Alfa Romeo

Alfa Romeo - история бренда

Реклама на brandpedia.ru

Alfa Romeo (Alfa Romeo Automobiles S.p.A.) — итальянский производитель автомобилей премиум-класса. Владельцем компании с 1932 по 1986 годы был государственный итальянский холдинг IRI перед тем, как Alfa Romeo стала частью концерна Fiat Group, а позднее с 2007 года уже частью Fiat Group Automobiles S.p.A. Сейчас компанией владеет компания Fiat Chrysler Automobiles.

Компанию, которая стала Alfa Romeo, основал французский предприниматель Александр Даррак, у которого во Франции уже была автомобилестроительная компания. Он и несколько итальянских бизнесменов в 1906 году основали компанию Società Anonima Italiana Darracq (SAID). Один из итальянских инвесторов, Кавальер Уго Стелла, аристократ из Милана, стал председателем SAID в 1909 году.

Сначала компания располагалась в Неаполе, однако в конце 1906 года Даррак решил, что город Милан был бы более подходящим местом. В Портелло (пригород Милана) был приобретен участок земли, на котором был построен автомобильный завод площадью 6700 квадратных метров.

Автомобили Darracq продавались не так хорошо, как ожидали инвесторы. В связи с этим в конце 1909 года Кавальер Уго Стелла, вместе с другими итальянскими соинвесторами, основал новую компанию под названием A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili), первоначально сотрудничающую с компанией Александра Даррака.

В 1910 году компания выпустила свой первый автомобиль, разработанный Джузеппе Мерози. Автомобиль оснащался двигателем в 24 лошадиные силы.


A.L.F.A. 1910 года

В дальнейшем Мерози, нанятый в 1909 году для разработки новых автомобилей, более подходящих для итальянского рынка, разработал серию новых автомобилей A.L.F.A. с более мощными двигателями от 40 до 60 лошадиных силы.

В 1911 году A.L.F.A. приходит в мир автогонок. Два автомобиля A.L.F.A. участвовали в гонке Targa Florio. В 1914 году A.L.F.A. разработала усовершенствованный гоночный автомобиль GP1914 с четырехцилиндровым двигателем, двойными распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр и двойным зажиганием. Однако, начало Первой мировой войны остановило производство автомобилей в A.L.F.A. на три года.

В августе 1915 года компания A.L.F.A. перешла под управление неаполитанского предпринимателя Никола Ромео, который переоборудовал завод для производства военной техники. Боеприпасы, авиационные двигатели, компрессоры и генераторы на основе существующих автомобильных двигателей компании производились на значительно увеличенном заводе компании.

После войны Ромео инвестировал свои военные доходы в приобретение локомотивных и железнодорожных вагоностроительных заводов в Саронно (Costruzioni Meccaniche di Saronno), Риме (Officine Meccaniche di Roma) и Неаполе (Officine Ferroviarie Meridionali), которые вошли в компанию A.L.F.A.

Возобновление производства автомобилей сначала не рассматривалось, но в 1919 году вновь началось, так как детали для завершения 105 автомобилей остались на заводе A.L.F.A. с 1915 года.

В 1920 году название компании было изменено на Alfa Romeo. Первым автомобилем, выпущенным под торговой маркой Alfa Romeo, был Torpedo 20/30 HP.


Alfa Romeo 20/30 HP ES

В этом же году пришел первый успех новых автомобилей. Джузеппе Кампари победил на автомобиле Alfa Romeo в гонке на автодроме Муджелло. А затем Энцо Феррари занял второе место в гонке Targa Florio на Сицилии за рулем Alfa Romeo.

Джузеппе Мерози продолжил работу в качестве главного дизайнера, а компания продолжала выпускать дорожные автомобили, а также успешные гоночные автомобили.

В 1923 году Витторио Яно перешел из Fiat в Alfa Romeo, отчасти благодаря убеждению молодого гонщика Alfa по имени Энцо Феррари заменить Мерози в качестве главного дизайнера в Alfa Romeo.

Первым Alfa Romeo, выпущенным при дизайнере Витторио Яно, был P2 Grand Prix. Для дорожных автомобилей Яно разработал серию.

Энцо Феррари оказался лучшим руководителем команды, чем гонщиком. Когда заводская команда была приватизирована, она стала называться Scuderia Ferrari. Когда Энцо Феррари покинул Alfa Romeo, он начал собирать собственные автомобили.

В 1928 году Никола Ромео был вынужден оставить компанию из-за тяжелой финансовой ситуации. В 1933 году правительство Италии спасло компанию Alfa Romeo. Компания стала символом Италии при Муссолини. В это время Alfa Romeo создавала автомобили на заказ для богатых, с кузовами от компаний Touring of Milan или Pinin Farina.

Завод Alfa подвергся бомбардировке во время Второй мировой войны. После окончания Второй мировой войны Alfa Romeo пыталась вновь стать прибыльной. С 1954 года на заводе вновь начали выпускаться серийные автомобили. Первой серией стала Giulietta, в которой были седаны, купе и открытые двухместные автомобили.


Alfa Romeo Giulietta

К началу 1950-ых годов автоспорт вновь набирал популярность, а Alfa Romeo смогла выдавать автомобили, способные побеждать в гонках Гран-При. Появление нового класса гонок «Формула-1» для одноместных гоночных автомобилей обеспечило идеальные условия для модели Alfa Romeo 158/159 Alfetta.


Alfa Romeo Alfetta 159

В 1950 году Джузеппе Фарина выиграл первый чемпионат мира «Формулы-1» на автомобиле Alfa Romeo 158. Хуан Мануэль Фанхио в 1951 году обеспечил второй подряд чемпионский титул для Альфы.

В 1950 году была представлена новая модель Alfa Romeo 1900 с двигателем объёмом 1,9 литра мощностью 90 лошадиных сил, а через два года дебютировали версии Coupe и Spider. Дизайн последних был разработан кузовным ателье Pininfarina.


Alfa Romeo 1900

В 1952 году Alfa Romeo экспериментировала со своим первым переднеприводным компактным автомобилем "Project 13–61". Он имел такую ​​же конструкцию с передним расположением двигателя, что и современный автомобиль с передним приводом. Alfa Romeo предприняла вторую попытку в конце 1950-х годов на основе модели "Project 13–61". Он должен был называться Tipo 103 и напоминал уменьшенную версию популярной модели Alfa Romeo Giulia. Тем не менее, из-за финансовых трудностей в послевоенной Италии, Tipo 103 так и не стал производиться.

В 1954 году главным инженером Alfa Romeo стал австриец Рудольф Хрушка (Rudolf Hruska), до этого работавший в компании Porsche. После его прихода Alfa Romeo представила модель Giulietta. Автомобиль получил полностью независимую подвеску и двигатель объёмом 1,3 литра, мощностью 90 лошадиных сил, который разгонял автомобиль до 165 км/час.

В 1958 году была представлена модель 2000, а в 1961 году модифицированная 2600. Как понятно из названия, модель оснащалась двигателем с объемом 2600 кубических сантиметров и мощностью 130 лошадиных сил. Максимальная скорость новинки составляла 175 км/час.

Спрос на автомобили Alfa Romeo все время рос, из-за этого было принято решение построить новый завод в Помильяно д’Арко (Pomigliano d’Arco).

В 1961 году Alfa Romeo представляет новую модель - Giulia. Новинка могла похвастаться двигателем объемом 1570 кубических сантиметров и мощностью 90 лошадиных сил.

В течение 1960-х годов Alfa Romeo сконцентрировалась на гонках, в которых участвовали серийные автомобили, включая автомобили класса GTA (сокращение от Gran Turismo Allegerita).

В 1971 году было закончено строительство нового завода на юге страны, миланское отделение переехало в Арезе. В том же году была выпущена новая модель Alfa Romeo Alfasud. Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1186 кубических сантиметров был разработан совместно с Porsche. При мощности 63 лошадиные силы и весе 830 кг автомобиль достигал максимальной скорости 152 км/час. Кузов создал известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro).

К концу 1970-ых годов для Alfa Romeo настали тяжёлые времена. Компания начала испытывать трудности с финансированием разработки новых моделей. Популярность Alfa Romeo начала снижаться. Из-за трудностей руководство Alfa Romeo приняло решение о сотрудничестве другим автопроизводителем. В 1981 году было заключено соглашение с компанией Nissan об образовании совместного предприятия A.R.N.A. (Alfa Romeo Nissan Automobili). Продуктом этого сотрудничества стала модель Alfa Romeo Arna. Однако особой популярности она не получила.

В 1985 году, в честь юбилея компании, была представлена модель Alfa Romeo 75.

Несмотря на все попытки Рудольфа Хрушки, у него не получалось вывести компанию на стабильную прибыль, Alfa Romeo угодила в очередной кризис. Началиcь переговоры об объединении с другими автопроизводителями. Переговоры велись с компаниями Ford и BMW. Однако, соглашение было достигнуто с компанией FIAT в 1986 году. Компания Alfa Romeo вошла в состав FIAT.

В 1993 году была снята с производства модель Alfa Romeo Spider, которая выпускалась с 1963 года.

В 1994 году, на Парижском автосалоне, был представлен новый Spider. Вместе с ней Alfa Romeo показала модель GTV. Выпуск этих моделей начался в 1995 году.

В 1998 году модель Alfa Romeo 156 была удостоена звания Европейский автомобиль года. В 2001 году на смену модели 156 пришла новая модель Alfa Romeo 147, которая также стала Европейским автомобилем года.

В 2005 году FIAT выкупил бренд Maserati у Ferrari. В планах у Fiat Group было объединение Maserati и Alfa Romeo с целью создания спортивного и люксового подразделения. Планировалось партнерство двух этих брендов в разработке двигателей, платформ и общей дилерской сети на некоторых рынках.

В начале 2007 года компания Fiat Auto S.p.A. была разделена на четыре новые автомобильные компании: Fiat Automobiles S.p.A., Alfa Romeo Automobiles S.p.A., Lancia Automobiles S.p.A. и Fiat Light Commercial Vehicles S.p.A. Собственником всех четырёх компаний стала Fiat Group Automobiles S.p.A.

В 2007 году Alfa Romeo представила спортивную модель 8C Competizione. Эта модель была представлена в 2003 году в качестве концепт-кара. В 2008 году начат выпуск городского автомобиля Alfa Romeo MiTo.

В 2010 году была выпущена новая модель компактного класса Alfa Romeo Giulietta.

В 2013 году была представлена совершенно новая модель Alfa Romeo 4C.

В 2014 году кампания Fiat, владеющая брендом Alfa Romeo, выкупила американского автопроизводителя Chrysler. В результате была образована компания Fiat Chrysler Automobiles N.V. (FCA).

В 2017 году Alfa Romeo увеличила производство на 62%, построив в общей сложности 150722 автомобиля на трех заводах компании.

В июне 2018 года было объявлено о перевыпуске модели Alfa Romeo 8C в качестве гибридного суперкара с характеристиками, способными соперничать с Ferrari.

Добавлено: 30.08.2007
Обновлено: 2.12.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.