Bausch & Lomb

Bausch & Lomb - история бренда

Bausch & Lomb Inc. («Бауш энд Ломб») — американская компания, производитель контактных линз, растворов для них и офтальмологических хирургических препаратов и лекарств, а также различных оптико-механических изделий и оптико-электронной аппаратуры военного назначения. Штаб-квартира расположена в городке Бриджуотер Тауншип (штат Нью-Джерси, США).

Началом истории Bausch & Lomb принято считать 1853 год. В этом году эмигрант из Германии Джон Якоб Бауш вместе с другом Генри Ломбом открыли в Рочестере магазин по продаже оптики. Производственную деятельность компания начала с выпуска оправ для очков. В дальнейшем «Бауш и Ломб» стала специализироваться на производстве высокоточной и специальной оптики: микроскопов, биноклей, телескопов, прицелов и т. п.

В 1883 году компания начала выпуск объективов. В 1888 году компания начала поставки объективов для фотоаппаратов компании «Кодак». Компания также производила затворы для фотоаппаратов.

С 1913 года компания начала производить оптическое стекло. Производство объективов для фотоаппаратов продолжалось до 1930-х годов. Компания прекратила выпуск объективов для фотоаппаратов, но продолжала выпускать объективы для проекторов и кинокамер.

В годы, предшествовавшие Первой мировой войне, немецкий промышленный концерн Zeiss AG приобрёл пятую часть пакета акций Bausch & Lomb, представитель «Цейсс» вошел в совета директоров компании «Бауш и Ломб». После этого между двумя компаниями было заключено соглашение, по которому Bausch & Lomb должна была покупать стекло для производства товаров военного назначения с европейских складов компании Zeiss AG. В обмен на это, компания Zeiss AG отказывалась от своих планов по строительству завода в США и выходу на американский рынок. Таким образом, американская оптическая промышленность стала зависимой от поставок стекла из-за рубежа.

В 1915 году «Цейсс», активно поддерживавший кайзеровское правительство, отказался поставлять стекло в США, используемое для производства оптических изделий для военных нужд. Когда США вступили в войну в 1917 году, обнаружилась острая нехватка в указанных средствах для армии и флота.

В этой связи, под давлением американского правительства, владельцы Bausch & Lomb были вынуждены выкупить обратно долю «Цейсса» в уставном капитале.

Однако, отношения с Zeiss AG не прерывались и уже вскоре после завершения Первой мировой войны была достигнута негласная договорённость о саботировании обеими компаниями условий Версальского мирного договора. Zeiss AG в частности обязалась передать своим американским партнёрам технологические фирменные секреты производства цейссовского стекла и некоторых других изделий в обмен на семипроцентное роялти на всю продукцию военного назначения (кроме полевых биноклей). Более того, эти две компании разделили между собой весь международный рынок военной оптики, причём главенствующую роль в образовавшемся картеле играла именно Zeiss AG и её влияние было настолько велико, что именно она назначала начальника отдела военной продукции в Bausch & Lomb. В отношении технологий производства военной оптики действовало соглашение о регулярном двустороннем обмене технологиями. Все указанные договорённости были достигнуты в конфиденциальном порядке, из официальных лиц о них был уведомлен только американский военно-морской атташе в Берлине и то лишь в части, непосредственно касающейся флота.

Фактически, в межвоенный период, при содействии своих немецких партнёров, Bausch & Lomb монополизировала производство таких приборов, как артиллерийские, бомбовые и торпедные прицелы, дальномеры, перископы, телескопы, альтиметры и т. д.

В 1930-е годы каталог производимой компанией Bausch & Lomb продукции включал в себя 17 тыс. наименований. Компания производила 28% контактных линз и значительный процент микроскопов и биноклей в США. Несмотря на постепенное укрупнение бизнеса, он по-прежнему сохранял семейный характер, — члены семей и их родственники выступали владельцами крупных пакетов акций и занимали должности в топ-менеджменте.

Тем временем, в конце 1930-х годов американская военная промышленность готовилась ко Второй мировой войне, закупки сырья переориентировались с внешних поставщиков (таких как Zeiss AG) на внутренних, чьи мощности были расположены в пределах континентальных штатов и не зависели от возможных срывов поставок, продиктованных ходом военных действий или другими обстоятельствами, как это произошло в 1915 году, — таким образом обеспечивалась стабильность производства военной продукции для удовлетворения потребностей вооружённых сил в ходе предстоящей войны.

Попутно с этим, Министерство юстиции США и комиссия сената во главе с Гарри Трумэном в 1940 году ликвидировало американо-немецкий оптический картель как угрожавший национальной безопасности США.

В годы войны, компания включилась в программу по снабжению вооружённых сил США и даже была отмечена знаком отличия Армии и ВМС США.

В 1950-ых, когда кино вытеснялось быстрым развитием телевидения, Bausch & Lomb разработали улучшенную оптику для широкоэкранной анаморфированной кинематографической система CinemaScope, что в итоге привело к тому, что большинство кинотеатров удвоили ширину своих экранов.

Следующей важной вехой в развитии компании, стали мягкие контактные линзы. После трех лет разработок, двух лет на получение медицинского одобрения от Управления по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) и инвестиций в размере трех миллионов долларов, Bausch & Lomb представила первые контактные линзы из нового гидрофильного материала Poly-HEMA на рынке в 1971 году. В отличие от имеющихся на тот момент контактных линз, изготовленных из стекла и материала Lucite (акриловое стекло), новые линзы были более мягкими и продавались под торговой маркой Soflens.

Массовая реструктуризация компании началась в середине 1980-ых годов. Bausch & Lomb решила сосредоточиться на производстве контактных линз. Подразделение солнцезащитных очков продолжило выпуск продукции под брендом Ray-Ban и показывало очень хорошие результаты, благодаря эффективному маркетингу. В результате запланированного приобретения других фирм, таких как Polymer Technology Corporation и Dr. Mann Pharma, были укреплены существующие сферы бизнеса, такие как производство контактных линз.

В 1997 году, в результате ряда приобретений, Bausch & Lomb создала подразделение по производству хирургических изделий.

В 1999 году пакет торговых марок солнцезащитных очков Ray-Ban, Arnette, Killer Loop и Revo был продан итальянской группе Luxottica за 640 миллионов долларов и производство солнцезащитных очков прекращено.

В 2007 году компания Warburg Pincus купила компанию Bausch & Lomb за 4,5 миллиарда долларов.

В мае 2013 года канадская компания Valeant Pharmaceuticals объявила о покупке компании Bausch & Lomb за 8,7 миллиарда долларов. Сделка, одобренная акционерами, включала также оплату кредиторам корпоративного долга компании Bausch & Lomb в размере 4,2 миллиарда долларов. Сделка была завершена 5 августа 2013 года.

Добавлено: 6.09.2009
Обновлено: 9.12.2018
Другие бренды
Купить линзы бауш энд ломб по низким ценам быстро и удобно на этом сайте.
Реклама на brandpedia.ru