Criterion Games - история бренда


Criterion Games (официально называемая Criterion Software) — частная компания, разработчик компьютерных игр, размещенная в Гилдфорде, Юго-Восточная Англия. Компания Criterion Games приобрела свою известность и популярность благодаря мультиплатформенной серии гонок Burnout, шутеру от первого лица Black и серии игровых движков RenderWare.


Изначально компания «Criterion Software Ltd» была создана для коммерциализации технологии рендеринга трёхмерной графики Дэвидом ЛауКи (David Lau-Kee) и Адамом Биллярдом (Adam Billyard), которые ранее были сотрудниками Европейской лаборатории исследований компании Canon. Criterion специализируется на разработке семейства игровых движков RenderWare, которые включают графический движок, физический движок, звуковой движок, игровой искусственный интеллект и другие необходимые компоненты и являются полноценной платформой для создания компьютерных мультиплатформенных игр. Движок активно предлагается для лицензирования другим компаниям. RenderWare используется в множестве игр, включая такие, как Grand Theft Auto III, Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: San Andreas, которые были разработаны Rockstar Games. Также на RenderWare выпущены все игры собственного производства Criterion.


В августе 2004 года крупнейший американский издатель и разработчик компьютерных игр Electronic Arts объявил о том, что он приобрёл Criterion Games. Согласно слухам, цена сделки составляет £40 миллионов, принимая во внимание покупную цену и существующий долг. После этого был выпущен шутер от первого лица Black для игровых приставок PlayStation 2 и Xbox.


После покупки Electronic Arts вместе с Criterion заявили о том, что движок RenderWare будет и дальше предлагаться для лицензирования сторонним компаниям. Однако некоторые клиенты решили, что будет слишком рискованным полагаться на технологию, которая находится в собственности их главного конкурента. Спустя некоторое время, Electronic Arts убрала RenderWare из продажи, сделав его доступным только для своих дочерних студий.


Летом 2006 года компания закрыла свой офис «Derby», тем самым лишив работы всех сотрудников данного офиса. В начале марта 2007 года Electronic Arts переместила базовый офис компании Criterion и её дочернюю студию «Chertsey UK» в новые здания в центре Гилдфорда, создав таким образом единую студию, которая теперь насчитывает приблизительно 500 сотрудников, работающих полный день.


В настоящее время усилия студии издательство Electronic Arts направило на развитие франчайза Need for Speed. Пока еще официально не анонсированная игра из этой серии станет первым проектом Criterion за 9 лет, не связанным с вселенной Burnout (не считая Black).

Добавлено: 28.11.2009

Другие бренды на C
Реклама на brandpedia.ru