ERF - история бренда

В 1933 году, английский механик и, как оказалось дальновидный конструктор совместно с сыном и двумя коллегами-единомышленниками мистер Фоден, покинул компанию ранее им же основанную и перешел в новый разрез производства. Стоит отметить. Что ранее основанная компания была не только точкой отсчета новой биографии.


Все дело в том, что до помянутого 1933 года Эдвин Ричард Фоден был одним из основателей и главой компании по производству паровых машин и паровозов. Однако его цель не замкнулась на дыму и тяжелых паровых агрегатах. Компактность и мощность привлекали его интерес с каждым днем все больше и больше. Забрав из компании двух успешных сотрудников он организовал новую компанию, под лозунгом – будущее коммерческого автотранспорта за дизельными двигателями.


В 1933 году новая компания под именем своего основателя вышла на рынок страны. Однако спустя некоторое время, предприятие Edwin Richard Foden сменила название, заменив его первыми заглавными буквами. Новое название ERF помогло уйти от связи с компанией Foden – все еще действующей компании по производству паровых агрегатов, руководил которой старший брат Эдвина – Уильям.


Первую модель новообразовавшаяся компания продемонстрировала на Британском коммерческом автосалоне в том же 1933 году. Представленная модель называлась «ERF 63». номер выпущенная модель получила в честь 63-ёхлетия своего основателя. На сегодняшний день, от исходного номера, компания выпустила 100 тысяч моделей следую четкому соблюдения ряда порядковых цифр при нумерации выпускаемых шасси.


Стоит отметить, что выпущенная серия дизельных 2-, 3- и 4-осных машин грузоподъемностью от 4 до 15 тонн были основаны на модели. Которую Эдвин разработал еще в 1933 году. что положило начало длительному сотрудничеству обеих фирм. Экономический кризис приостановил эти работы, но уже в 1933 г. еще позже на базе первой модели появился грузовик класса «S» с прямоугольной кабиной над двигателем. Но уже в 1936 году вся гамма этой серии получила более привлекательную кабину с характерной округлой передней панелью. Новые машины носили индекс DG – из-за базового двигателя компании Disel Gardner. Еще одной интересной особенность компании была простота и доступность маркировки – следовавшие за буквами цифры означали количество цилиндров и предел грузоподъемности. Базовыми моделями были DG4/6, DG5/10, DG6/12 и DG5/15 с двигателями мощностью 68-102 л.с., 4- или 5-ступенчатыми основными и 2-ступенчатыми дополнительными коробками передач. На всех моделях был установлен гидроусилитель и пневмотормоза, что бла весьма предусмотрительно и отвечало современным запросам потребителя. Они имели огромный по тем временам ресурс – до 250 тыс. км.


Во время Второй Мировой войны компания ERF переквалифицировалась на военную промышленность. В принципе – подобная учесть, или судьба, была свойственная всем автомобильным предприятия тех лет. Тем более, что Великобритания, под жестким давлением со стороны Гитлеровской Германии, особенно нуждалась в усилении военного потенциала. С 1940 по 1945 компания ERF изготовила 1750 армейских грузовиков на шасси своей базовой модели, 770 танков марки Crusader и Centaur и более 7,5 млн. снарядов. В течении нескольких лет после войны, компания продолжала модернизацию довоенной серии DG, но с 1949 года начался выпуск совершенно новой серии FG но на базе двигателя все той же компании Gardner. Из нового к серии добавилась более простая кабина с изогнутой передней панелью, характерными широкими воздухозаборными прорезями и горизонтальными хромированными планками.


В том же году появилась эмблема компании, которая перекликалась с историей компании, а заодно символизировавшая память о временах паровых машин. Отныне, переднюю панель автомобилей украшала эмблема с горящим факелом. Базовыми моделями серии стали 2-, 3- и 4-осные бортовые грузовики FG4/7, К6/12, FG6/15 и FG8/24 с моторами мощностью 75, 112 и 150 л.с. Наиболее тяжелые оснащались 5-ступенчатой основной коробкой передач и 2- или 3-ступенчатой дополнительной. Тягачи этой серии были предназначены для работы в составе автопоездов полной массой до 100 тонн.


В 1948 году, все еще находясь на волне военной промышленности, ERF выпускает первый собственный 6-цилиндровый 2-тактный 126-тисильный дизель с объемным нагнетателем от компании Roots. Удачная комплектация и мощность позволили этому творению продержаться на лентах конвейера до 1977 года и занять свое место в списке выдающихся успехов компании. С 1949 года эта двигательная мышца от компании Gardner устанавливалась в качестве базовой на 2- и 3-осных машинах новой серии FE. Самым тяжелым автомобилем с таким двигателем был балластный тягач FE6/70 (6х4) для автопоездов полной массой 70 тонн.


В 1954 году, компания приняла решение о смене поля деятельности, а если еще точнее, о расширении направления. После чего, конвейеры вздохнули с облегчением, но не от опустошенности, а от изменившейся массы производимых моделей. Итогом новой политики компании стала модель FE4/8 полной массой 12 тонн с принципиально новой алюминиевой кабиной пониженного расположения и ромбовидной облицовкой радиатора. Эта модель ознаменовала период производства малой городской серии с 84-хсильным 4-хцеллиндровым двигателем FD4 и 8-миступенчатой механической КПП.


В 1956 году, была проведена коренная углубленная модернизация ранней более тяжелой серии и ей было присвоено новое название с обозначением КЕ. Внешне она отличалась более простым оформлением кабины, сохранившей прежнюю форму и общий стиль. Через два года Эдвин Фоден представил новую кабину S20 с двумя гнутыми боковыми окнами, выполненную из армированного стеклопластика. Любопытно, что буква «S» скрывала в себе зашифрованное и популярное в те годы русское слово «Спутник», но сами великобританцы предпочитали называть грузовик Микки Маусом.


Первая откиданная кабина в Великобритании была применена для комплектации грузовиков именно компанией ERF в 1961 году на модели серии S21. кабина имела более округлую формы, а сама модель была весьма узнаваемой среди всех грузовиков. Добавляло необычности форма и вид боковых стекал, – они имели панорамную форму. Новые кабины придавали автомобилям специфическую, хорошо узнаваемую внешность. Еще позже, продолжая начатую ветку развития компания приступила к выпуску новой гаммы, включавшей множество моделей – от легкой 2-осной КЕ4/14 до 4-осной КЕ6/24. На них использовались прежние моторы Gardner, но самые тяжелые комплектовались собственным 6-цилиндровым двухсотдесятисильным дизелем и оригинальным механическим усилителем рулевой системы. На их базе выпускали самосвалы, тягачи, армейские машины и автобусы. Большинство агрегатов и комплектующих элементов к модели выпускались силами компании. К тому же, популярность и спрос на всю серию были очень высокими.


В 60-е годы основой производства компании оставалась серия КЕ, состоявшая из бортовых грузовиков, шасси, самосвалов и тягачей с разными двигателями, узлами и кабинами. Примечательно, что несмотря на разделение компаний с одинаковыми фамилиями, ERF преобладающе выпускала модели с маркировкой без приставки «Е» – Эдвин. Однако, спрос на модели этого самообразования был велик, а заимствованный вымпел и традиционные стандарты отцовской фирмы оставались основополагающими во всей производственной системе компании.


В начале второй половины 20-го века к прежним компаньонам, поставлявшим компании дизельные двигатели – Gardner и Rolls-Royce добавились компании Leyland и Cummins. Новы приобретения были мощнее и варьировались в интервале от 145 до 420 л.с. Сред инноваций, в этом же периоде у компании вентилируемые фрикционные накладки дисков сцепления, системы пневматического привода тормозов с двумя контурами, механизм регулировки типа используемого топлива, самоблокирующийся дифференциал, система контроля давления и подкачки шин и автоматической система смазки шасси.


Невзирая на процветающий в мире энергетический кризис, компания не снижала темпов производства. Кризис не стал помехой для запуска в 1972 году новой серии «А». не смотря на то что технически, модели новой серии мало отличались от предыдущей, в ней все же были отличия. Серия «А» выпускалась с двумя вариантами кабин и четырьмя фарами, придававшими им оригинальный вид. Кабина S39 изготавливалась из стеклопластика и отличалась фарами диагонального расположения, модель S40 была цельнометаллической. Ну а для специальных шасси и самосвалов применялась одноместная кабина S50. Вся серия соаояла из 15 базовых шасси – от 2-осного 4АС6 до 4-осного 8ХВ6 с грузоподъемностью от 15 до 40 тонн. В 1974 году, производственная честь компании притерпела незначительные перемены. Новая серия переехала и собиралась на модернизированном заводе в Сэндбече на Мосс Лейн, а на старом предприятии осталось производство обновленной гаммы 2- и 3-осных карьерных самосвалов грузоподъемностью 15-27 тонн с моторами Leyland и Cummins мощностью до 310 л.с., механической 12-ступенчатой коробкой передач Allison или автоматической с тремя ступенями.


С 1977 по 1979 года было открыто производство моделей новых серии Fleet-master и Haulmaster. Обе серии были с цельнометаллическими кабинами от дизайнерской группы Motor Panels, но с различными исполнениями. Так на моделях Haulmaster, предназначенных для местных перевозок, применялся более просторный вариант кабины – S90 со спальным местом. Стоит так же отметить, что это были последние серийники, выпускаемые компаний в большом количестве. Чуть не обанкротившись в период кризиса, к 1980 году компания присоединилась к американской промышленной группа Paccar, заняв свое место в строю с ранее присоединившимися компаниями Kenworth и Реterbilt. Этот новый период был отмечен выпуском серии S106, названную по марке обновленной кабины, которая стала основой всей современной продукции.


В конце 80-х при финансовой поддержке компаньонов Paccar – голландской компании DAF, компания начала освоение новой тяжелой серии «4000». В 1995 году презентованная модель представила компанию в совершенно необычном, неожиданном и ультрановом виде. Новые модели представляли собой достаточно совершенные мощные и скоростные автомобили с колесной формулой от 4х2 до 8х4 и привлекательной обтекаемой кабиной. Новая серия имела маркировку 250, 4300, 4350, 4400 и 4450 (позднее – 4500), – последние цифры означали мощность двигателя в лошадиных силах.


Разработчики серии 4000 создали и промежуточную модель – среднюю серию 3000. промежуточная версия была хорошо востребована и широко применялась во всех сферах хозяйства. Еще позже, в 1996 году была создана малая серия 2000 на базе двухосного шасси, грузоподъемностью 17,8 тонн, с кабиной из композитного материала. Фактически это были британские аналоги автомобилей DAF-65СР, 75CF и 85CF с преимущественным использованием моторов DAF мощностью 428 л.с., многоступенчатых коробок. Однако особенность серии была ее комплектация – предлагалось семь вариантов колесной базы, с двигателями Perkins или Cummins мощностью 180-210 л.с. и 6- или 9-ступенчатой ступенчатой коробкой передач ZF.


Курс на внутренний рынок не содействовал в финансовом плане, и поэтому ERF незаметно становится собственностью Western Star, а в первых кварталах 2000 года переходит к автомобилестроительному концерну MAN. С тех пор фирма ERF стала филиалом германского подразделения MAN Nutzfahrzeuge. Однако грузовики ERF не потеряли своей самобытности и английской изысканности. Автомобили по-прежнему выпускаются под маркой ERF согласно ее традициям. Только теперь новые серии приобрели некий шарм, современные кабины на базе MAN F2000 нисколько не испортили, а наоборот, украсили английские грузовики ERF.


Миру известны две основные версии грузовых автомобилей ERF ECS с модифицированной кабиной MAN и английскими агрегатами и серия ERF EMC со своеобразной стеклопластиковой кабиной, изготовленной согласно собственным разработкам. Из-за того, что грузовики ERF EMC все-таки национальные, так как руль у автомобиля справа, а переделывание весьма трудоемкое, то такая серия для нашего покупателя не имеет интереса. Что нельзя сказать о автомобилях ERF ECS.


Эти грузовики с колесными уравнениями 4х2 и 6х2 производились на основе ходой части MAN F2000. Их оснащали прославленными двигателями «Cummins», оборудованные сцеплением и коробкой передач компании Eaton. Мощность двигателей грузовиков ERF могла развиваться до 525 л.с., что аналогично американским нормам.

 

Источник: parts4cars.ru

Добавлено: 18.04.2010
Другие бренды
Сетки на окна москитные сетки.
Реклама на brandpedia.ru