Alawar

Alawar - история бренда

Alawar — российский разработчик, дистрибьютор и издатель видеоигр для ПК, мобильных платформ, игровых консолей и других устройств. Основное направление деятельности — midcore-игры для опытных игроков, а также казуальные скачиваемые и f2p-игры для PC, Мас, iOS, Android, PlayStation, Xbox, социальных сетей и других платформ.

Компания основана в 1999 году студентами Новосибирского государственного университета, Александром Лысковским и Сергеем Заниным. Помимо отдела разработки, практически сразу открылось издательское направление.

В 2000 году вышла Puzzle Rally — первая игра, изданная Alawar. В этом же году была выпущена вторая игра — Bubble Bobble Nostalgie.

В 2001 году вышел первый трёхмерный арканоид Magic Ball, который разработала иркутская студия Dream Dale. Игра набрала популярность и Alawar начал активно развиваться. Magic Ball был переведён на несколько языков и портирован на консоли Play Station и iOS. В дальнейшем Alawar выпустил ещё несколько продолжений этой игры.

С 2003 года Alawar стал развивать собственную площадку дистрибуции. Игры жанра shareware решили называть казуальными (калька с английского понятия casual games).

В 2006 году Alawar оказался одной из первых компаний в России, чей продукт можно было купить через sms-платёж.

В 2008 году были выпущены первые части игр «Весёлая ферма» и «Сокровища Монтесумы». К концу 2008 года в состав Alawar входили уже четыре студии: Dream Dale, Stargaze, Five-BN и Friday’s Games. Налажено сотрудничество с такими порталами, как Mail.ru, Rambler, Euroset.ru.

В 2009 году компания открыла направление разработки и портирования игр для мобильных устройств, игровых приставок и социальных сетей, продвигая их с помощью крупных нативных сервисов: App Store, Google Play, PlayStation Network и других. В августе 2009 года компания Alawar и создатель бренда Масяня™ Олег Куваев подписали соглашение о сотрудничестве, благодаря которому Alawar получил права на эксклюзивное использование бренда в играх до 2014 года.

В 2010 году Alawar выпустил около 15 проектов для iPhone и iPad, а игра «Сокровища Монтесумы» для iOS в США вошла в топ-2 игр для iPad и топ-20 для iPhone.

В 2011 году Alawar развивал производство и фокусировался на издательстве мультиплатформенных игр. Выходили игры не только для ПК, но и для Mac, iOS, Android, и консоли PSP Minis. В этом же году стартовала серия образовательных школ на базе Технопарка новосибирского Академгородка, в которых все желающие могли получить знания для создания игровой студии и советы более опытных разработчиков игр.

С 2012 года Alawar запустил разработку сразу нескольких free-to-play проектов. В 2012 году вышла игра «Сокровища Монтесумы. Блиц» для консоли PS Vita. Так Alawar стал первым сторонним издателем, выпустившим игру с бесплатным распространением и микротранзакциями для консолей Sony.

С 2015 года Alawar начал разрабатывать midcore-игры для запуска в Steam.

В 2016 году выходит стратегическая игра Beholder — симулятор жизни в мрачном тоталитарном государстве. В этом же году, в Минске, на конференции независимых игр DevGAMM Beholder победила в номинациях Excellence in Game Design и Best Indie Game.

Также в 2016 году году одна из внутренних команд разработки создавала проекты на базе новых технологий, таких как VR (Virtual Reality), и собственных программных решений. Состоялся релиз VR ужастика Sammy, который затем вошёл в тройку самых популярных в мире игр по количеству установок, а также в подборку «Лучших новинок GearVR».

В 2017 году вышла приключенческая стратегия Distrust — симулятор выживания в экстремальных условиях, на станции в Арктике, где происходят необъяснимые вещи. Вышло дополнение к Beholder — Blissful Sleep (Блаженный Сон). Это по сути приквел к событиям в оригинальной игре. Многие персонажи, знакомые по основной кампании, есть и в DLC.

В 2018 году, совместно с испанской студией Fictiorama Studios (Dead Synchronicity) реализован крупный издательский проект — Do Not Feed The Monkeys. Игра заявлена как симулятор вуайериста и выполнена в стиле проектов 90-х: пиксельная графика, грубые шрифты и минимум детализации.

В этом же году состоялся релиз пошаговой тактической стратегии в стиле ретро sci-fi — I’m not a Monster. Игра быстро набрала популярность и положительные отзывы в Steam.

В декабре 2018 года прошёл релиз Beholder 2. Несмотря на общую вселенную с Beholder, игра не является прямым продолжением своего предшественника и развивает собственный сюжет.

В 2019 году Alawar выступил как разработчик и издатель free-to-play шутера в режиме королевской битвы — Watchers. А также как издатель Space Robinson — хардкорного экшна с элементами рогалика.

Добавлено: 30.08.2009
Обновлено: 22.07.2020
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.