Вобар - новости в фотографиях

Intense - история бренда

Intense — одна из самых известных велосипедных марок в мире. При создании рам Intense используются все самые современные технологии: машинная обработка поверхностей, гидроформинг, система задней подвески VPP и многое другое. Тем не менее, все рамы Intense собираются вручную — только так можно гарантировать высочайшее качество и надёжность велосипедов, которые называют одними из лучших в мире.


Компания о себе:
Мы не просто снимаем трубку телефона и заказываем где-то производство своих рам. Мы производим их всех здесь у себя дома, на заводе Intense Cycles, в Калифорнии.


Каждая рама сварена вручную, со всей точностью и любовью, которую сможет оценить настоящий специалист. Многие другие компании заказывают производство своих «сделанных в США» рам в других местах, но это слишком удлиняет производственную цепочку и добавляет в уравнение неизвестные. Здесь, в Intense Cycles мы следим каждым шагом в производстве рамы и называем это настоящим контролем качества. Не верите — заходите к нам в гости!


История компании начинается в местечке Lake Elsinore в Калифорнии в 1991 году, в гараже. Практически без денег, но с горящим сердцем и стремлением побеждать. Сейчас нас 16 человек, и мы по-прежнему собираем всё вручную.


Производство каждой рамы для нас сродни рождению ребёнка. Каждый слой сварки кладётся с максимальной осторожностью. В каждую раму мы вкладываем свою душу.
История


В 80-х годах инженер одной из калифорнийских компаний, производящих оборудование для скай-сёрфинга, Джефф Стебер и несколько его коллег приобрели только начинавшие становиться популярными горные велосипеды (чтобы быть точным, их выбор пал на Specialized Stumpjumper).


Параллельно Джефф увлекался игрой на гитаре и даже сам делал гитары, однако маунтинбайк захватывал его всё сильнее. Будучи талантливым инженером, Стебер сразу же начал искать пути оптимизации работы задней подвески велосипеда. Всё это закончилось тем, что в 1990 году Джефф создал у себя дома, в небольшом местечке Лейк Элсинор в Южной Калифорнии, раму собственной конструкции, назвав её Spyder.


В течение последующих нескольких лет он совершенствовал её конструкцию. Постепенно, хобби переросло в его основное занятие. Трудности возникли с названием — будучи человеком скромным, Джефф не хотел называть компанию своим именем. По его собственному признанию, ситуация разрешилась просто: когда люди видели его протипы, они восклицали: «That’s intense!» (англ. «очень впечатляюще!»). Так родилось название, которое сегодня знает любой мало-мальски знакомый с велоспортом человек.


В 1993 году Джефф решился представить свои наработки на суд общественности, привезя свои рамы на известную в велосипедном мире выставку Interbike. Успех был ошеломительным — назад Стебер возвращался, распродав все рамы и обдумывая пути дальнейшего развития своего бизнеса. Возможно, именно тогда ему пришла в голову идея попробовать сконструировать велосипед для набиравшего популярность скоростного спуска. Вскоре на свет появилась модель М-1, которой предстояло стать настоящей легендой в мире маунтинбайка. Возможно, в то время Джефф даже и не думал об этом, но приглашённые им в команду Рэнди Лоуренс, Майк Мецгер, а также стоящая особняком в этом ряду легенда американского экстремального спорта Шон Палмер подняли даунхилл на новую высоту.


В это трудно поверить, но обладающие миллионными бюджетами и целыми конструкторскими бюро фирмы вроде Mongoose и Haro решили не создавать свои модели даунхильных велосипедов, а использовать Intense! На М-1, обклеенных их фирменными наклейками, выступали такие спортсмены, как Брайан Лопес, Эрик Картер, Джон Томак, молодой Грег Минаар и т.д.


Так Intense заработала себе славу и признание в спортивном мире. Параллельно, Стебер и его соратники развивали производство рам на продажу. Intense Cycles переехала в более вместительный ангар в городе Темекула в той же Южной Калифорнии. Джефф решил приобрести у Specialized патент на хорст-линк, и с конца 90?х годов линейка велосипедов Intense (которая постоянно росла благодаря появлению новых моделей) стала комплектоваться четырёхрычажной подвеской FSR.


Следующий знаковый этап в истории компании связан с технологией VPP. Сегодня мало кто об этом помнит, но технология подвески с «виртуальной точкой вращения» (с англ. VPP — Virtual Point Pivot), была разработана под руководством инженеров Джеймса Классена и Джейми Кейлона, а патент на неё принадлежал малоизвестной компании Outland bikes. Можно по-разному объяснять неудачи компании — кто-то винит в этом излишнюю требовательность конструкции к качеству подшипников, которое трудно было обеспечить в то время на велосипеде массового производства. Сам Джефф считает, что основным недостатком Outland была именно неудачная реализация подвески — на одной из моделей технология работала нормально, но на более длинноходных вариантах инженеры не могли получить нужную прогрессию, в результате подвеска работала неоптимально на протяжении всего хода. Ещё в середине 90?х Джефф обратил внимание на конструкцию велосипедов Outland, однако более расторопным оказался Роб Роскопп, основатель компании Santa Cruz. В 2001 году Santa Cruz приобрела патент на VPP и сразу же приступила к созданию первых прототипов. Однако риск был большим — в конце концов, Santa Cruz в то время была сравнительно небольшой компанией. Роскопп, как он сам признаётся, решил привлечь к разработке ещё одного производителя, который помог бы усовершенствовать конструкцию. Выбор пал на Intense Cycles. Инженеры обеих компаний опробовали на компьютерном симуляторе сотни возможных вариантов расположения линков подвески, прежде чем смогли прийти к оптимуму. Однако разработав общую схему, Intense и Santa Cruz реализовали её по-разному.


Intense сегодня
Сейчас под брендом Intense выпускаются не только хай-энд рамы, но и линейка велосипедов BMX,а также покрышек — Intense Tire Systems. Организационно они связаны слабо, так что три этих подразделения в действительности объединяет лишь происхождение и имя.


Все горные велосипеды, выпускающиеся под маркой Intense, гордо несут на себе наклейку «сделано вручную в США». Это является одним из принципиальных отличий Intense от их коллег из других компаний, предпочитающих переносить производство в страны Восточной и Юго-Восточной Азии. Однако и здесь глобализация мировой экономики сумела навязать свои стандарты — Intense поддерживает давние отношения с известной компанией-производителем алюминиевых труб, Easton. После того, как несколько лет назад Easton перевела производство на Тайвань, велосипеды Intense свариваются из заготовок, произведённых на этом славном острове. В остальном же, Джефф весьма патриотичен в том, что касается производства рам, и прибегать к аутсорсингу не намерен. Хотя в случае с BMX-рамами и готовящимся к выпуску хардтейлом также пришлось идти на компромисс — если бы они производились в США, их цена была бы неконкурентоспособной, поэтому делаются они также на Тайване.


В Intense Cycles работают 35 человек, компания производит в год примерно 5000 велосипедов.


Спорт

Intense по-прежнему уделяет большое внимание участию в Кубке мира по даунхиллу. С 2004 года заводская команда базируется в Австрии, руководит ей, кроме Джеффа, Маркус Штокль, которого многие помнят как обладателя мирового рекорда скорости на серийном велосипеде. Партнёрами команды выступают компании Shimano, Hayes Bicycle group, Titec и Alpinestars. В 2008 году на Кубке мира дебютировала команда британского онлайн-магазина Chain Reaction Cycles, которая выступает на велосипедах Intense, а основным её гонщиком является долгие годы защищавший цвета Intense Factory Racing австралиец Крис Коварик. Наконец, в 2009 году за победы на Кубке будет бороться третья команда, выступающая на Intense. Помимо Intense, основным её техническим партнёром станет производитель амортизационных вилок и амортизаторов X-Fusion.

Источник: velorama.ru
Добавлено: 16.05.2010

Другие бренды на I
Реклама на brandpedia.ru