Вобар - новости в фотографиях

Апорт - история бренда

Поисковая система Апорт впервые была презентована на пресс-конференции компании «Агама» в феврале 1996 года. Тогда система работала только по сайту russia.agama.com. К моменту официальной презентации, 11 ноября 1997 года, в поисковой системе Апорт был проиндексирован первый миллион документов, расположенных на 10 тысячах серверов. Отцом www.aport.ru стала компания «Агама» - разработчик программного обеспечения для Windows. Это отразилось и на создании поисковой системы, в отличие от большинства конкурентов Aport продолжает работать под управлением ОС Windows.

К важным свойствам первой версии поисковой системы Апорт можно отнести перевод запроса и ответа на английский язык и обратно. Второе свойство – реконструкция проиндексированных страниц из собственной базы. Это дает возможность просмотра уже несуществующих страниц.

Ноябрь 1998 года – Aport продан гражданину Израиля Джозефу Авчуку. Сумма сделки составила 55 тысяч долларов. Торговые марки «Апорт» и «Агама» сохранились, каталогу Ау! повезло гораздо меньше. В 1999 году Авчук окончательно покупает каталог и переименовывает его в AtRus, а после и вовсе уничтожает при экспорте на сайты «Омен», «Россия он-лайн» и «Апорт».

Конец 1999 года – в поисковую систему Апорт вложен первый миллион долларов, это позволило, некоторое время спустя, представить на компьютерных выставках «Апорт - 2000». Полностью интегрированный с AtRus; теперь Каталог – Апорт (Catalog - Aport).

Поисковая система Aport 2000 была построена на основе выдачи результатов по отдельно взятым сайтам. Для разделения ресурсов на сайты Апорт использует информацию, которую предоставляет каталог AtRus, или владельцы ресурсов.

www.aport.ru – первым из поисковых систем Рунета реализовал базовые технологии Google. «Page rank» - характеристика популярности ресурса по формуле «обратных ссылок»: ссылки с других сайтов на данный ресурс. Причем учитывается не только количество, но и важность ссылок. Вес ссылки с популярного сайта больше, а ссылки включающие слова запроса ценятся выше, чем ссылки со словом «здесь». К тому же, при обработке запроса поисковая система Aport 2000 ориентируется на HTML – код страницы, и наличие слов запроса в URL.

Еще одна особенность приоритет сайтам, вошедшим в высшую и элитную лиги Апорт – Каталог. В поисковой системе Aport впервые была реализована возможность поиска по новостным лентам.

Первым www.aport.ru стал использовать платную нулевую строку в выдаче. Но на Апорт купить не нулевое, просто более высокое место в ответной странице.

Масштабируемость в архитектуре Aport 2000 построена таким образом, что его поисковую базу можно дробить на несколько отдельных фрагментов, каждый из которых будет работать на своем компьютере. После поиска по фрагментам для пользователя рассчитывается общий ответ.

31 июля 2000 года Golden Telecom купил семейство интернет-проектов "Агама", включающее "Апорт" и AtRus, для включения в "Россию-он-лайн" и околоконтентные проекты.

Май 2001 - года окончательно завершилась сделка по смене владельца "Апорт" самого "Golden Telecom", новым владельцем стал "Альфа-Банк". NASDAQ к тому времени переживал бурный спад, и шансов перепродать Интернет проекты за приемлемую сумму не было. Это обусловило решение новых хозяев "Golden Telecom" минимизировать расходы на поддержку дорогостоящих Интернет проектов.

С августа 2011 поисковая система Апорт использовала поисковую технологию Яндекса.

В начале лета 2012 г. Апорт был приобретен у Вымпелкома директором сайта Mamba.ru Андреем Бронецким за 150 тыс. долларов, что в 170 раз меньше суммы, выплаченной в 2000 году Golden Telecom — 25 млн долларов. При этом предприниматель заявил, что намерен перепрофилировать поисковую систему в электронную торговую площадку. Интернет-поиск был выключен.

Сайт запущен в 76 основных Регионах (областных центрах), например moskva.aport.ru, spb.aport.ru, ekaterinburg.aport.ru. Более 75% трафика - из регионов, 60% трафика - органический поиск (данные SimilarWeb).

На Сентябрь 2015 Апорт входил в топ-5 товарных агрегаторов в рунете, с более чем 3.4 млн. месячного трафика. Уступая Яндекс.Маркету, Викимарту и Торг.Меил.ру. По данным отдела продаж, на сайте регулярно размещается 5 млн. предложений от ~800 магазинов.

Добавлено: 28.08.2007
Обновлено: 4.09.2016

Другие бренды на А
Дед Мороз. Заказать онлайн: Дед Мороз в Ногинске.
Реклама на brandpedia.ru