Вобар - новости в фотографиях

Land Rover - история бренда

Британская фирма Land Rover, выпускающая исключительно внедорожники, знаменитые своей проходимостью, некогда являлась частью автомобильной компании Rover. У Мориса Уилкса, шеф-дизайнера Ровера, были поместье на острове Энглези и армейский Willys в качестве средства передвижения. А запчасти для него найти было крайне трудно. Вот и решил Морис вместе со старшим братом Спенсером, роверовским исполнительным директором, создать в качестве альтернативы Виллису недорогой и неприхотливый вездеход в помощь британским фермерам.

То были первые послевоенные годы. Британская промышленность испытывала острую нехватку производственных ресурсов и заказов. Важная роль в восстановлении экономики была отведена английскому автомобильному производству. Компания Rover как раз добилась у правительства разрешения на возобновление производства гражданских автомобилей и получила в своё полное распоряжение новый завод Meteor Works в Солихалле (Solihull). Это предприятие было государственным и во время Второй мировой производило двигатели для танков и самолётов. На мощностях завода и было решено выпускать недорогой вездеход.

Первый прототип Centre Steer напоминал Willys, однако его кузов был сделан из листов алюминиевого сплава Birmabright. В 1947 году выпуск истребителей и бомбардировщиков резко снизился: на складах скопилось огромное количество алюминия, который стоил дешевле стали. Вдобавок алюминий отличался коррозионной стойкостью. После серьёзных испытаний, в ходе которых, как говорят, пострадало больше водителей, чем машин, был готов предсерийный образец. Его показали весной 1948 года в Амстердаме. Новинку назвали Land Rover. Приставка Land недвусмысленно указывала на то, что новой машине придётся «скитаться» по суше. Ведь изначально под словом rover подразумевался не бродяга или скиталец, а морской разбойник или пират. Поэтому даже на роверовской эмблеме изображён драккар викингов.

Первые Ленд Роверы были до неприличия аскетичны. Наружных дверных ручек не было. Отопителя тоже, а от непогоды пассажиров защищал только брезентовый тент. Полуторалитровый бензиновый мотор развивал всего 50 л.с. У самых первых машин на раму наносили специальное гальваническое покрытие, позволяющее избежать электрохимической коррозии, возникающей в месте контакта стали и алюминия. Позднее технологию упростили, и раму просто стали более тщательно красить.

Машины ранних выпусков оснащались полным приводом с обгонной муфтой в приводе переднего моста. При движении по прямой обе оси были ведущими, при торможении или повороте муфта размыкалась и передние колёса вращались свободно. Муфту можно было заблокировать принудительно, потянув за кольцо (потом его заменит рычаг с жёлтым набалдашником — yellow knob). Такая трансмиссия не нуждалась в межосевом дифференциале, но была менее долговечной.

Морис Уилкс считал, что недорогой вездеход — это отличный «промежуточный» вариант, который поможет компании Rover продержаться до того времени, пока правительство не ослабит жёсткие квоты на стальной прокат. Однако Ленд Роверы были встречены очень тепло, и к концу первого года производства уже было выпущено больше новых вездеходов, чем привычных легковых Роверов.

Машины совершенствовались. Полный привод с обгонной муфтой сменила трансмиссия с подключаемым передком и хабами. А её, в свою очередь, сменил более продвинутый постоянный полный привод. Мощность и литраж бензиновых моторов увеличивались. В 1957 году на автомобили стали ставить дизели. Модели внедорожников обозначались цифрами, показывающими длину колёсной базы в дюймах. От серии к серии эта величина росла: Land Rover 80, Land Rover 86, Land Rover 88, Land Rover 90. Появились удлинённые версии 109, 110 и 127. Позже — закрытый алюминиевый кузов, термоизолированная крыша. Рессорную подвеску заменили пружинной. Классический Land Rover дожил до наших дней. С 1990 года он выпускается под именем Defender.

Параллельно с выпуском утилитарных вездеходов в компании работали над автомобилем, способным сочетать проходимость внедорожника и комфорт седана. Уже через год после начала производства Ленд Роверов появилась модель Station Wagon c закрытым семиместным кузовом. Её оснащение впечатляло: отопитель салона, стеклоочиститель с двумя щётками, кожаные сиденья и мягкая обивка дверей и, главное, защитный колпак запасного колеса. Кузов с деревянным каркасом и алюминиевой обшивкой, разработанный ателье Tickford, поставщиком фирм Aston Martin и Rolls-Royce, оказался слишком дорогим.

Следующая попытка создать комфортабельный внедорожник оказалась более успешной. Автомобиль, названный Range Rover, создавался также с прицелом на американский рынок и оснащался бензиновым мотором Buick V8 постоянным полным приводом и длинноходной пружинной подвеской. Успех машины, дебютировавшей в 1970 году, помог компании удержаться на плаву в сложный период. Кроме того, угловатый Range Rover удостоился чести встать рядом с Джокондой Леонардо в Лувре в качестве образца современного искусства.

Чтобы закрыть брешь между комфортабельным внедорожником Range Rover и спартанским Ленд Ровером, в британской компании начали работать над автомобилем на базе Рейнджа, более дешёвым, но не менее комфортабельным — Project Jay (Проект Новичок). Для новичка Discovery лобовое стекло, моторный щит, дверные проемы, рама были позаимствовали без изменений у Рейнджа. Полностью перешла к Диско и рейнджевская агрегатная база: мосты, коробка передач и раздаточная коробка. Только в дополнение к бензиновому мотору V8 добавили турбодизель.

Полностью новое третье поколение Диско с дизайном в стиле Рейнджа получило независимую подвеску. Интегрированная в кузов рама позволила понизить центр масс. На бездорожье водителю ассистирует электронный помощник Terrain Responce, заточенный под различные виды покрытия.

Самый маленький в линейке Freelander — первый Ленд Ровер с несущим кузовом — появился в 1997 году. Ходила такая шутка: компания Land Rover, кроме внедорожников, выпускает сувенирную продукцию — значки, майки, бейсболки и Freelander. Хотя к самому маленькому Landy относились свысока и поругивали за отсутствие понижающей передачи, в 1998 году продажи выросли до 70 тысяч в год. И пять лет подряд — до 2002-го — Фрил оставался самым популярным полноприводником в Европе. Автомобиль продержался на конвейере почти 10 лет. Более крупный Freelander номер два на общей с Volvo XC60 платформе EUCD показали в 2006 году в Лондоне.

На платформе «третьего» Discovery создан и самый быстрый Land Rover — Range Rover Sport. Компании потребовался автомобиль более лёгкий и быстрый, чем Рейндж, способный на равных гоняться с Туарегами, Кайенами и BMW X5. Он на 8,5 см ниже и на 17,5 см короче обычного Рейнджа, зато пятилитровый компрессорный двигатель V8 разгоняет автомобиль до сотни менее чем за шесть секунд.

C 60-х годов прошлого века Land Rover много и часто переходил из рук в руки: British Leyland (1968—1998), British Aerospace (1988—1994), BMW (1994—2000), Ford (2000—2008). И наконец, индийская TATA, купившая британского производителя внедорожников в комплекте с компанией Jaguar. Индийцы заплатили $2,3 миллиарда, но за вычетом $600 миллионов на пенсионные программы Jaguar и Land Rover «голубой овал» получил $1,7 миллиарда. Кроме того, концерн Ford пообещал помогать двигателями, платформами, другими компонентами и технологиями — на время переходного периода фордовцы обязались финансировать дилеров Jaguar и Land Rover по всему миру.

Председатель совета директоров Tata Sons и Tata Motors мистер Ратан Тата пообещал, что обе компании сохранят свои уникальные отличительные особенности. Однако внедорожники будут расходовать меньше топлива благодаря широкому применению алюминия и внедрению гибридных технологий. Что из всего этого выйдет, покажет время. Хотя компания Land Rover не теряла лица и при плохих хозяевах.

Источник: drive.ru
Добавлено: 30.08.2009
Обновлено: 12.02.2011

Другие бренды на L
Forward франшиза одежды.
Реклама на brandpedia.ru