Suzuki

Suzuki - история бренда

Suzuki Motor Corporation - японская многонациональная корпорация. Производит автомобили, полноприводные автомобили, мотоциклы, вездеходы, подвесные морские двигатели, инвалидные коляски и двигатели внутреннего сгорания.

В 1909 году Мичио Судзуки основал компанию Suzuki Loom и открыл завод по производству ткацких станков в небольшой приморской деревне Хамамацу (Япония). Бизнес процветал, компания Suzuki поставляла ткацкие станки для гигантской шелковой промышленности Японии.

В 1929 году Мичио Судзуки изобрел ткацкий станок нового типа, который его компания начала экспортировать. Первые 30 лет компания сосредоточилась на разработке и производстве этих машин.

Несмотря на успех своих станков, Судзуки полагал, что его компания выиграет от диверсификации, и он начал искать другие продукты. Исходя из потребительского спроса, он решил, что создание небольшого автомобиля будет самым верным шагом для его компании.

Проект начался в 1937 году, в течение двух лет Suzuki создала несколько компактных прототипов автомобилей. Эти первые автомобили Suzuki были оснащены инновационным четырехтактным четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Он имел литой алюминиевый картер и коробку передач и вырабатывал 13 лошадиных сил (9,7 кВт) с рабочим объемом менее 800 кубических сантиметров.

С началом Второй мировой войны планы по производству автомобилей пришлось отложить, когда правительство Японии объявило гражданские легковые автомобили «ненужным товаром».

По окончании войны Suzuki вернулась к производству станков. Производство ткацких станков получило толчок, когда правительство США одобрило отправку хлопка в Японию. Состояние Suzuki улучшилось, так как заказы от местных производителей текстиля стали увеличиваться. Но радость была недолгой, поскольку рынок хлопка рухнул в 1951 году.

Столкнувшись с этой проблемой, компания Suzuki вернулась к производству транспортных средств. После войны японцы испытывали острую потребность в доступном и надежном личном транспорте. Ряд фирм начали предлагать бензиновые двигатели, которые можно было прикрепить к велосипеду. Первым двухколесным транспортным средством Suzuki был велосипед с двигателем под названием Power Free. Разработанный как недорогой и простой в сборке и обслуживании, Power Free 1952 года имел двухтактный двигатель объемом 36 кубических сантиметров. Патентное ведомство нового демократического правительства предоставило Suzuki финансовую субсидию для продолжения исследований в области конструирования мотоциклов.

К 1954 году Suzuki производила 6000 мотоциклов в месяц. В 1954 году компания изменила название на Suzuki Motor Co., Ltd.

В 1955 году, после успеха своих мотоциклов, Suzuki выпустила автомобиль Suzuki Suzulight. У него был передний привод, независимая подвеска на четыре колеса и реечное рулевое управление.


Suzuki Suzulight, 1956 год

В 1957 году Мичио Судзуки назначен советником, а его сын Сунзо Судзуки назначен президентом компании.

В 1958 году у Suzuki появился фирменный знак в виде латинской буквы S.

Новый двухтактный мотоцикл Colleda Sel Twin был представлен в 1959 году. Он имел 2-х цилиндровый мотор в 125 кубических сантиметров и оснащался электрическим стартером. В этом же году Suzuki выпустила новый коммерческий минивэн Suzulight TL 360cc.

26 сентября 1959 года тайфун Вера (Исе-Ван) разрушает сборочный завод Suzuki. В марте 1960 года завершается строительство нового современного сборочного конвейера Suzuki.

В 1961 году в Suzuki появляется автомобильное подразделение. На новом заводе в Тоёкаве (префектура Айти), начинается производство двухтактного легкого грузовика Suzulight Carry 360cc.

Дочерняя компания US Suzuki Motor Corp. открывается в Лос-Анджелесе в 1963 году, чтобы выйти на американский рынок мотоциклов, как US Suzuki Motor Corp.

В 1965 году Suzuki выходит на рынок подвесных лодочных моторов с запуском двухтактного двигателя D55.

Кроме того, в 1965 году Suzuki представила пассажирский автомобиль Fronte 800 и мотоцикл T20, анонсированный, как «самый быстрый мотоцикл объемом 250 куб. см в мире». Он был нацелен на рынок США, но стал популярным во всем мире.

В 1967 году Suzuki открывает в Таиланде первый за пределами Японии завод по производству мотоциклов.

Первый серийный японский мини-автомобиль 4x4, Suzuki LJ10, становится доступным в Японии в 1970 году, оснащенный двухтактным двухцилиндровым двигателем объемом 360 куб. cм.

В 1974 году компания выходит на рынок медицинского оборудования с запуском моторизованной коляски Suzuki Motor Chair Z600.

Расширение сферы жилищного строительства началось с продажи подразделением Suzuki Home двух моделей сборного мини-дома и трех типов навесов для хранения.

В 1981 году General Motors и Isuzu Motors объявляют о сотрудничестве с Suzuki Motor Company в производстве и маркетинге новых «мини-автомобилей». GM покупает 5,3% акций Suzuki.

Начинается производство второго поколения внедорожников 4х4 с 1-литровыми двигателями - SJ410 предназначен для экспорта и продается как Suzuki Samurai в Канаде и как Jimny 1000 в других странах.

В 1982 году Suzuki и правительство Индии создали компанию Maruti Udyog Ltd., как совместное предприятие по производству и распространению автомобилей. Уже в 1983 году Maruti Udyog, на заводе в Нью-Дели, начинает производство автомобилей.

В 1990 году компания вновь меняет свое название. Теперь она называется Suzuki Motor Corporation.

В 1994 году Suzuki и Isuzu Motors Ltd. объявили о прекращении сотрудничества.

Очередной стратегический союз был заключен в 1998 году. Suzuki и General Motors Corporation договариваются о совместной разработке компактных автомобиле. GM увеличивает свою долю в Suzuki с 3,3% до 10%.

В 2000 году GM увеличивает свою долю в Suzuki Motor Corp. до 20%.

Спустя несколько лет General Motors пересмотрела свою планы по сотрудничеству с Suzuki. В 2006 году GM продает 92,36 млн акций Suzuki Motor Corporation и снижает свою долю в компании до 3%. Оставшиеся 3% акций GM продает в 2008 году.

В июне 2007 года компания подписала с администрацией Санкт-Петербурга соглашение о строительстве автозавода в Шушарах. Ожидалось, что завод мощностью 30 тысяч автомобилей в год и стоимостью ориентировочно 3 млрд рублей, будет выпускать модели SX4 и Grand Vitara. Впрочем, в конце 2008 года руководители компании объявили о том, что этот проект будет отложен или отменён в связи с мировым экономическим кризисом. В 2009 году Suzuki вернула властям города землю, выделенную под строительство предприятия.

В 2009 году, в год 100-летия компании, Suzuki и Volkswagen объявляют о создании глобального стратегического партнерства. Volkswagen Group купит 20% акций Suzuki Motor Corp. Однако, этот союз просуществует недолго.

В ноябрь 2011 Suzuki прекращает сотрудничество с VW в соответствии с условиями соглашения и начинает арбитражное разбирательство по возврату акций Suzuki, принадлежащих Volkswagen Group.

В феврале 2012 года Suzuki Motor Corp. и компания Intelligent Energy of Loughborough в Великобритании, производитель топливных элементов на водородной основе, объявляют о создании совместного предприятия для ускорения коммерциализации автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

В конце 2012 года американская Suzuki Motor Corp. подает документы для защиты от банкротства. Suzuki Motors объявляет о прекращении производства автомобилей для рынка США. Вместо этого компания сосредоточится на мотоциклах, квадроциклах и морском оборудовании. Продажи в США достигли пика в 2007 году, но к 2011 году сильно упали.

В июль 2013 года в новостях сообщалось, что разногласия по поводу прежнего альянса между Volkswagen и Suzuki могут быть урегулированы в результате возобновления переговоров между двумя компаниями. Эти сообщения вскоре были опровергнуты исполнительным вице-президентом Тошихиро Судзуки.

В 2015 году Международный арбитражный суд вынес решение о продаже акций Suzuki, принадлежащих VW. Это официально прекратило существование альянса между Suzuki и VW. Suzuki потратила 3,8 миллиарда долларов на обратный выкуп своих акций.

В сентябре 2018 года Suzuki объявила, что прекращает производство в Китае и выводит свой бизнес из этой страны.

Добавлено: 28.02.2010
Обновлено: 23.08.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Реклама на brandpedia.ru