DeLorean Motor Company

DeLorean Motor Company - история бренда

DeLorean Motor Company (DMC) — автомобилестроительная компания, основана Джоном Делореаном в 1975 году. DMC известна благодаря своей единственной выпущенной модели — спортивному автомобилю DeLorean DMC-12 с кузовом из нержавеющей стали и дверями типа «крыло чайки». К 1982 году компания пришла в упадок, передана под внешнее управление и была объявлена банкротом.

Автомобиль DeLorean DMC-12 получил всемирную известность благодаря фантастической кинотрилогии «Назад в будущее», в которой эксцентричный учёный-изобретатель Эмметт Л. Браун переоборудовал DMC-12 в машину времени.

Джон Делореан основал компанию DeLorean Motor Company в Детройте (штат Мичиган), 24 октября 1975 года. Он уже был хорошо известен в автомобильной промышленности как способный инженер, новатор в бизнесе и самый молодой человек,  вошедший в руководство компании General Motors (GM).

Средства на открытие компании поступали в виде ссуд от Bank of America и вложений частных инвесторов, в том числе от ведущего The Tonight Show Джонни Карсона и звёзд шоу-бизнеса Роя Кларка и Сэмми Дэвиса-младшего. Позже, для привлечения дополнительных средств, была запущена инвестиционная программа для дилеров. Те дилерские центры, которые продавали автомобили DeLorean, становились акционерами компании.

Джон Делореан стремился наладить отношения с различными правительственными и экономическими организациями, чтобы найти средства на организацию производства. Чтобы получить их, он хотел построить свой первый завод в стране или районе, где уровень безработицы был особенно высок. Одним из кандидатов была Ирландия, хотя тогдашний министр промышленности и торговли Десмонд О'Мэлли решил не поддерживать проект. В итоге, Делореан принял предложение от Совета по промышленному развитию Северной Ирландии.

В октябре 1978 года в Северной Ирландии (Данмерри, пригород Белфаста) началось строительство завода площадью 61 000 квадратных метров, состоящего из шести зданий. Для производства автомобилей в Ирландии была основана компания DeLorean Motor Cars, Ltd.

Тестовое производство планировалось начать в 1979 году, но из-за технических задержек и перерасхода средств начало производства было отложено. Первый автомобиль выкатился из ворот завода 3 декабря 1980 года. Полностью сборочные линии были запущены только в начале 1981 года.

Рабочие на заводе, как правило, были неопытными; у многих это была первая работа. Проблемы с качеством выпускаемых автомобилей вынудили компанию DMC создать сеть Центров обеспечения качества (QAC), расположенных в тех регионах, где были дилерские центры. QAC были созданы в Калифорнии, Нью-Джерси и Мичигане, где в автомобилях DMC устранялись некоторые недочеты перед поставкой в дилерские центры.


DeLorean DMC-12 (единственный автомобиль производства DeLorean Motor Company)

Отсутствие спроса, перерасход средств и неблагоприятные обменные курсы начали сказываться на потоке денежных средств DMC в конце 1981 года. Компания оценила свою точку безубыточности в диапазоне от 10 000 до 12 000 проданных автомобилей, но продажи составляли только около 6000 штук. Из-за финансовых проблем был разработан план реструктуризации, в соответствии с которым должна была быть сформирована новая компания DeLorean Motors Holding Company, которая, в свою очередь, станет корпоративным родителем для DMC и каждой из ее дочерних компаний: DeLorean Motor Cars Limited (производитель), DeLorean Motor Cars of America (дистрибьютор в США) и DeLorean Research Partnership (научно-исследовательская компания). В январе 1982 года из-за вопросов Комиссии США по ценным бумагам и биржам относительно жизнеспособности компании, компания была вынуждена отменить выпуск акций для холдинговой компании, который, как надеялся Джон Делореан, позволил бы собрать около 27 миллионов долларов.

Затем Джон Делореан обратился за помощью к британскому правительству, но ему было отказано.

В 1982 году Джон Делореан стал целью спецоперации ФБР, направленной на арест торговцев наркотиками. Он был арестован в октябре 1982 года по обвинению в заговоре с целью незаконного ввоза в США кокаина на сумму 24 миллиона долларов. Ключевым элементом доказательств для обвинения стала видеозапись, на которой Делореан обсуждает сделку с агентами ФБР под прикрытием. Адвокат Делореана Говард Вейцман смог доказать суду, что он был принужден к участию в сделке агентами, которые первоначально обратились к нему под видом законных инвесторов. Он был оправдан по всем пунктам обвинения, но его репутация навсегда запятнана.

DeLorean Motor Company обанкротилась в 1982 году. Британское правительство попыталось возродить некоторые пригодные для использования остатки завода, но попытка не удалась. Сам Делореан утверждал, что DeLorean Motor Cars Limited была преднамеренно закрыта по политическим причинам, и на момент закрытия была надежной компанией с миллионами долларов в банке и заказами от дилеров на два года вперед.

В период с января 1981 года по декабрь 1982 года было произведено около 9 000 автомобилей. Некоторые из автомобилей, выпущенных в 1982 году, но не поставленных в США (так как у американского подразделения DMC не было денег, чтобы выкупить автомобили с завода в Северной Ирландии), позднее были проданы компанией Consolidated International (теперь известной как Big Lots ), которая выкупила оставшиеся непроданные автомобили, а также запасные части, оставшиеся на заводе после банкротства.

В 1995 году механик Стивен Уайн основал свою независимую компанию под названием DeLorean Motor Company, и вскоре после этого приобрёл оставшиеся активы, а также стилизованный логотип DMC. Нынешняя компания расположена недалеко от Хьюстона, штат Техас, и не является и никогда не была связана с первоначальной компанией Делореана. Компания осуществляет поддержку владельцев автомобилей DeLorean.

Несмотря на то, что с Джона Делореана были сняты все обвинения в незаконном обороте наркотиков, ему приходилось бороться со многими судебными делами (вытекающими из банкротства компании) вплоть до 1990-х годов. Он объявил о банкротстве в сентябре 1999 года, а в марте 2000 года его выселили из его поместья в Нью-Джерси. Он умер от осложнений вызванных инсультом в возрасте 80 лет 19 марта 2005 года.

Добавлено: 19.04.2010
Обновлено: 25.03.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Реклама на brandpedia.ru