Melitta - история бренда

Melitta — известная немецкая компания, производитель фильтров для кофе, аксессуаров для кофеварения, Фильтр-пылесборников для пылесосов, всё, что связанно с кофе и чаем а также большой ассортимент продуктов по уходу за домом.

От бизнеса одной девушки к глобальной компании
История компании Melitta начинается в 1908 году в Дрездене (Германия), когда была изобретена кофе-фильтрация. Мелитта Бенц длительное время была разочарована растворимым кофе, который буквально «таял» в ее чашке. Ее попытки улучшить напиток увенчались успехом в Июне 1908 года, когда королевское патентное бюро Германии лицензировало ее ноу-хау — кофе-фильтр с микропорами для приготовления кофе. Идея оказалась гениально проста: фильтр был рожден из тетрадной бумаги ее сына!

Умная 35-летняя женщина
Амалия Августина Мелитта Бенц родилась в Дрездене, Германия, 31го января 1873 г. Она была дочерью издателя. О ней говорили, как о «прекрасно-приятной девушке», доброй души, полной энергии и не боящейся трудностей. Ее предки владели пивоварней в Саксонии. Мелитта Бенц вышла замуж за Джоан Хьюго Бенц, менеджера департамента Дрездена. Вскоре родились 2 сына и дочь.

Семейный ценности и духовное равновесие
Компания Мелитты началась с капитала в 72 фенинга (меньше 1й немецкой марки). Первое производство было на 8ми квадратных метрах небольшой комнаты в ее квартире. Вскоре супруг ушел с работы и нанял нескольких служащих. Семья из 5ти человек сама организовывала производство и продажи фильтров. Сыновья возили бумагу, супруг демонстрировал фильтровальный способ в окне их квартиры (рождение идеи промоакции). В это же время Мелитта подогревала интерес к напитку среди своих друзей, — звала на кофейные завтраки и демонстрировала «идеальное наслаждение кофе». Мелитта также была администратором всего процесса производства.

Рождение глобального бренда
С тех пор развитие компании было стремительным. Второе поколение владельцев (внуки г-жи Мелитты Бенц) сделали ставку на мировую экспансию. Компания Melitta не только завоевала сегмент кофе-фильтров и фильтровальной бумаги в Германии, но также уделяла внимание коммерческой политике в других странах. Но во время второй мировой войны компания испытала особенные трудности — производства были выведены из Миндена в германские округа, даже в пабах стали размещать мастерские. Но Melitta выжила и в 1950 г. продажи выросли от 0 до 4,7 миллионов нем. марок.

«Экономическое чудо»
В 1950-х самый современный завод по производству кофе-фильтров был построен компанией в Миндене. Огромные инвестиции и амбиции владельцев привели к результату, — компания Melitta стала производить не только фильтры для кофе, но и кофеварки, кофе машины и аксессуары для дома (от губок для мытья посуды до пылесборников). Все эти различные товары стали основой для создания группы компаний Melitta Group.

Экспансия: беспредельные возможности
Открытие филиалов в других странах также приносило свои плоды - сначала заводы в Европе, потом кофейные плантации в Бразилии и США. Melitta построила основные ресурсы, благодаря которым поддерживает свой успех уже столько лет. К концу 70-х Melitta Group исчисляла 10 000 рабочих мест и имела мировые продажи более 1,6 миллиарда нем. марок.

Первооткрытия в бизнесе
Но период беспредельного стремительного роста быстро заканчивается, так как компания достигла мирового успеха довольно быстро. Теперь стратегией компании стала ориентированность на ее лучшие и наиболее профессиональные достижения, на то, в чем компания действительно имела наибольший опыт в мире. Широкий ассортимент был сокращен, выведены убыточные и неперспективные позиции. Melitta Group также пробовала найти новые рынкидаже те, которые казались закрытыми (фарфор, кондитерские изделия, сигары).

Стратегия новых марок
Сейчас структура товаров Melitta Group на первый взгляд может показаться странной. Компания имеет оборудования для бытового и промышленного приготовления кофе, несколько видов кофе, товары для запекания и приготовления еды, пылесборники и аксессуары для пылесосов, мешки для мусора, фильтры для чая, а также свое инженерное производство. С целью упорядочить ассортимент и структуру, Melitta создала ряд своих торговых марок в 1988 г. Было изобретено 5 стратегических бизнес-направлений с собственными брендами: Melitta® (Наслаждение кофе), Toppits® (Свежесть и вкус), Swirl® (Легкая уборка), Cilia® (Наслаждение чаем) Aclimat® (Лучший воздух для жизни). Такие изменения были очень рискованными и дорогостоящими, но благодаря им мы видим компанию и сейчас в лучшем своем периоде.

Melitta сегодня
Сегодня 2 внука г-жи Мелитты Бенц являются генеральными партнерами менеджмента холдинга. Практически все ключевые посты занимают люди, пришедшие со стороны, извне семьи Бенц.

Добавлено: 2.05.2010

Другие бренды на M
Сценарий развлечения на день рождения www.cosmik.ru.
Реклама на brandpedia.ru