Рамблер (Rambler)

Рамблер (Rambler) - история бренда

Rambler — медийно-сервисный интернет-портал. Такое же название носила поисковая система «Рамблер-Поиск», существовавшая в 1996—2011 годах.

В 1991 году в городе Пущино под руководством сотрудника микробиологического института Сергея Лысакова была основана телекоммуникационная «Компания Стек». В компании работали ещё четверо его коллег — Дмитрий Крюков, Виктор Воронков, Владимир Самойлов, Юрий Ершов.

Среди первых проектов компании была прокладка IP-канала из Пущина к компьютерной сети Курчатовского института атомной энергии. Это был первый подключённый к сети Интернет-канал в России, выходящий за пределы столицы. Впоследствии компания запустила собственные ftp-, mail- и www-серверы. В 1994 году команда «Компании Стек» приняла решение создать поисковую систему.

Ядро поисковика было написано за несколько месяцев 1996 года Дмитрием Крюковым. Он же дал ему название Rambler (в переводе с английского языка — «странник», «бродяга», «праздношатающийся человек»). Логотип «Рамблера» также создал Крюков.

26 сентября 1996 года был зарегистрирован домен rambler.ru. 8 октября Крюков выложил Rambler в Интернет. На начальном этапе было проиндексировано 100 тыс. документов. Это стало отличным результатом, поскольку число интернет-ресурсов рунета на тот момент достигало лишь 30 - 50 сайтов.

В первый год своего существования «Рамблер» стал лидером рынка. «Рамблер» не был первой поисковой машиной российского сегмента сети — ещё в декабре 1995 появилась «Альтависта», в феврале 1996 анонсирован «Апорт».

В 1997 году вышел счётчик Rambler Top100, первый рейтинг-классификатор в российском интернете. Счётчик позволял определить посещаемость веб-страниц, относительную популярность ресурса среди прочих в Рунете, оценить возможный трафик для рекламодателей.


Скриншот «Рамблера» за 27 марта 1997 года

В 1999 году сайт Rambler был признан лучшим веб-сайтом, созданным российской компанией по версии Международного Компьютерного Клуба (МКК).

Растущая популярность сервиса побудила открыть московское представительство, размещавшееся одно время в номере гостиницы «Орлёнок».

В начале 1999 года контрольный пакет акций (53 %) «Рамблера» был продан «Стеком» инвестиционным компаниям «Русские Фонды» и Orion Capital Advisors. 26 января 2000 года консорциуму перешло право собственности на торговые марки «Рамблер», Top100, iXBT.

27 июня 2000 года была зарегистрирована компания «Рамблер Интернет Холдинг».

В конце 2000 года между создателями Rambler и инвесторами произошёл конфликт, закончившийся уходом первых (среди них был Дмитрий Крюков и Сергей Лысаков). С этих пор компания «Стек» и созданный ею поисковик жили отдельной жизнью. Пакет акций основатели продали фирме FMCG (First Mercantile Capital Group).

С этих пор «Рамблер» стал превращаться в крупный веб-портал, ориентируясь в том числе и на американский Yahoo!. Однако технологическую гонку конкурентам он стал проигрывать.

К 2000 году поисковая система устарела. Вплоть до конца 1999 года поддержку поисковика осуществлял лишь один человек — Дмитрий Крюков. Так как Крюков вышел из проекта, его техническое развитие остановилось. Отсутствовали поиск по числам, морфология, привязка к каталогу, что невыгодно отличало продукт от конкурентов.

С лета по декабрь 2000 года шла разработка нового поискового ядра, представленного на Российском интернет-форуме в следующем году.

В августе 2000 года Rambler запустил сервис электронной почты. В этом году также появились такие сервисы: информационно-юридический ресурс «Рамблер-Право», «Словари» (электронные версии словарей), «Рамблер-Карьера» (сервис поиска работы), FreeNet (сервис бесплатного доступа в Интернет), «Фоторепортаж» и «Карты на Рамблере». В ноябре появился поиск по российским ftp-серверам.

В сентябре дизайн и структура сайта подверглись существенному обновлению.

В январе 2001 года началось бета-тестирование нового поискового ядра Rambler 2.0. При его разработке были учтены недочёты предыдущей версии, в частности, появились поиск по числам, по словоформам, машина научилась определять координаты слов (расстояние слов друг от друга), поисковая выдача стала коррелировать с каталогом и теперь представлялась в виде поиска по документам, а не по сайтам. В феврале 2001 года был запущен поиск по новостям. В июле в результатах поиска стали выдавать список ассоциативных запросов («У нас также ищут»).

Однако, несмотря на запуск «Рамблером» новой версии поисковой машины, в 2001 году лидерство в Рунете перехватил «Яндекс». Весной 2001 года ходили слухи о возможном объединении «Рамблера» и «Яндекса». Также в мае 2001 года стали появляться слухи о том, что компания Rambler якобы планирует отказаться от своего поисковика и арендовать поисковик американской компании Гугл. Впоследствии и те и другие слухи были опровергнуты.

Летом 2001 года группа «Русские Фонды» + Orion Capital отошла от управления; на их место компания FMCG (First Mercantile Capital Group).

В начале 2002 года компания переехала из Научного парка МГУ в производственные помещения завода «Динамо», в так называемую «Силиконовую слободу».

Был модернизирован серверный парк, что позволило существенно усовершенствовать систему поиска. Был внедрён новый поисковый алгоритм, коэффициент популярности страницы, изменилась система индексирования, был улучшен поисковый робот.

Запущены проекты Ferra (совместный портал «Рамблера» и «Компьютерры»), туристический сервис «Рамблер-Путешествия», «Hosted поиск» (система поиска по ресурсам компании Mail.ru).

В 2003 году «Рамблер» по-прежнему является одним из самых популярных брендов и самых посещаемых и популярных сайтов, намного опережая Mail.Ru и уступая лишь «Яндексу».

1 января 2003 года компания запустила собственный телеканал познавательно-развлекательной ориентации «Rambler Телесеть». В проект вложено 46 млн долларов в расчёте на пять лет.

В июне началось полное обновление поисковой машины. Увеличилась скорость поиска, частота индексации, система научилась распознавать специальные символы. Началась индексация страниц с флэш-объектами.

Осенью, к своему дню рождения (26 сентября), «Рамблер» подготовил список самых популярных сайтов «Top100: Лучшие из лучших». К дате был приурочен и музыкальный фестиваль Rambler Future Music Fest в Санкт-Петербурге.

В 2004 году была учреждена компания Rambler Media Group (RMG).

Тогда же открылся интерактивный видеохостинг Rambler Vision, появились сервисы «Рамблер Рассылки» и «Rambler-объявления», обновились почта и Top100.

Проекты Rambler Vision и Мобильный Rambler завоевали награду Национальной премии российского интернета 2004 года в номинации «Инновации интернета». Также премию получила и сама компания в категории «Бесплатный сервис Рунета».

В 2005 году компания приобретает 25% службы контекстной рекламы «Бегун».

В этом же году открыты сервис блогов «Рамблер-Планета» и онлайн-гипермаркет «Рамблер Магазин». В сентябре 2005 года стало известно, что «Рамблер» становится эксклюзивным распространителем ICQ в России. Был открыт сервис Rambler-ICQ — русифицированная версия пятого поколения ICQ с дополнительными сервисами — Ай-пи телефония, радио и видеозвонки.

Летом 2005 года компания «Рамблер» первой среди российских интернет-компаний провела первичное размещение акций (IPO) на альтернативной площадке Лондонской фондовой биржи. Компании удалось привлечь 40 млн долларов, а стоимость «Рамблера» в целом была оценена в 153,5 млн долларов.

В 2006 году компании Rambler Media удалось приобрести: 51% акций Price Express (что дало контроль над Price.ru, Domoteka.Ru и Tyndex.Ru.), 26% акций Chess Planet, 51% Damochka.ru и 51% сервиса обмена баннерами BannerBank. Была приобретена также поисковая технология у фирмы Fast Search & Transfer.

30 октября 48,8% акций Rambler Media были выкуплены холдингом «ПрофМедиа».

Телекомпания «Rambler Телесеть» в октябре 2006 года была также продана компании «ПрофМедиа».

В 2007 году сменилось руководство компании. Перестановки произведены новым владельцем компании — «ПрофМедиа». В результате генеральным директором компаний «Рамблер Интернет Холдинг» и «Рамблер Медиа» стал Марк Опзумер, работавший с управляющим директором и вице-президентом европейского офиса Yahoo.

10 июня 2007 года холдинг «ПрофМедиа» принял решение о прекращении вещания познавательного телеканала Rambler Телесеть. Несмотря на прекращение вещания, компания ООО «ТВК „Рамблер“» не была закрыта.

Летом 2007 года «Рамблер» увеличил свою долю в сервисе контекстной рекламы Бегун до 50,1% акций.

По данным на апрель 2007 года, капитализация компании «Рамблер Медиа» достигла 840 млн долларов.

В начале февраля 2008 года «Рамблер» заявил о реализации новой стратегии. В результате её осуществления портал подвергся существенному обновлению в стиле «газетной верстки» с большим количеством новостных блоков и иллюстраций.

В июле 2008 года стало известно о запуске проекта «Рамблер-Друзья», который собирает в единую ленту и позволяет следить за обновлениями друзей в социальных сетях. Вышел поисковый сервис для «Бегуна».

Google заявил о заключении соглашения с «Рамблером», согласно которому американская компания будет поставлять поиск на главной странице российского портала. В результате Россия лишилась бы своей старейшей поисковой технологии, а основным и единственным конкурентом Яндекса на поисковом рынке стал бы Google. Также летом 2008 года просочилась информация о покупке американским гигантом «Бегуна» за $140 млн. Однако впоследствии сделку заблокировала Антимонопольная служба России.

2 апреля 2008 года «Рамблер» продал 51% акций рекламного интернет-агентства Index20 компании «Видео Интернешнл».  

14 апреля 2009 года умер Дмитрий Крюков, создатель поисковой системы «Рамблер» и рейтинга Top100.

Осенью 2009 года холдинг «ПрофМедиа» довёл свою долю в Rambler Media до 88%.

Акции «Рамблер Медиа» 21 декабря 2008 года перестали торговаться на альтернативной площадке Лондонской фондовой биржи по решению акционеров компании.

В 2010 году «Рамблер Медиа» был полностью выкуплен холдингом Владимира Потанина «ПрофМедиа». Летом стало известно об объединении «Рамблер» и ИД «Афиша» в рамках холдинга «ПрофМедиа».

В 2011 году «Рамблер» заключил соглашение с «Яндексом» об использовании его поисковой системы и подключении к «Рекламной сети Яндекса». Причём в поисковой выдаче будут показываться объявления как «Яндекс.Директа», так и «Бегуна».

16 июня 2011 года «Рамблер-Афиша» основала фонд для поддержки стартапов. Также объединённая компания приобрела игровую сеть Kanobu.

В 2012 году портал подвергся тотальному обновлению, изменились как интерфейс, так и задачи сервиса. Теперь главная страница «Рамблера» нацелена на предоставление посетителям персонализированных новостей. Система анализирует cookies и активность каждого пользователя на сайтах, где есть реклама Бегун или кнопка Rambler Top100, а также на дочерних проектах «Рамблер-Афиши» (например, Лента.ру и др.). На основе этих данных система рисует каждому пользователю индивидуальную картину дня, подходящую под его вкусы и предпочтения.

Было запущено новое технологическое решение, дающее возможность определить пол и возраст пользователя по его поведению.

Также в 2012 году «Рамблер» довёл свою долю в сервисе «Бегун» до 100%. Теперь в планах компании консолидировать Бегуна, Price.ru и другие сервисы электронной торговли.

В 2013 году были закрыты сервисы «Рамблер-Карты» и «Словари».

В марте 2013 года стало известно о слиянии объединённой компании «Рамблер-Афиша» и SUP Media и грядущей смене руководства.

В 2014 году у «Рамблера» появился главный редактор; должность занял Сергей Яковлев. Также он стал руководителем проекта «Рамблер-Новости».

В 2015 году глобально перезапускается проект «Рамблер-Недвижимость» - из медийно-рекламной площадки он становится каталогом объектов недвижимости и сервисом как для конечных покупателей, продавцов, арендаторов и арендодателей, так и для профессиональных участников рынка. Также «Рамблер-Недвижимость» приобретает биржу недвижимости «АгентОН», которая позволит создать площадку для быстрого заключения сделок по сдаче-съему и покупке-продаже жилья.

Портал Rambler.ru возглавила Марина Россинская.

Месячная аудитория «Рамблера» в 2015 году составляла 26 миллионов человек.

5 апреля 2016 года у «Рамблера» появился новый логотип — «/» (косая черта). По утверждению сотрудников компании это символизирует, что «Рамблер» стоял у истоков Рунета и всегда был связан с интернетом и технологиями.

Источник
Добавлено: 28.08.2007
Обновлено: 11.01.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Электромагнитный замок на дверь установка engineering1.ru.
Реклама на brandpedia.ru