Ducati

Ducati - история бренда

Ducati Motor Holding SpA является подразделением по производству мотоциклов итальянской компании Ducati со штаб-квартирой в Болонье, Италия. Компания принадлежит немецкому производителю автомобилей Audi через компанию Lamborghini, которое, в свою очередь, принадлежит Volkswagen Group.

В 1926 году Антонио Кавальери Дукати и его три сына, Адриано, Марчелло и Бруно Кавальери Дукати, основали в Болонье компанию Società Scientifica Radio Brevetti Ducati для производства вакуумных ламп, конденсаторов и других радиокомпонентов.

В 1935 году они стали достаточно успешными, чтобы начать строительство нового завода в районе Борго Панигале города. Производство поддерживалось во время Второй мировой войны, несмотря на то, что завод Ducati неоднократно становился мишенью для бомбардировок союзников.

Тем временем в небольшой туринской фирме SIATA (Societa Italiana per Applicazioni Tecniche Auto-Aviatorie) Альдо Фаринелли начал разработку небольшого толкающего двигателя для крепления на велосипедах. Буквально через месяц после официального освобождения Италии в 1944 году SIATA объявила о старте продаж двигателя, получившего название Cucciolo (по-итальянски «щенок» в связи с характерным звуком выхлопа). Первые Cucciolos были доступны только для установки на стандартные велосипеды покупателем.

В 1950 году, после продажи более 200 000 Cucciolos, в сотрудничестве с SIATA фирма Ducati представила мотоцикл на основе Cucciolo. Этот первый мотоцикл Ducati представлял собой 48-кубовый мотоцикл весом 44 килограма с максимальной скоростью 64 км/ч. Дукати вскоре отказался от имени Куччоло в пользу «55M» и «65TL».


Ducati "Cucciolo", 1950 год

Когда рынок перешел к более крупным мотоциклам, руководство Ducati решило не отставать от рынка, представив в начале 1952 года в Милане свой мотоцикл 65TS и Cruiser (четырехтактный мотороллер). Несмотря на то, что его описали как наиболее интересную новую машину на выставке 1952 года, Cruiser не имел большого успеха, модель выпускалась всего два года.


Ducati 175 Cruiser, 1952 год

В 1953 году руководство разделило компанию на две отдельные компании, Ducati Meccanica SpA и Ducati Elettronica, в знак признания различий в линейке продуктов для мотоциклов и электроники. Доктор Джузеппе Монтано занял пост главы Ducati Meccanica SpA, а завод Borgo Panigale был модернизирован с помощью правительства.

А в 1954 году главным конструктором стал молодой инженер Фабио Тальони. Именно с ним связаны основные достижения Ducati. Его первый мотоцикл Ducati 100 Gran Sport с двигателем 98 куб.см. сразу понравился гонщикам. Фабио стремился нарастить мощность мотора методом наращивания оборотов. Разместив распределительный вал в головке цилиндра, инженер смог добиться мощности 9л.с. и 9 000 об/мин, что позволяло мотоциклу массой 80 кг развивать скорость до 130 км/ч. Десмодромный привод с механизмом принудительного открывания и закрывания клапанов, разработанный Тальони в середине 1956 года, появился на новой модели мотоцикла только в 1958 году. Одноцилиндровый двигатель этого мотоцикла был объемом 125 куб.см. А уже в следующем году Ducati выпустили аналогичный мотоцикл, только с двухцилиндровым двигателем.

В 1960-х Ducati завоевал свое место в истории мотоциклетного спорта, выпустив самый быстрый из доступных дорожных мотоциклов объемом 250 куб. см, Mach 1.


Ducati Mach 1, 1964 год

В 1970-х годах Ducati начала выпуск мотоциклов V-twin с большим рабочим объемом.

В 1985 году после выхода на пенсию Фабио Тальони должность главного конструктора занимает Массимо Борди. На базе двигателей Pantah объемом 350, 750 и 904 куб.см. производились одноместные спортивные модели Ducati 350F3 и 750F1, туристические Ducati 350/750 Paso, и Ducati Super Sport.

В 1985 году компания Cagiva купила компанию Ducati и планировала отказаться от бренда Ducati в пользу своего названия Cagiva. К тому времени, когда покупка была завершена, Cagiva решила оставить название Ducati на своих мотоциклах. Одиннадцать лет спустя, в 1996 году, Cagiva приняла предложение от Texas Pacific Group (TPG) и продала 51% акций компании за 325 миллионов долларов.

В 1992 году дизайнер Мишель Галуцци создал легендарную модель Monster. На нем стоял двухцилиндровый V-образный двигатель с двухклапанными головками цилиндров и воздушно-маслянным охлаждением. Следующим шагом стали мотоциклы Ducati 748 и Ducati 916, их двигатели обладали десмо-приводом клапанов Desmoquatro, жидкостным охлаждением и впрыском топлива.

В 1998 году, Texas Pacific Group купила большую часть оставшихся 49%, чтобы стать единственным владельцем Ducati. В 1999 году TPG выпустила первичное публичное размещение акций Ducati и переименовала компанию в Ducati Motor Holding SpA.

TPG продала более 65% своих акций в Ducati, оставив TPG мажоритарным акционером. В декабре 2005 года Ducati вернулась в собственность Италии с продажей доли Texas Pacific (минус одна акция) в Investindustrial Holdings, инвестиционный фонд Карло и Андреа Бономи.

В апреле 2012 года дочерняя компания Volkswagen Group Audi объявила о намерении купить Ducati за 860 миллионов евро (1,2 миллиарда долларов). Председатель Volkswagen Фердинанд Пьех , энтузиаст мотоциклов, давно мечтал о Ducati и сожалел о том, что упустил возможность купить компанию у итальянского правительства в 1984 году. Аналитики сомневались, что крошечный производитель мотоциклов окажет существенное влияние на компанию такого размера как Volkswagen, комментируя, что это приобретение имеет «трофейное оттенок» и «обусловлено страстью VW к шильдикам, а не промышленной или финансовой логике».

19 июля 2012 года Automobili Lamborghini SpA (дочерняя компания AUDI AG) приобрела 100 процентов акций Ducati Motor Holding SpA за 747 миллионов евро (909 миллионов долларов США).

Добавлено: 20.04.2010
Обновлено: 25.01.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Реклама на brandpedia.ru