Bang & Olufsen

Bang & Olufsen - история бренда

Bang & Olufsen ( B&O ) - датская компания по производству бытовой электроники класса люкс, которая разрабатывает и производит аудиопродукцию, телевизоры и телефоны.

Питер Банг (1900–1957), сын Камилло Банга, успешного датского бизнесмена, с раннего возраста проявлял большой интерес ко всему, что было связано с радио. Получив диплом инженера в 1924 году, он шесть месяцев работал на радиозаводе в США. По возвращении в Данию он объединился со своим другом Свеном Олуфсеном (1897–1949). Родители Олуфсена разрешили ему использовать чердак их дома в городе Струер на датском полуострове Ютландия как лабораторию.

В 1925 году была основана компания Bang & Olufsen. Питер Банг сконцентрировался на технологии, а Свен Олуфсен отвечал за бизнес.

Через 2 года, в 1927 году, была открыта небольшая фабрика в Струере, на которой должны были производиться радиоприёмники. Фабрика была построена с учётом возможной переориентации производства. В этом году Bang & Olufsen выпустила радиоприёмник 3lamper, а в 1929 — 5lamper: эти ламповые приёмники получили широкую известность за пределами Струера.

В 1930-е годы B&O компания отмечена технологическими инновациями. Например, в 1938 году фирма выпустила первый в мире приемник с кнопочным управлением и фиксированными настройками на несколько радиостанций. Владельцы Master-39СН могли настроиться на 16 длинно- и коротковолновых станций, просто переключая кнопки. По тем временам это было явное излишество, но Банг и Олуфсен таким образом хотели подчеркнуть свою особую заботу об удобстве потребителей.

Фирма понесла огромную потерю в конце Второй мировой войны, когда ее фабрика в Гимзинге в Струэре в северо-западной части Ютландии была сожжена пронацистскими диверсантами в качестве наказания за отказ руководства сотрудничать с немцами.

Тем не менее уже к 1946 году производство удалось полностью восстановить. Во время войны Bang & Olufsen несколько расширили список своей продукции: наряду с производством приёмников внимание стало уделяться и изготовлению раций и военных телефонных аппаратов.

В 1946 году выпущен Beocord-84U, первый европейский катушечный магнитофон, а в 1950 году B&O представила пилотную модель черно-белого телевизора.

Стиль фирмы в начале 1960-х стал несколько теряться, возможно из-за того, что она осталась без своих идейных основателей. Новое лицо B&O во многом определил дизайнер Дэвид Льюис (David Lewis). Он начал работать в компании с 1965 года и за время сотрудничества с компанией удостоился множества наград, как датских, так и международных. Классикой стали Beosystem AV-9000, Beovision Avant, видеосистемы LX, MX, колонки Red Line. Такие разработки Льюиса как Beocord VX-5000, Beolab-6000, Beovox Conor являются постоянными экспонатами Музея современного искусства в Нью-Йорке.

В 1972 году компания выпускает свой первый проигрыватель грампластинок, с тангенциальным тонармом. Этот проигрыватель входит в список экспонатов Музея современного искусства. В 1978 году проводилась специализированная выставка продукции Bang & Olufsen — такой чести Музей современного искусства удостаивал всего 5 компаний.

В 1990-х годах B&O открыла свои специализированные магазины, продавая свою технику напрямую пользователям, а не через розничных продавцов.

В 2003 году B&O заключила соглашение с Audi о выпуске усовершенствованной аудиосистемы. В 2005 году аудиосистема на основе акустической системы BeoLab 5 с усилителями мощностью 1000 Вт стала доступной для флагманской модели Audi A8.

Из-за экономического кризиса 2008 года компания испытала резкое падение продаж и объявила о значительных убытках. В период с 2008 по 2009 год годовой доход упал с 853 млн долларов до 528 млн долларов, а цена акций B&O упала с 52 до 8,5 долларов.

Был разработан план реструктуризации, который включал сокращение 300 рабочих мест в Дании и отказ от разработки новых мобильных телефонов, MP3-плееров, DVD проигрывателей и видеорекордеров. Вместо этого компания должна было сосредоточиться на своих традиционных сильных сторонах: высококачественных аудио и видео продуктах, а также аудио системах для автомобильной промышленности. B&O вернулась к прибыльности в 2010 году.

В мае 2015 года HARMAN International Industries (дочерняя компания Samsung) объявила о завершении сделки по приобретению подразделения Bang & Olufsen Automotive, разрабатывающего автомобильные аудиосистемы.

В марте 2017 года компания Tymphany, базирующаяся в Гонконге, объявила о приобретении чешского подразделения компании Bang & Olufsen.

Добавлено: 30.04.2010
Обновлено: 17.04.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Реклама на brandpedia.ru