями. Любовь Уолтера к машинам заставила мальчика бросить колледж и начать свою раннюю карьеру в железнодорожных мастерских. Он сменял одну работу за другой, с успехом продвигаясь по службе в железнодорожной промышленности.

В 1912 г. Уолтер Крайслер получает свою первую работу в автомобильной промышленности. Он возглавляет производство «Buick» в General Motors, г.Флинт (США, шт.Мичиган), 4 года спустя он становится президентом направления.

В 1919 г. Уолтер Крайслер, сделав компанию одной из самых успешных, уходит из General Motors. В его карьере начинается новый виток, Уолтер становится «лечащим доктором автомобильных компаний».Он отвечает согласием на предложение оздоровить Willys-Overland, а затем и Maxwell Motor Corporation. Уолтер осуществляет это с успехом, подтверждая свою репутацию «творца чудес».

1920-1924:
Крайслер совместно с тремя инженерами «Studebaker» - Фредом Зедером, Оуэном Скелтоном и Карлом Бриром, - проектирует революционно новый автомобиль. В это же время они определяют, какими должны быть продукты марки «Chrysler» - доступные автомобили класса «люкс», известные первоклассной разработкой и инновационномыми технологиями.  

1924:
Пионером становится автомобиль Chrysler Six, совершенно новый автомобиль стоимостью в 1565 $ с двумя главными особенностями - легким, мощным 6-цилиндровым двигателем высокого сжатия и впервые представленными четырехколесными гидротормозами. И это все в доступном транспортном средстве. Хорошо укомплектованный Chrysler Six был оснащен алюминиевыми поршнями, заменяемыми воздушным и масляным фильтрами, трубчатыми передними осями (передним мостом), амортизаторами и непрямым внутренним освещением.  

1925-1930:
После получения займа на производство в 5 000 000 $, «Chrysler» за первый год своего существования продает более 32 000 автомобилей Chrysler Six. Вскоре компания Maxwell получает свое новое имя - «Chrysler Corporation». В 1925 г. фирма может похвастаться более чем 3 800 дилерами, которые, в свою очередь, продают более 100 000 автомобилей. Компания занимает пятое место в отрасли.

Многие из ранних автомобилей «Chrysler» имеют высокую мощность и высокий стиль, поражая как специалистов автомобильной отрасли, так и клиентов. Прекрасное качество и доступная цена автомобилей определяют успех бренда. Численные названия моделей демонстрируют окружающим, как быстро движется та или иная модель (например, Chrysler 72).

В 1925 г. «Chrysler», участвуя в гонках, выигрывает в 1000 мильном испытании скорости серийного автомобиля в Лос-Анджелесе, а также завоевывает призовые места в Гран-при 24 часовых гонках в Бельгии в 1928.

В 1928 г. приобретение «Dodge Brothers» делает «Chrysler» третьей автомобильной компанией Большой тройки Детройта. А Уолтер Краислер становится одним из самых успешных промышленников своего поколения.  

1930-1935:
За десять лет со дня своего основания благодаря лидерству в сфере инноваций корпорация Chrysler завоевала титул "инженерной компании" Детройта. К списку технических новшеств, впервые реализованных Chrysler в раннюю эпоху автомобильной индустрии, относятся: новый метод крепления двигателя на резиновых опорах, при котором кузов изолируется от вибраций (Floating Power); сменные масляные фильтры; карбюраторы с нисходящим потоком воздуха; а также изогнутое ветровое стекло, выполненное в виде единой детали.

С появлением роскошной модели Imperial корпорация Chrysler поднимается на более высокий конкурентный уровень. Так, типичный Imperial начало 30-х годов – с кузовом, выполненным на заказ LeBaron или Briggs, колесной базой, равной 145 дюймов (3683 мм), двигателем мощностью 125 л.с. и ценником, на котором указано $3145 – не уступает по стилю Duesenberg, но стоит в три раза меньше!

В 1934 г. Chrysler по совету Орвилла Райта (Orville Wright) строит аэродинамическую трубу для тестирования форм автомобилей. В результате появилась первая модель с несущим кузовом, обладающая хорошей аэродинамикой – Airflow. Автором идеи, которая легла в основу модели Airflow, стал Карл Брир (Carl Breer) – после того как он, исследовав в аэродинамической трубе автомобили с традиционными формами, обнаружил, что их аэродинамическое сопротивление значительно уменьшается, если они повернуты "задом наперед".

У Chrysler Airflow были и другие отличительные особенности: фары, встроенные в крылья; низкие пороги дверей; рядный восьмицилиндровый двигатель (в базовой комплектации); автоматическая коробка передач с повышающей передачей. Кроме того, он обладал хорошей топливной экономичностью – расход топлива в тестовой поездке по США "от одного океанского побережья до другого" составил 6,83 л/100 км. К сожалению для Chrysler, Airflow оказался слишком оригинальным для большинства потенциальных покупателей. Несмотря на то, что его дизайн начал вскоре широко копироваться, этот первый по-настоящему обтекаемый автомобиль не имел коммерческого успеха.  

1936-1937:
Не впечатляющий объем продаж Chrysler привел к усилению деятельности по продвижению на рынок автомобилей, подобных DeLuxe Eight (который стоил $925), а не "неходового" Airflow (цена которого равнялась $1400), и, следовательно, к доминированию в моделях Chrysler более консервативного стиля.  

1938-1941:
Появилась новая модель, определяющая "лицо" бренда Chrysler: New York Special, которая вскоре превратилась в богато отделанный Chrysler New Yorker. Эта модель благодаря своей немеркнущей с годами популярности в конце концов стала рекордным "долгожителем" в истории американских автомобилей (1938 - 1996 гг.). Трансмиссия с гидравлической муфтой "Fluid Drive" завоевала известность как важнейшее техническое новшество Chrysler. Эта "почти автоматическая" трансмиссия практически устранила необходимость в переключении передач вручную. Другими примерами инноваций может служить покрытие Superfinish, уменьшающее износ контактирующих металлических поверхностей, или самосмазывающиеся подшипники Oilite.

В 1940 году произвел фурор шоу-кар Chrysler Thunderbolt – огромный двухместный автомобиль со складной стальной крышей и обтекаемыми кузовными панелями. В этом же году на праздновании Дня Памяти Chrysler еще сильнее приковал внимание зрителей, продемонстрировав экзотический Newport Phaeton – один из пяти автомобилей с кузовами от LeBaron, который выступил в роли пейс-кара 500-мильной гонки в Индианаполисе.

Самой потрясающей серийной моделью Chrysler в предвоенные годы стал Town & Country 1941-1942 гг. Этот седан с крышей, напоминающей бочку (“barrelback”), затем эволюционировал в аэродинамичный универсал и приобрел шикарные боковые панели цвета "пепла и красного дерева". Так Chrysler не без изящества вступил в "деревянную эру" автомобилестроения.
 
1942-1945:
На годы Второй Мировой Войны производство всех гражданских автомобилей было приостановлено. Chrysler занимала восьмое место среди всех компаний, производящих продукцию для военных целей.

1946-1954:
Когда вновь наступило мирное время, Chrysler и другие автопроизводители немедленно перешли к созданию новых автомобилей. При этом были сохранены многие хорошо себя зарекомендовавшие особенности довоенных моделей. Примером может служить отделка "пепел и красное дерево" нового Chrysler Town & Country 1946 года – с кузовом седан или кабриолет – которые появились вслед за довоенным универсалом T&C.

В то время как многим покупателям, особенно звездам Голливуда, нравились такие послевоенные "деревяшки" (“woodies”), нашлось немало людей, готовых к переменам – это касалось дизайна не только Town & Country, но и всех "высоких и широких" моделей, которые тяготели к стилистике предвоенных лет. Но Chrysler твердо придерживался своих принципов, предлагая высокие и бесстрастные автомобили. Впрочем, в начале 50-х годов компания выпускала "компромиссные" большие автомобили; тогда модели Chrysler действительно стали несколько длиннее и ниже, стилистически следуя за большинством конкурентов.

Первые признаки того, что времена меняются, стали видны в разработках Chrysler 1951 года и в том восторженном приеме, который встретил легендарный мощный двигатель V8 с полусферическими камерами сгорания. Перспективный HEMI® сочетал в себе такие достоинства, как оптимизированный процесс сгорания, повышенная степень сжатия и сниженные тепловые потери, благодаря чему он превосходил по мощности предшествующие двигатели V8. Вскоре после этого появилась полностью автоматическая трансмиссия Powerflite.

Затем Chrysler вновь подтвердил свое высокое реноме в инженерном мире, представив революционную программу создания силовых агрегатов с газовыми турбинами. Эта рассчитанная на 20 лет кампания, целью которой было применение турбин для плавного нарастания мощности (подобных тем, что используются в авиационных двигателях), а также снижение требований к техническому обслуживанию автомобилей стали неотъемлемой частью истории Chrysler.

В 1949 году Chrysler пригласил Вирджила Экснера (Virgil Exner), дизайнера Studebaker, возглавить отдел современного дизайна. Это стало первым шагом на пути к смене стилистических приоритетов компании. Экснер заручился поддержкой итальянской студии Carrozzeria Ghia, производящей кузова, чтобы начать создание замечательной серии так называемых "автомобилей-идей". К ним относятся, в частности, пятиместное спортивное купе Chrysler K-310 (1951 г.); C-200 (1952 г.), отличающийся дизайном задних фонарей в виде ружейного прицела (позже использовавшимся на моделях Imperial); или Chrysler D'Elegance (1953 г.) – трехместное спортивное купе с черно-желтой кожаной обивкой салона, сшитой вручную, и соответствующей отделкой багажного отделения.

Самым экстраординарным автомобилем из этой серии стал Chrysler Norseman, оснащенный консольными арками, поддерживающими крышу, лишенную передних (А) стоек; алюминиевыми кузовными панелями и стеклянной панелью площадью 12 квадратных футов (1,1148 м2 ) с электроприводом, которая сдвигалась вперед, позволяя задним пассажирам путешествовать под открытым небом. Отправленная студией Ghia в Америку морем, модель Norseman затонула в Атлантическом Океане вместе со злополучным итальянским пароходом "Андреа Дориа".  

1955-1962:
Экснер вдохнул новую жизнь в стилистику серийных автомобилей Chrysler благодаря обтекаемым, скульптурным формам автомобилей из серии Forward Look (1955 г.), которые быстро преобразовали портфолио бренда. Флагманом модельного ряда Forward Look стал Chrysler 300, выпущенный в 1955 году – потрясающий автомобиль с плавными линиями и мощным двигателем HEMI. Chrysler 300, который, возможно, следует считать первым из так называемых "маслкаров" (от Muscle Car – мускулистый автомобиль), стал легендой благодаря своим успехам на кольцевых гоночных трассах и рекордам, установленным в 1950-е. К этим рекордам, в частности, относится максимальная скорость 230 км /ч, продемонстрированная в Дейтона Бич (Daytona Beach).

В процессе эволюции в 50-х годах автомобили Chrysler начали "отращивать" характерные "хвостовые плавники", которые, как считалось, улучшали управляемость и устойчивость при скорости движения свыше 110 км/ч.  

1957:
В 1957 году знаменосец бренда – Chrysler 300C – был оснащен базовым двигателем HEMI с рабочим объемом 6425 см3, развивающим максимальную мощность 375 л.с. Этот автомобиль имел два карбюратора (с четырьмя диффузорами); распределительный вал, способный справиться с высокой мощностью; подвеску Torsion-Aire и новую коробку передач Torqueflite. Все это сделало Chrysler 300C самым быстрым и мощным серийным автомобилем, созданным в Америке в этом году и заслужившим звание "прекрасного зверя" (“beautiful brute”).  

1960:
В послевоенные годы лидерство бренда Chrysler в конструировании автомобилей стимулировало появление ряда технических новшеств. Среди инноваций, впервые предложенных Chrysler в этот период, можно назвать первую "переднюю панель с подушкой безопасности", знаменитую коробку передач Chrysler, управляемую с помощью кнопки (которая стала символом 50-х), рулевое управление с усилителем, подвеску с торсионной балкой и первый практичный генератор (представленный в 1960 году, он оказался настолько удачным, что всего год спустя был включен в базовое оборудование автомобилей).  

1963-1970:
Chrysler вступает во второй этап своей программы разработки автомобилей с газотурбинными двигателями. Создаются 50 автомобилей-прототипов, элегантный дизайн которых был разработан Ghia. На них (с целью испытания турбин на практике) ездили 200 избранных клиентов. Благодаря неповторимому звучанию турбины, напоминающему о реактивных самолетах, оригинальному облику и интерьеру, оформленному в стиле "космической эры", где доминировала массивная передняя консоль, Chrysler Turbine Car невозможно было спутать ни с одним другим автомобилем. Но суровая реальность – большой расход топлива (20,45 л/100 км) и высокая себестоимость – привели к тому, что эта программа была свернута.

В течение 60-х годов модели Chrysler успешно эволюционировали: исчезали "хвостовые плавники", большие автомобили становились все более изящными и утонченными. Кроме того, рекламные объявления, посвященные New Yorker 1963 года, обещали, что не будет "никаких "младших" версий этой модели, которые могли бы угрожать ценности ваших инвестиций". Chrysler 300-J 1963 года поддерживал имидж бренда – "стиль и скорость" – благодаря кожаной отделке салона (в базовой комплектации), торсионным балкам с повышенной прочностью и впускным коллекторам Ram. Специальная версия кабриолета Pace Setter участвовала в 500-мильной гонке в Индианаполисе.

К 1965 году объем продаж Chrysler увеличился на 65%, и бренд переместился с 11 на 9 место в национальном рейтинге. Автомобили Chrysler позиционировались в диапазоне от "доступно-роскошного" Newport (для моделей из этого ряда предлагалось не менее 376 вариантов отделки и цветовых сочетаний) до более престижного New Yorker и спортивного Chrysler 300, оснащенного двигателем V8 с рабочим объемом 7212 см3.  

1971-1979:
Следом за десятилетием значительных успехов корпорация Chrysler совершила в1973 году злополучную инвестицию в размере 450 млн. долларов в новые большие автомобили – как раз перед введением эмбарго на ввоз нефти. Требования покупателей быстро изменились: спрос переместился с традиционных больших автомобилей на модели "среднего" и еще меньшего размерного класса. Это вынудило Chrysler (как и конкурирующие бренды) существенно видоизменить свой модельный ряд. Одной из моделей с характерным дизайном (из быстро развивающегося ряда моделей Chrysler 70-х годов) стала Cordoba – спортивное купе с колесной базой, равной 2921 мм, провозглашенное "новым малым автомобилем Chrysler". Благодаря дизайну передней части кузова, напоминающему о моделях Jaguar, классической линии крыши и уникальным прямоугольным фарам Chrysler Cordoba был одним из наиболее запоминающихся автомобилей тех лет. Также запомнилась телевизионная реклама, изображающая актера Риккардо Монтальбана (Ricardo Montalban), который расхваливал достоинства "богатого интерьера Cordoba, отделанного коринфской кожей". Cordoba продавался лучше, чем все прочие модели Chrysler, вместе взятые. Это вдохновило Chrysler на создание новых "малых" моделей, таких как купе LeBaron Medallion.

1980-1987:
В 1980 году Chrysler, погрузившийся в глубочайший за всю историю компании финансовый кризис, для своего спасения обратился к новой модели K-Car. Хотя некоторые в насмешку называли его "металлическим кирпичом", во многом функциональный, компактный переднеприводный K-Car оказался идеальным автомобилем для своего времени.  

1984:
Эта эпоха автомобильной индустрии – "возвращение к корням" – достигла максимального расцвета с появлением в 1984 году первого минивэна. Самый практичный из автомобилей Chrysler стал и самым популярным, что, в конечном счете, и привело к возрождению Chrysler Town & Country – в виде модернизированной модели.

"Звездой" дизайна Chrysler в этот период стал, без сомнения, кабриолет LeBaron, который заново представил на американском рынке открытые автомобили и наслаждался девятилетним успехом, вернув бренду стиль и волнующую эмоциональность.   

1988-1998:
В конце 1980-х годов новое лидерство Chrysler, обусловленное возвращением бренда к своим инженерным "корням" и блестящему дизайну, привело к решению создать абсолютно новый модельный ряд "европейско-японских" автомобилей. Были разработаны платформы, чтобы выполнить эту работу быстро и эффективно. Новая философия, которая легла в основу новой продукции, нашла отражение и в создании концепт-каров, подобных Portofino 1988 года и Millenium 1989 года.  

1993:
Эпоха ренессанса для бренда Chrysler началась, по большому счету, с появлением среднеразмерного седана Concorde (1993 г.), за которым вскоре последовали полноразмерные LHS и Chrysler 300M, "меньший" седан Cirrus, престижное спортивное купе Sebring и построенный на собственной платформе кабриолет Sebring, а также минивэн Town & Country нового поколения.   

1998-2007:
В 1998 году после cлияния с Mercedes-Benz формируется компания «DaimlerChrysler». Chrysler разрабатывает огромное количество выдающихся моделей, среди которых - Chrysler 300C, PT Cruiser, PT Cruiser Cabrio, Sebring, Crossfire и много других интересных моделей.

В середине 2007 года Chrysler вновь становится автономной компанией с возродившимся логотипом «Пентастар», который является символом успеха бренда. В России образуется компания ЗАО «Крайслер РУС», являющаяся генеральным импортером автомобилей Chrysler, Jeep, Dodge.  

2008:
Chrysler представляет новый Chrysler Grand Voyager, который сменяет модели Chrysler Voyager и Chrysler Grand Voyager. Автомобиль демонстрирует потрясающие возможности трансформации салона и завоевывает много наград.   

2009:
Компания Chrysler образует глобальный стратегический альянс с Fiat, в его основе лежит традиционная для Chrysler культура инноваций – начало которой положил Уолтер П. Крайслер – и современные технологии Fiat. Новый альянс обладает ресурсами, технологиями и всемирной сетью дилеров и дистрибьюторов – всем необходимым для успешной конкуренции на мировом рынке.

1 января 2014 года одновременно в Турине и Нью-Йорке объявлено о том что итальянская компания FIAT покупает 41,46% акций американского автогиганта Chrysler за $3,65 млрд. К этому времени FIAT уже принадлежали 58,5%, а остальная часть акций находится во владении пенсионного фонда Профсоюза работников автопромышленности США (UAW Retiree Medical Benefits Trust или VEBA Trust).

История логотипа Chrysler

Источник: chrysler.ru
Добавлено: 22.08.2008
Обновлено: 2.01.2014

Другие бренды на C
Реклама на brandpedia.ru