Alawar - история бренда

Alawar — компания, специализирующаяся на разработке и распространении видеоигр для массовой аудитории: пользователей персональных компьютеров, мобильных платформ, игровых консолей и других платформ.

Раньше компания Alawar специализировалась на издательстве casual-игр, теперь же компания сконцентрировалась на разработке и издательстве free-to-play-игр. За время работы компании было издано более 300 собственных игровых брендов. В число наиболее успешных игровых проектов входят серии игр «Весёлая ферма», «Сокровища Монтесумы» и другие.

Игры Alawar представлены в таких популярных онлайновых магазинах, как App Store, Google Play, в PlayStation Network и других. Alawar владеет собственной сетью игровых интернет-площадок, сотрудничает с ведущими онлайн-дистрибьюторами казуальных игр и предоставляет готовые решения для владельцев веб-ресурсов по созданию собственных игровых разделов.

Кроме того, в структуру Alawar входят следующие внутренние студии разработки игр: Alawar Stargaze, Alawar North и Hamster Studio.

История Alawar началась тогда, когда бывшие одноклассники, на тот момент студенты Новосибирского государственного университета Александр Лысковский и Сергей Занин решили делать компьютерные игры. После нескольких не слишком удачных попыток создать масштабную стратегию и кризиса 1998 года они нашли в интернете информацию о shareware-играх — развлекательных программах, которые можно быстро разработать и так же быстро окупить, продавая в США через интернет. 8 апреля 1999 года появился Alawar. Чуть позже, в этом же году, помимо отдела разработки компания открыла издательское направление.

В 2000 году вышла Puzzle Rally — первая игра, изданная Alawar. В этом же году была выпущена вторая игра— Bubble Bobble Nostalgie. В 2001 году вышел первый трёхмерный арканоид Magic Ball, разработчиком которого стала иркутская студия Dream Dale. Игра завоевала популярность у игроков, и Alawar стал активно развиваться. Игра Magic Ball была переведена на несколько языков, портирована на консоли PlayStation и iOS, а в дальнейшем Alawar выпускает ещё несколько продолжений этой игры.

Alawar начинает развитие собственной площадки дистрибуции. Аналогичный рынок в США к этому моменту давно уже стал зоной высокой конкуренции, поэтому было решено обратить внимание на Рунет. Была создана российская площадка для продажи casual-игр на сайте alawar.ru.

В России в то время интернет как канал продаж был не развит, и пришлось потратить много сил и времени не только на создание механизмов дистрибуции, но и на объяснение потенциальным потребителям того, что это за новый тип игр. Если среди западных потребителей понятие shareware-игр было привычно, то российский пользователь в 2003 году не был с ним знаком. У Alawar возникла потребность как-то перевести на русский язык собирательное название игр этого жанра. Согласно словам Александра Лысковского, у Alawar было несколько вариантов названия игр, в том числе и назвать игры «алавариками», но в итоге свой выбор остановили на кальке с английского понятия casual games — казуальные игры.

За рубежом казуальные игры приобретают, в основном, домохозяйки — для себя и своих детей. Чаще всего они отдают предпочтение разнообразным «кликалкам» — играм, в которых нужно составлять фишки по цвету или форме. Отечественному потребителю такие игры тоже пришлись по вкусу, но российский пользователь также очень неравнодушен к логическим играм и головоломкам. Кроме того, в России очень популярны весёлые и простые аркады, перекочевавшие на PC с игровых автоматов — арканоиды, разнообразные «стрелялки», платформеры и т. д.

В 2006 году Alawar стал одной из первых в России компаний, чей продукт можно было купить посредством SMS-платежа.

В 2007 году инвестиционный холдинг ФИНАМ приобрел миноритарный пакет акций Alawar. Деньги, полученные в результате сделки, были направлены на разработку новых игр, технологий дистрибуции и усиление активности на русском рынке продаж.

В 2008 году была выпущена первая часть игр Весёлая Ферма и Сокровища Монтесумы. С этого времени эти две игры стали своеобразными символами компании. По состоянию на январь 2014 года, игры серии Весёлая Ферма были скачаны более 250 млн раз в 150 странах по всему миру, а игры серии Сокровища Монтесумы — более 120 млн раз в 100 странах. В 2008 году Весёлая ферма была признана лучшей казуальной игрой на Конференции Разработчиков Игр-2008, а «Весёлая Ферма» стала лучшим семейным программным продуктом 2008 года по версии Disney Family и получила награду iParenting Media Award.

Alawar начал активно сотрудничать со студиями из разных городов России и Украины: Новосибирска, Барнаула, Иркутска, Днепродзержинска и помогать им с продюсированием и изданием игр. К концу 2008 года четыре студии входили в структуру компании и назывались «внутренними»: Dream Dale, Stargaze, Five-BN и Friday’s Games.

В эти годы Alawar продолжает активно наращивать партнёрскую сеть, сотрудничать с Alawar начинают такие порталы как Mail.ru,Rambler, Cosmo, Euroset.ru.

В ноябре 2009 сайт Alawar.ru вошёл в тройку призёров в номинации «Веб-сайт года» по результатам народного голосования Российской ежегодной общенациональной премии в области индустрии развлечений и досуга Russian Entertainment Awards 2009.

В феврале 2010-го года венчурный фонд Almaz Capital Partners приобрел 23 % акций Alawar, до этого принадлежавших инвестиционному холдингу ФИНАМ. Almaz Capital Partners и его подразделение Almaz Capital Russia Fund I, известное также как Almaz Capital/Cisco Russia Fund I, инвестирует в перспективные технологические компании из России и стран СНГ, помогая им успешно выходить на мировой рынок. В инвестиционное портфолио фонда входят компании Яndex, Parallels, Acumatica, nScaled, TravelMenu, Vyatta и другие.

«Наша специализация — помогать перспективным компаниям выходить на международный рынок. У Alawar большой потенциал на международном рынке казуальных игр». Александр Галицкий, интервью ИД «Коммерсант».

Alawar начинает выпуск игр для мобильных платформ и прежде всего для iOS-устройств. В 2010 году вышло около 15-ти проектов для iPhone и iPad, а игра «Сокровища Монтесумы» для iOS в США вошла в Top-2 игр для iPad и Top-20 для iPhone.

В 2011 году Alawar развивает производство и фокусируется на издательстве мультиплатформенных игр. Таким образом в компании выходят игры не только для персональных компьютеров, но и для Mac OSX, iOS, Android, Windows 7 и консоли PSP Minis.

В 2011 году Alawar начинает проведение серии образовательных школ на базе Технопарка новосибирского Академгородка «Академпарк», в рамках которых начинающие разработчики игр могут получить все необходимые знания для создания собственной игровой студии, получить консультации от более опытных разработчиков игр.

2012 до сегодняшнего дня С 2012 года параллельно с выпуском игр проектов с premium-моделью монетизации Alawar запускает разработку нескольких free-to-play-проектов. Дальнейшая деятельность компании все больше будет связана именно с этой моделью монетизации игр.

В феврале 2012 года Alawar попадет в рейтинг Forbes Russia «30 российских интернет-компаний» и занимает там 24 место.

В 2012 году вышла игра The Treasures of Montezuma Blitz для консоли PS Vita. Таким образом Alawar стал первым сторонним издателем, который выпустил игру с бесплатным распространением и микротранзакциями для консолей Sony. В этом же году Alawar выпускает launch-игру для Windows 8 и портирует игры для Chrome Web Store.

В мае 2012 года на Конференции Разработчиков Игр в Москве игра «Сокровища Монтесумы» завоевала награду лучшей казуальной игры, а Alawar был признан «Лучшей компанией-издателем».

В январе 2013 года в состав совета директоров Alawar входит Сергей Орловский, генеральный директор Nival, профессиональный опыт которого должен помочь Alawar правильно адаптироваться к free-to-play-рынку, на котором уже работал Nival к тому моменту. Несмотря на то, что оба издателя (Alawar и Nival) работают на едином международном рынке, конкуренции между ними нет, ведь каждая из компаний сосредоточена на различных аудиториях: Alawar занимается издательством и дистрибуцией небольших и простых для понимания казуальных игр, тогда как Nival разрабатывает крупные проекты, рассчитанные на хардкорных игроков. В 2012 и 2013 Alawar входит в список победителей рейтинга ТехУспех: в 2012 году вошёл в TOP-31 , а в 2013 году — в ТОП-10 инновационных компаний.
Источник: ru.wikipedia.org
Добавлено: 30.08.2009
Обновлено: 16.07.2016

Другие бренды на A
Реклама на brandpedia.ru