Citigroup - история бренда

Citigroup Inc. — крупнейшая международная корпорация, являющаяся одним из мировых лидеров в сфере финансового обслуживания. Компания образовалась 7 апреля 1998 года в результате слияния Citicorp и Travelers Group. Банк управляет активами общей стоимостью свыше 1,9 триллиона долларов. Citigroup- первичный дилер ценных бумаг казначейства США.


История корпорации известной ныне как Citigroup- это история двух различных компаний, Citicorp и Travelers Insurance. Citicorp была транснациональной компанией, обслуживавшей клиентов в более чем 100 странах мира. Travelers Group была объединением множества различных компаний начиная с Commercial Credit в Балтиморе и заканчивая собственно Travelers (страхование).


Citicorp- «наследник» First National City Bank, который был основан в Нью-Йорке в 1812 году. Это был один из самых старых банков Соединённых Штатов. First National City Bank имел самую крупную зарубежную сеть представительств из всех банков США.


Слияние Citicorp c Travelers Group проходило в 1998 году. Слияние было незаконным из-за существовавшего в то время акта Гласса-Стиголла, который не позволял банкам сливаться со страховыми компаниями. Чак Принс и группа юристов, занимавшихся этим вопросом, нашли в законе статью, по которой Федеральный резерв США мог гарантировать компании двухлетний испытательный срок, по истечении которого банк должен был отторгнуть страховые активы. Исполнительный директор Citicorp посчитал, что двух лет хватит для того, чтобы изменить закон. В конце концов, акт Гласса-Стиголла был лишён законной силы с принятием акта Грэмма-Лич-Блилеи. По иронии Citigroup всё-таки пришлось продать практически все свои страховые активы, вероятно, из-за неудачного использования совместных активов двух слившихся компаний.


Citigroup и её компании-предшественники используют бизнес-модель диверсификации финансовых услуг. Такая модель была впервые использована Prudential в конце 70-х. Она подразумевает объединение различных компаний, связанных с предоставлением финансовых услуг и инвестициями: банков, инвестиционных фондов, страховых компаний, брокерских контор. Так как каждая из компаний по отдельности имеет различную прибыльность в разных циклах деловой активности, поэтому, теоретически, можно достичь максимальной прибыльности и стабилизировать доходы, объединив компании. Также такая модель используется для привлечения клиентов, пользующихся различными финансовыми услугами. Использование различных финансовых услуг одной компании дешевле для потребителя, чем использование финансовых продуктов разрозненных компаний.


Пребывая на посту исполнительного директора Travelers Group, Сэнди Вейлл (Sandy Weill) фокусировался на расширении компании и увеличении её оборота путём поглощения других компаний. В основном Travelers приобретала брокерские и инвестиционные компании. Большинство приобретённых Travelers компаний имели финансовые проблемы, поэтому продавались по низкой цене.


Бывший исполнительный директор Citigroup Чак Принс отказался от такой модели развития. Теперь компания фокусируется на увеличении оборота путём продажи большего числа финансовых продуктов, но не путём слияний и поглощений и снижения издержек.


Citigroup делится на 3 главных бизнес структуры: потребительские банковские услуги, управление состояниями и корпоративные и инвестиционные банковские услуги. Последняя структура также включает в себя отдельностоящий вид деятельности: альтернативные инвестиции.

Добавлено: 18.04.2010

Другие бренды на C
Реклама на brandpedia.ru