Вобар - новости в фотографиях

Air China - история бренда

Air China Ltd (полное англ. «Chinese International Aviation Company») - принадлежащая правительству Китая авиакомпания, вторая после China Southern Airlines авиакомпания Китая. Является флагманским авиаперевозчиком и единственной авиакомпанией, несущей флаг Китая на своих самолётах. На логотипе изображён феникс в форме акронима VIP и название «Air China» на английском и на китайском языках, при этом надпись на китайском языке является автографом Дэн Сяопина.


Главными хабами Air China являются Международный аэропорт Пекин Столичный, Международный аэропорт Шуанлю и Международный аэропорт Шанхай Пудун, главными аэропортами назначения являются Международный аэропорт Сяошань, Международный аэропорт Чунцин Цзянбэй, Международный аэропорт Биньхай и Международный аэропорт Байта. Air China на данный момент обслуживает свыше 120 назначений; большая часть рейсов идёт через хаб в Пекине.


Авиакомпания перевезла 33.97 млн пассажиров в 2006 году, коэффициент загрузки составил 75.9 %. В том же году прибыль авиакомпании составила 2.7 млрд юаней, операционный доход — 44.9 млрд юаней, а общие расходы — 42.4 млрд юаней.


На 20 июня 2007 Air China занимала 461 в списке 500 самых лучших брендов мира.

Air China была учреждена 1 июля 1988. Её создание стало результатом решения правительства разделить подразделения Министерства гражданской авиации Китая (CAAC) на самостоятельные авиакомпании. CAAC было реорганизовано в конце 1987, в результате чего было создано шесть авиакомпаний, а именно Air China, China Eastern, China Southern, China Northern, China Southwest и China Northwest. Air China, базирующаяся в Пекине, стала главным международным и трансконтинентальным перевозчиком, и получила от CAAC парк дальнемагистральных самолётов (Boeing 747, 767 и 707, а также среднемагистральные 737) и маршруты с 1 июля 1988.

После начала работы в 1988 штат Air China составлял 6,000 сотрудников, авиакомпания обслуживала 31 международный и 30 местных назначений. Air China была крупнейшей авиакомпанией Китая и его флагманским перевозчиком. В 1989 Air China получила чистую прибыль 106 млн долл., поступления составили 383 млн долл. В том же году Air China создала совместное предприятие с Lufthansa, в котором получила 40 % капитала (220 млн долл.), для создания Пекинского центра техобслуживания самолётов (Ameco Beijing). Он специализировался на проведении техобслуживания самолётов Boeing, принадлежавших Air China. Капитал был увеличен на 218 млн долл. (1.2 млрд юаней) в 1992. Штат Ameco Beijing увеличился до 4,000 человек, только менее 50 из них были сотрудниками Lufthansa. Air Transport World сообщал, что форма совместного предприятия была выбрана в связи с нехваткой в стране твёрдой валюты. Также Beijing Air Catering на 40 % принадлежит крупной компании, специализирующейся на кейтеринге из Гонконга.

В дальнейшем отказ от госрегулирования авиации состоялся в 1994, что позволило привлечь иностранные инвестиции в аэропорты и упростить импорт авиатехники в материковый Китай. К 1996 в стране функционировало 108 аэропортов, из которых осуществлялись регулярные авиарейсы и около 30 авиакомпаний. В 1997 Air China объявила о товарообороте в 1.38 млрд долл (11.5 млрд юаней). Флот увеличился до 65 самолётов, а количество маршрутов возросло до 144. К октябрю 1997 Air China подготовила публичное размещение акций. China Eastern Airlines и China Southern Airlines прошли листинг на биржах Гонконга и Нью-Йорка годом ранее. Air China отказалась от этих планов в связи со спадом в бизнесе, вызванным азиатским финансовым кризисом 1997 года. В 1998 Air China перевезла около 16 млн пассажиров.


В начале 2000 Air China объединилась с China National Aviation Co. Group (CNAC), коммерческим подразделением CAAC, котирующимся на Гонконгской фондовой бирже, которое стало гонконгским подразделением Air China (95 % принадлежало Air China). Начались прямые рейсы в Лондон из Гонконга. Air China столкнулась с конкуренцией с Air France, которая с 1997 осуществляла рейсы в Пекин и увеличила частоту до 4 в день. British Airways также планировали увеличить частоты (в то время они осуществляли 18 рейсов в Китай в неделю).

В середине 2000 CAAC повторил более ранние предложения о консолидации 10-ти авиакомпаний в три. (Air China, China Southern и China Eastern поглотили более мелкие авиакомпании.) Тем не менее, CAAC блокировал предложенное в сентябре 2000 слияние Air China и China Southern как антиконкурентное.


В январе 2001 CAAC объявили о согласии с планами слияния. Air China поглотила China Southwest Airlines и China International Airlines, четвёртую по размеру авиакомпанию страны. В итоге образовалась группа с общими активами 56 млрд юаней (52.5 млрд гонконгских долл.), флот которой насчитывал 118 самолётов. 28 октября 2002 Air China объединилась с China National Aviation Corporation и China Southwest Airlines.


В течение 2004 Air China поглотила Zhejiang Airlines (подразделение CNAC). 15 декабря 2004 компания вышла на биржи Гонконга и Лондона. Air China имеет долю в Air China Cargo (51 %), Air Macau (51 %), а также является держателем контрольного пакета Shandong Airlines. 9 июня 2006 была опубликована информация о том, что Air China приобретает 17.5 % акций Cathay Pacific, однако приобрела в итоге 20 %.

Источник: ru.wikipedia.org

Добавлено: 30.08.2009

Другие бренды на A
Реклама на brandpedia.ru