Marussia Motors

Marussia Motors - история бренда

Marussia Motors — российская автомобильная компания, анонсировавшая производство спортивных автомобилей под брендом Marussia. Основана в 2007 году российским актёром, шоуменом, бывшим автогонщиком и музыкантом Николаем Фоменко совместно с его партнером Антоном Колесниковым и предпринимателем Ефимом Островским.

В 2007 году Николай Фоменко создал компанию Marussia. В первый же год своего существования компания объявила о создании «мощного спортивного автомобиля». Через год фирма представила свой первый прототип автомобиля с одноименным названием Marussia, который позже стал разрабатываться в двух комплектациях B1 и B2.

16 декабря 2008 года в зале Нового Манежа в Москве состоялась презентация первого автомобиля Marussia В1.


Marussia B1

В сентябре 2009 года модель Marussia В2 дебютировала на 63-ем Международном Франкфуртском салоне.

Различие между моделями В1 и В2 только во внешнем дизайне формы кузова. Вначале было заявлено, что «суперкар» будет оснащен 240-сильным 3,5 литровым 6-цилиндровым V-образным двигателем Nissan VQ35. В дальнейшем решение о моторе было переиграно в пользу британского производителя спортивных моторов Cosworth.


Marussia B2

В апреле 2010 года компания Marussia объявила о начале выпуска автомобилей Marussia с кузовом кроссовер - F1 и F2. Первый вариант автомобиля будет представлять собой спортивно-утилитарный внедорожник (SUV) в люксовом исполнении. Второй, также SUV, будет являть собой пример надежного, неприхотливого и современного транспортного средства для нужд армии, структур Министерства по чрезвычайным ситуациям, пожарных и других частей быстрого реагирования.


Marussia F2

С начала сезона 2010 года Marussia Motors стала официальным спонсором команды Формулы-1 Virgin Racing. В ноябре 2010 года, на пресс-конференции в преддверии Гран-при Абу-Даби 2010 года, было объявлено о покупке Marussia Motors основного пакета акций команды Virgin Racing. Новая команда получила смешанное имя Marussia Virgin Racing.

В начале 2011 года стало известно о назначении Николая Фоменко главой инженерного подразделения команды Marussia Virgin Racing. Сезон 2011 года команда провела под именем Marussia Virgin Racing и не набрала ни одного очка.

В 2012 года команда Формулы-1 изменила название на Marussia F1 Team. В этом же году компания Marussia открыла представительство в Монако. Причиной открытия офиса называлась необходимость «курировать деятельность команды в Формуле-1».

2012 год не стал более удачным для компании Marussia в Королевских гонках. Новая машина Marussia MR-01 не смогла пройти серию обязательных краш-тестов, которая должна быть пройдена перед началом предсезонных испытательных заездов. Поэтому, согласно регламенту сезона-2012, она не смогла принять участие в заключительных предсезонных тестовых заездах в Барселоне. К концу сезона команда, получив 0 очков, заняла предпоследнее 11-е место в кубке конструкторов.

8 апреля 2014 года СМИ сообщили о закрытии проекта Marussia Motors. Прекратилась работа над всеми проектами. Часть сотрудников перешла на работу в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ)[19][20]. По другой версии, сотрудники были переведены в НАМИ в связи с тем, что Marussia Motors сворачивала свою деятельность.

Всего за время своего существования компанией было собрано 4 серийных автомобиля и лишь 44 прототипа разной степени готовности.

7 ноября 2014 года команда Формулы-1 Marussia F1 Team объявила о банкротстве — прекращении операционной деятельности и увольнении всех сотрудников. Причиной ликвидации команды официально были названы финансовые проблемы.

Добавлено: 2.05.2010
Обновлено: 5.07.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.